Что было сделано в ходе проекта
Общая характеристика предметно-развивающей среды в кабинете будущего.
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого–педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметная среда данного кабинета обеспечивает разные виды деятельности ребенка и становится основой для его самостоятельной активности. Главной деятельностью школьников является обучение, поэтому учебная зона занимает большую часть пространства кабинета. Также в кабинете есть творческая зона, где каждый ребёнок может развить свои музыкальные способности. Информационная зона оснащена современной техникой: экраны, компьютеры, планшеты. В основе разработки предметно-развивающей среды кабинета музыки будушего реализуются принципы комплексного подхода: 1) многофункциональность помещения; 2) рациональность использования пространства; 3) взаимосвязь цветовой отделки и освещения; 4) целесообразность озеленения интерьера. Описание проекта. Проект подразумевает создание идеального кабинета музыки. В данном кабинете парты располагаются полукругом, учитель и дети видят друг друга и могут свободно участвовать в дискуссиях. Также расстановка парт таким образом помогает учителю сохранять дисциплину в классе. (Дети не будут оборачиваться, т.к. позади никого нет, а через весь класс кричать не станут.) В классе будущего нет доски. Всё, что учитель хочет продемонстрировать детям, он показывает в презентации, либо в режиме реального времени вводит информацию в свой компьютер, она в свою очередь отображается на экранах, расположенных по трём стенам кабинета. Это решает проблему недостаточного получения информации для детей с плохим зрением, теперь каждый ребёнок находится в равной степени удалённости от экрана.
В классе имеется творческая зона, она пронизывает по диагонали всё пространство. С левой стороны около окна стоят различные музыкальные инструменты, дети могут использовать их для развития своих творческих способностей. Учитель может организовать индивидуальные занятия по обучению игре на музыкальных инструментах.
В центре кабинета располагается микрофон, необходимый для прочтения стихотворений и монологов. Ведь некоторые дети стесняются и их голос становится тихим, микрофон решит данную проблему и поможет учащимся раскрепоститься. Ещё в центре имеется ковёр, где дети могут представлять театральные сценки или разучивать фрагменты танцевальных движений.
Фортепиано незаменимый инструмент в кабинете музыки. Спустя век дети также будут учиться петь, опираясь на аккомпанемент и изучать классическую музыку. Рояль находится справа напротив окна. На уроках дети должны себя чувствовать комфортно, поэтому в классе имеются растения и мини фонтан, который будет включаться во время отдыха для релаксации. Закрыв глаза дети могут представить, что они находятся на природе, где журчит ручей. К тому же класс оснащён кондиционерами, т.к. весной становится жарко и детям не хочется учиться. Цель и задачи проекта
Целью проекта является создание идеального кабинета музыки. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. включить учителей начальных классов в организацию данного проекта; 2. организовать подготовку реквизитов и костюмов для мероприятия; 3. спланировать репетиции мероприятия; 4. подвести итоги мероприятия.
Что было сделано в ходе проекта
1. Разработан сценарий мероприятия. 2. Проведена беседа с учителями и определены степень участия их в организации мероприятия. 3. Определены время и место встречи по подготовке реквизита и костюмов для мероприятия. Возможное участие родителей детей. 4. Составлено расписание репетиций для детей-артистов. 5. Проведена генеральная репетиция. 6. После окончания спектакля были подведены итоги мероприятия. На генеральной репетиции совместно с детьми было организовано обсуждение результатов репетиции и проведена коррекция. На следующий день намечено проведение мероприятия. Целевая группа Творческий проект направлен на учащихся начальных классов МБОУ СШ №70г. Красноярска.Возраст детей 8-9 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|