Бил 20-1 Технологии репродуктивного обучения: монологического изложения информации, поэтапного формирования умственных действий, взаимного обучения (по выбору).
Техно-искусство,мастерство;логос-наука Репродуктивный тип технологии -основанный на активном восприятии, запоминании и воспроизведении знаний и умений. Репродуктивные технологии способствуют созданию базовых знаний, типовых умений и нав-ов. Задачи монологич.изложен.информац.: 1. М.и.и. способствует передаче теоретических и фактических знаний, 2. формирование ценностного отношения к сообщаемой информации. 3. формирование взглядов, убеждений. Условия эффективности: 1. содержание и изложение информации хорошо продуманно, 2. педагог владеет техникой речи, 3. темп оптимален, 4. используются приемы активизации внимания, 5. установлен и поддерживается контакт с аудиторией Этапы реализации: 1.Вступление (простое, внезапное, косвенное)-установить контакт, заинтересовать; 2. Главная часть (тезис-демонстрация аргументов -умозаключение)-«правило рамки»начало и конец информации запоминаются лучше. Сильные аргументы -статистические и научные сведения, факты, мнения авторитетных людей, личностно-значимые аргументы. 3. Завершение -сделать вывод, побудить к действию. Приемы активизации внимания: 1. композиционные(интригующее начало, вопросно-ответное изложение информации) 2. речевые(интонация, изменения темпа,ритма,цитаты,эмоции), 3. методические(наглядность,обращение,риторические и проблемные вопросы) Технология поэтапного формирования умственных действий Технология поэтапного формирования умственных действий разработана на основе соответствующей теории П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Н. Ф. Талызиной и др. Авторы данной теории установили, что знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия. То есть для безошибочного выполнения действия человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание, чтобы не выпустить из-под контроля главное. Эти положения составляют основу теории обучения как поэтапного формирования умственных действий.
Согласно данной теории технология обучения строится в соответствии с ориентировочной основой выполнения действия, которое должно быть усвоено обучаемым. Цикл усвоения состоит из ряда этапов. Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося. Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Учащиеся предварительно знакомятся с характером деятельности, условиями ее протекания, последовательностью ориентировочных, исполнительных и контрольных действий. Уровень обобщенности действий, а значит, и возможность переноса их в другие условия зависят от полноты ориентировочной основы этих действий. Выделяют три типа ориентировок: • конкретный образец (например, показ) или описание действия без указаний о методике его выполнения (неполная система ориентировок); • полные и подробные указания о правильном выполнении действия; • ориентировочная основа действия создается обучаемыми самостоятельно на основе полученного знания. Третий этап — выполнение действия во внешней форме, материальной или материализованной, т. е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т. п. Эти действия включают исполнительные и контрольные функции, а не только ориентационные. На этом этапе от учащихся требуется рассказывать о совершаемых ими операциях и их особенностях. Четвертый этап — внешнеречевой, когда обучаемые проговаривают вслух те действия, которые осваиваются. Происходит дальнейшее обобщение, автоматизация действий. Необходимость в ориентировочной основе действия (инструкции) отпадает, так как ее роль выполняет внешняя речь обучаемого.
Пятый этап — этап внутренней речи, когда действие проговаривается про себя. Установлено, что в процессе внутренней речи обобщение и свертывание действия идет наиболее интенсивно. Шестой этап связан с переходом действия во внутренний (умственный) план (интериоризация действия). Управление процессом обучения согласно данной теории происходит путем смены названных этапов и осуществления контроля со стороны учителя. Технология поэтапного формирования умственных действий имеет как позитивные, так и негативные стороны. Достоинствами данной технологии являются: создание условий для работы ученика в индивидуальном темпе; сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образцового выполнения разучиваемых действий; достижение высокой автоматизации выполняемых действий в связи с их алгоритмизацией; обеспечение доступного контроля качества выполнения как действия в целом, так и его отдельных операций; возможность оперативной коррекции методик обучения с целью их оптимизации. Недостатками технологии поэтапного формирования умственных действий являются ограничение возможностей усвоения теоретических знаний, сложность разработки методического обеспечения, формирование у обучаемых стереотипных мыслительных и моторных действий в ущерб развитию их творческого потенциала.
Бил 20 -2 Технология разработки годового плана графика учебной работы по предмету Физическая культура. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию Главное назначение плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный материал на учебный год. Составляя план-график, необходимо руководствоваться учебным планом и программой школьного курса физического воспитания. Планом-графиком учебного процесса по физическому воспитанию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы.
Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса: 1) осенний, 2) осенне-зимний, 3) зимний, 4) весенне-летний. Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств. В частности, в межсезонье на уроках идет изучение материала по гимнастике и играм. Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органическую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать не столько предметный способ прохождения материала — поочередно по видам, сколько комплексный способ, предусматривающий применение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени следует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях — в беге, прыжках, метаниях и др. Прием учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя резервное время для повторной сдачи. Годовой план-график может быть двух видов: с составлением крупных блоков, включающих основные разделы программы по физическому воспитанию, и с распределением программного материала по урокам на весь учебный год. Существует два способа планирования времени, отводимого на овладение материалом: либо указывается время, отводимое на разные упражнения, либо символом указывается наличие данного материала без указания времени. Разрабатывая план-график на предстоящий учебный год, следует учитывать недостатки, которые были выявлены при реализации плана текущего года.
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Легкая атлетика Баскетбол Плавание Гимнастика 1) Легкая атлетика 2) Баскетбол 3) Плавание 4) Гимнастика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|