Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скоростные способности, формы их проявления. Методика развития скоростных способностей, в том числе на занятиях со школьниками разных возрастных групп.

Бил 14-1 Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Специфика семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности каждого человека, и к формированию собственной семьи он уже сформировался как личность.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий - там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. Особенностью семейного воспитания является органичное слияние со всей жизнедеятельностью растущего человека: включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Причем проходит все этапы: от элементарных попыток до сложнейших социально и личностно-значимых форм поведения.

Семья - важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания. Классный руководитель должен знакомить родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года

 

Скоростные способности, формы их проявления. Методика развития скоростных способностей, в том числе на занятиях со школьниками разных возрастных групп.

Скоростные способности – совокупность псих-физиологических свойств организма,определяющих выполнение движений максимально быстро за минимально короткий промежуток времени.

К основным формам проявления относят:

1. быстрота движений:

А) частота движений(темп)

Б)скорость одиночного движения

В) способность к поддержанию дистанц.скорости.

2. быстрота реакции:

А)быстрота простой двиг.реакции

Б)быстрота сложной двиг.реакции (реакция выбора,реакция на движ.объект)

3. скоростная выносливость.

Частота движений – количество движений в единицу времени. Проявляется в циклических видах двиг.деятельности.

Зависит от след.факторов:тип высшей нервной деятельности;от скорости передачи нервных импульсов из коры больших полушарий к работающим мышцам;количество АТФ в мышцах.

Средства развития:

1.ускорение на расстоянии от 6до30м,до 100м в процессе подготовки спортсмена.

2.бег после предварительного разгона.

3.упр.с отягощением:естественного характера,имеющие маркировку,упр.с отягощениями.

Методы:повторный,переменный,соревновательный,метод усложнения внешних условий,метод упрощения внешних условий,метод контрастных заданий.

Для школьников:челночный бег,бег на короткие дистанции,подвижные игры,эстафеты.

Скорость одиночного движения – это перемещение какого-либо звена тела на заданное расстояние в минимальный отрезок времени. Проявляется в ациклических упр.или при расчлененном анализе техники двиг.действия.

Средства развития:

1.собственно-соревновательные упр.

А)в стандартных условиях

Б)в усложн.условиях

В)контрастные условия.

2.упр. с отягощением(тренажеры,гантели,штанга),упр.выполн.с отягощ.40-60%,интервал отдыха полный,количество повторений 10-12.

Быстрота просто двигательной реакции – ответ опр.движениям на заранее известный, но внезапно появл.сигнал,а также от психич.факторов.

Средства развития: собственно-соревнов.упр.;использование подвижных игр;использ.тренаж. устройств.

Методы: повторный, игровой, соревновательный.

Сложная двиг. реакция – ответ каким-либо движениям на внезапно появл. сигнал

Принято выделять 2 формы проявления:реакция выбора, реакция на движ. объект.

Сложная двигательная реакция зависит от след. факторов:

1 особенности внимания:концентрация, объём, распределенность.

2 особенности восприятия: зрительное, слуховое,

3 мышление: скорость и точность переработки информации в условиях лимита времени; скорость и точность принятия решения в условиях активного противодействия соперника; способность к предугадыванию.

4.двигательная память.

Развитие сложной двигательной реакции осуществляется в условиях требующих проявления вышеназванных свойств. Рекомендуется постепенный переход от выполнения упр. станд. условий и выполнение упр. в усложненных условиях.

14 - 3. Методика обучения опорным прыжкам «согнув ноги» и «ноги врозь», входящим в раздел гимн-ки школьн прогр по пред-ту «ФК».. Прыж «согнув ноги» через коня: 1) опираясь руками о стен прыжки на месте, сгибая ноги; 2)из уп лежа в уп-р прис-в; 3)с 2-3 шагов разбега прыж на маты, в упор на руки и отталкиваясь руками полуприсед руки в стороны; 4)пр-к согн-в ноги с последним выпрям-м с выс 50-100см; 5) с разб вскок в уп прис-в на козла и в темпе соскок согнув ноги; 6)прыж согнув ноги через козла, отодвигая мостик, увелич выс-у препятств,вып пр-к через веревку прот-ю между мостом и снар-м; 7)прыж согн ноги через двух козлов, пост-ых в плотную 8) пры через коня в длину пост-го под углом, с пост выравниван-м 8) прж согн ноги через коня в дл с пол-м на него матом.

Возможные ошибки при выполнении прыжка:

- отсутствие толчка руками и просовывание ног между рук (неправильное расположение кистей на снаряде, прыжок выполняется практически без разбега);

- неспособность выполнить прыжок из-за страха (мост стоит близко к снаряду, боязнь задеть снаряд коленями, так как ноги сгибаются сначала голенью назад, а лишь затем коленями к груди;

- ошибки, связанные с отлетом и приземлением те же, что и в прыжке ноги врозь.

Страх-ка оказ-ся сбоку у дальней тритии коня, обеими руками гимн-та поддерживают за руку выше локтя или под спину, сопровождая его до приз-я.

Прыжок ноги врозь: После толчка ногами о мостик надо подтянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедр-х суст-х и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Послед разуч-я: способ «ноги врозь»через козла в ширину 1) прыжки на месте с разведением и сведением ног. 2) в упоре лежа толчком ног развести их и прийти в упор стоя согнувшись, ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться; 3)вскок на снаряд в у-р стоя на коленях и толчком ног, взмахом рук выполнить соскок ноги врозь. Упр услож-ся за счет увел-я высоты снаряда и расстоянием от него до мостика. «ноги врозь» через коня в дл 1) прыж ноги врозь с высоты,2) то-же, но сгибаясь-разгибаясь; 3) пр-к ноги врозь через козла в длину; 4)то же, с исполь-ем веревки, натянутой между мостикам и снарядом; 5)прыж ноги врозь через два козла, установленных один возле другого в длину; 6)пр н врозь через коня установл под углом по направл движ-я с постеп-м выравниванием его до полож-я в дл-у;7) пр н вр-сь с приз-м на гору матов улож-х вплотную к коню на одной с ним высоте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...