Бил 10 В-2 Характеристика этапа закрепления и совершенствования техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения на конкретном примере
Бил 10-1. Концептуальные подходы к воспитанию и воспитательные системы. Структура и этапы функционирования систем. Примеры воспитательных систем на основе различных концепций воспитания. Воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника обеспечивающий организацию и стимулирование передачи норм поведения, общения, ценностных отношений. Концептуальные подходы воспитательной системы Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера. Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы). Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в сельских, районных и региональных мероприятиях.
Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка. Целесообразность создания ВС в следующем: 1. Целостное развитие личности легче происходит под действием целостного воспитательного процесса. 2. ВС позволяет расширить диапазон возможностей воспитательных воздействий на личность. 3. ВС позволяет экономить время и силы педагогического коллектива. 4. Создает условия для самореализации и самоутверждения личности как ученика, так и учителя и родителя. Компоненты (структура) воспитательной системы школы: Включает 5 компонентов: 1 индивидуально-групповой 2. Ценностно-ориентационный (ценности, цели, перспективы школьной жизни, принципы, ключевые идеи) 3. Функционально-деятельностный компонент (виды деятельности, формы и методы организации, деятельность по управлению) 4. Отношенческо - коммуникативный компонент (отношения детей и взрослых, внешние связи всей воспитательной системы с социумом вне школы) 5. Диагностико - результативный. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы, методы изучения и анализа воспитательного процесса 6. Материальный компонент 7. Внешкольная среда Типы воспитательных систем: 1. Гуманистическая сиcreма - направленность на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способноcтeй, создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества. 2. Авторитарная система - направленность на постоянное предъявление требований к детям, на воспитание послушания. дисциплина - главное педагогическое средство (антигуманная система, усредняет личность ученика).
Между противоположными системами существуют переходные. Обновление системы (переход к гуманистической) идет при усложнении задач, содержания, методов, отношений, связей, управления. Уровни управления процессом функционирования и развития воспитательной системы: 1. организационно-педагoгический (организация педагогически целесообразной деятельности учащихся);2. психолого-педагогический (отношения);3. социально-педагогический (деятельность органов народного образования).1,2 - управление изнутри, 3 - управление извне. Структура школы определяется исходя из семилетнего цикла развития ребенка: первая ступень – период образного мышления и перехода к логическому (7 – 14 лет); вторая – становление личности (14 – 21 год). На первой ступени обучения основные предметы ведет один и тот же классный учитель. Преподавание является образным. На второй ступени преподавание приобретает научный характер, но оно строится, прежде всего, на развитии самостоятельного суждения учеников. Содержание образования направлено на всестороннее развитие ребенка, оно включает ремесла, фольклор, языки, ИЗО, музыку и другие базовые предметы, что обеспечивает быструю адаптацию детей в обществе. Эстетическое и трудовое воспитание составляют основу содержания воспитания и обучения. Принципиальным является положение о том, что ребенок должен проследить весь цикл трудовой деятельности.. Воспитательная система М.Монтессори (1870-1952), разработана в русле свободного воспитания и раннего воспитания в детском саду, начальной школе, главную задачу школы видела в том, чтобы создавать окружающую среду, способствующую естественному процессу саморазвития ребенка. Основные положения: - обучение и воспитание должны проходить естественно в соответствии с развитием личности, поскольку ребенок сам себя развивает - девизом воспитательной системы должно быть обращение ребенка к педагогу: «Помоги мне сделать это» - вся жизнь ребенка – есть развитие его независимости и самостоятельности - в разуме нет ничего такого, чего не было бы прежде в чувствах
- сущность разума в упорядочении и сопоставлении - не надо обучать ребенка – надо предоставить ему условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры Одной из центральных идей этой системы является идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды, которая необходима для того, чтобы реализовать природные силы развития, заложенные в ребенке.
Бил 10 В-2 Характеристика этапа закрепления и совершенствования техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения на конкретном примере Цель этапа: Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения. Задачи: 1) закрепить в необходимой мере технику двигательного действия. 2) совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими действиями 3) сформировать дополнительные варианты техники, для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и ситуациях. 4) совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия. 5) совершенствовать выполнение действия при повышающих волевых и физических усилиях, в плоть до максимальных. Методы: слова(описание, указание, подсчет), наглядные(натуральный показ, модель), практические упр(повторный, переменный), проверка(попутная, специальная) Пример: 1 этап – разучить исходное положение для верхней прямой подачи мяча в волейболе. Если действие уже было разучено ранее предстоит продолжить обучение, общая задача начинается со слов: «закрепить и совершенствовать». 3 этап закрепить стабильность верхней подачи мяча или совершенствовать точность подачи мяча при постепенном повышении эмоционального возбуждения.
Бил 10-3 Особенности проведения школьного урока по ФК по спорт играм.
Игра – это привычная форма занятий для школьников. Для детей младшего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включает в содержание урока программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить в реальность создаваемых им образов и выполнять соответствующую сюжету роль. С повышением возраста школьников следует использовать игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это могут быть разнообразные спортивные игры, вначале с упрощенными правилами и условиями выполнения, затем полностью соответствующие реальным требованиям. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию. Следует помнить, что часто эта реакция может быть настолько сильной, что выполнение учебных задач становится практически невозможным. Сильные эмоции по своей природе долго затухают после окончания игры или соревнований, поэтому использовать эти методы на уроке следует, определив их место, форму и меру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|