Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координационные способности, формы их проявления. Методика развития, в том числе на занятиях со школьниками.

Бил 16-1 Содержание общего образования. Сущность образования как целостного процесса. Отбор содержания образования. Источники, факторы, принципы, критерии отбора содержания образования.

Образование – это процесс и результат передачи подрастающему поколению соц. опыта, в виде научных предметных знаний, способов деятельности, способов творческой деят-ти ценностных отношений.

Сущность образования – как ценностный процесс, включает компоненты: 1-субъекты (ученик, учитель); 2-Цель; 3-Принципы – нормы, правила; 4- Содержание – та информация которую передали; 5- Методы; 6 – Средства; 7- Форма организации; 8- Результат.

Отбор содержания осущ-ся в соответствии с гос. образ стандартом, источник содержания выступает: 1-науке, 2-производство, 3-культура. Факторы – это заказ гос-ва, общества, личности, потребности науки, производства, культуры. Принципы отбора содержание, историчность, связь с жизнью, научности, в соответствии возрастным особенностям личности и последовательность изложения.

Критерии отбора - это основание для отбора содержания, т.е. предполагается учет логики науки, соответствие цели науки и процесса ее достижения, учет возрастных особенностей.

 

Координационные способности, формы их проявления. Методика развития, в том числе на занятиях со школьниками.

Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т. е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. Основу ловкости составляют координационные способности. Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво (наиболее совершенно) решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). 1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений (от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства»). 2. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие (зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т. е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений). 3. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (управление тонической напряженностью и координационной напряженностью). Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: - способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; - сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т. д.); - смелости и решительности; - возраста;- общей подготовленности занимающихся (т. е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков.

Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения), основанные на двигательной деятельности. Эти методы используют в различных вариантах. Их разнообразие зависит от того, какой ведущий признак (принцип) положен в основу группировки.

В частности, по степени избирательности воздействия на КС можно говорить о методах избирательно направленного упражнения с воздействием преимущественно на сходные КС, например на КС, проявляющиеся в циклических локомоциях или относящиеся к метательным движениям с акцентом на меткость.

По признакам стандартизации или варьирования воздействий на уроке выделяют методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения.

Первые используют для развития КС школьников при разучивании новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий, овладеть которыми можно лишь после ряда повторений их в относительно стандартных условиях. Вторые, по мнению большинства исследователей и практиков, являются главными методами развития КС.Остановимся на них подробнее.

Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.

К первым можно отнести (разумеется, условно) 3 группы методических приемов.

1-я группа - приемы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия.

2-я группа - приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях.

3-я группа - приемы введения внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования.

Методы не строго регламентированного варьирования содержат следующие примерные приемы:

а) варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды бег по пересеченной и незнакомой местности; бег по снегу, льду, траве, в лесу и др.; периодическое выполнение технических, технико-тактических действий и проведение игры в волейбол, баскетбол,, футбол в непривычных условиях, например на песчаной площадке или в лесу;

б) варьирование, связанное с использованием в тренировке непривычных снарядов, инвентаря, оборудования.

в) осуществление индивидуальных, групповых и командных атакующих и защитных тактических двигательных действий в условиях не строго регламентируемых взаимодействий соперников или партнеров.

г) игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов. Его можно назвать состязанием в двигательном творчестве

 

Бил 16-3 Формы занятий гимнастикой в общеобразовательной школе. Задачи и содержание. Особенности проведения занятий гимнастикой в младших классах.

К формам организации ФВ в школе относятся: урок, физ-но-оздоров-ые мероприятия в режиме учебного дня и внешкольная работа. Во всех видах занятий можно применять отдельные комплексы упр-ий ритмич-ой гимнастики, а во время внекл работы – организовать секцию поэтому виду гимнастики, проводить соревнования, готовиться к показательным выступлениям. Основной формой организации зан-ий по гимнастке в школе явл-ся урок ФК с гимнастической направленностью. На уроке гимн-ке решаются оздоровительные (укрепление здоровья заним-ся, содействию их физ-му развит-ю, закаливание, формирование прав-ой осанки), образовательные(обогащ-е зан-ся спец-ми знаниями в обл-ти гимнастики, формир-е гигиенич-их навыков, обучение новым видам движений), воспитательные (воспит-е эстетич-их, волевых, нравственных качеств и к труду) и прикладные задачи(развитие способностей необход-ых для овлад-ия гимн-ми упр-ми, бытовыми, проф-ми, военно-приклад-ми двиг-ми умениями и навыками).

Гимнастика до уч-ых занятий – выполн-ся под спец подобр-ую музыку, комплекс прод-ю 3-5мин. Компл-с строится по типу зарядки. Вклю-ся упр-я для м-ц рук, плеч-го пояса, шеи, ног, туловища; упр на дыхание, корд-ю движ-ий. Компл-с выпол-ся 2-3 недели, затем заменяется новый. Физкультурная минутка – проводится на общеобраз-х уроках. Это упр-я направлены на то, чтобы снять утомление, исправить осанку, улучшить физ-ое состояние уч-ся, повысить их внимание (3-5 упр-ий повтор-ся по 4-6 раз). На удлиненных переменах - прим-ся ритм танцы, игры под музыку, небольшие комплексы упр-ий игравого и танц-го хар-ра. Внеклассные секционные занятия - заниматься могут все здоровые дети, отнесенные врачом к осн мед группе. Секци-ые зан-я провод-ся в форме уроков, в виде самостоятельных зан-ий. Содержание уроков зависит от возраста и под-ти зан-ся, задач и усл-ий работы. Зан-я пров-ся 2-3 раза в неделю.

Урок строится по общепринятой трехчастной форме.

Для младш –х школьников лучше использовать образно-танцевальные композиции, имеющие целевую направленность и завершенность, также проводить сюжетные уроки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...