Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод круговой тренировки.

Бил 27-1 Образовательные технологи диалогового воздействия: беседа, дискуссия, дискурсия (по выбору один). Образовательный потенциал, условия эффективности, формы, этапы и приемы реализации.

Педагогическая технология – это направление, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения. Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов.

Диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель—ученик», «ученик–ученик», «учитель—автор», «ученик—автор» в ходе постановке и решения учебно-познавательных задач.

Формы диалоговой технологии.

Среди диалоговых технологий выделяют:

 проблемно-поисковые диалоги,

 дидактические игры,

 учебные дискуссии,

 эвристические беседы,

 анализ конкретных ситуаций.

Дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными:

-обучение,

-тренинг,

- диагностика,

-преобразование,

-изменение установок,

-стимулирование творчества и др.

Образ-ый потенциал (ОП) – дискуссия способствует: 1) более глубокому осмыслению уже имеющихся знаний и/или жизненного опыта; 2) активному освоению новых знаний; 3) Формированию ценностного отношения к предмету спора; 4) развитию коммуникативных, аналитических, творческих способностей; 5) Созданию условий для самоутверждения личности; 6) Развитию самостоятельности мышления; 7) Развитию умения вести спор. Условия эффективности (УЭ) - 1) Наличие базовых знаний и/или жизненного опыта; 2) Наличие полярных (противоположных) точек зрения; 3) Проблема должна заинтересовывать, поэтому она должна быть: а) либо личностно значимой, б) либо общественно значимой, в) увлекательной, занимательной. 4) Благоприятный микроклимат. 5) Достаточный резерв времени. 6) Педагог компетентен в предмете спора и владеет технологией дискуссии. Этап реализации (ЭР ) I Начало дискуссии 2 залачи: 1- заинтересовать проблемой, 2- Создать благоприятный микроклимат. Приёмы ввода в дискуссию 1) Простое изложение сути проблем. 2) Использование легенд, сказаний, притч. 3) Использование пословиц и поговорок. 4) Эффективная формулировка проблемы. 5) Использование аудиовизуального ряда. 6) Анкетирование – использование резервов.7) Исценировки ситуации. 8) экспресс – спрос. 9) Использ-е спец игр тренингов. 10) Чтение отрывков худ и публист-их произведений и др. II Ведение дискуссии Ведущий не должен давать оценки суждениям с точки зрения истинности или ложности. Приемы ведения дискуссии. 1) Парафраз (краткий пересказ сказанного). 2) Косвенного стимулирование суждения. 3) Обращение к эмоциональным заразительным людям.;4) Прием промежуточного подведения итогов. 5) Приемы расширения мыслей и изменения ее направления: а) использование заранее заготовленных фактов, ситуаций. б) исполь-е вопросов продуктивного типа; в) анализ афоризмов, г) смотри приемы первого этапа. Приемы коррекций ошибочных суждений. 1) попросить обосноват, доказать. II-А Перенос – переход к абстрактного обсуждения проблемы на проблемы жизнидеятельности коллектива. III Завершение дискуссии. – подведение итогов, выводы т т.д. IV Анализ дискуссий – Отметки. V Последствие

Сферы формированияценностных отношений. – 1) Рациональное (знания, которые передаем, должны быть ребенком поняты).2) Эмоциональные эмоции должны быть прожиты. 3) Поведен деят-ти (опыт получения) Чтобы слово не расходилось с делом нужно использовать или спец создавать ситуации для получения опыта поведения под руководством ценностей. Если была учебной дискуссия, то необходимо связать её содержание с ранее пройдееным учебным материалом. Форма дискуссий: 1- «круглый стол» (все равны). 2- Форум (2-3 чел. Готовятся по одной позиции выступать, 2-3 по другой и отстаивают свою точку зрения). 3- дебаты.

 

Метод круговой тренировки.

Термин "тренировка" происходит от английского слова traiпiпg, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие "спортивная тренировка", понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата. Метод-это разработанная,с учетом педагог.закономерностей,система действий педагога,целенаправленность кот-й позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деят-ть учащ-ся.

Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Одна из важнейших особенностей - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому, в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений самими учащимися.

Существует 2 разновидности: Повторно-круговая и и переменно-круговая.

 

27 - 3 Спортивная ориентация и спортивный отбор. Спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Спорт-ый отбор – длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным в том случае, если на всех этапах многолетней под-ки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различныхметодовисследованя(педагогических,медикобиологических,психологических,социалогических.). Педагогич-ие методы позволяют оценивать уровень развития физ-их кач-в, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. На основе м едико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физ-го развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья. С помощью психологических методов опред-ся особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологич-ая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортив-ой командой. Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям.

Спортивная ориентация – система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. Выбрать для каждого занимающегося вид спорт деятельности – задача спорт-ой ориентации; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, - задача спортивного отбора.

Спортивный отбор осуществляется в 4 этапа. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей 6-10 лет с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта. критериями спорт ориентации явл-ся рекомендации учителя фк, данные мед-го обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы. Данные, полученные на этом этапе, следует использовать как ориентировочные (так как в этом возрасте не всегда можно выявить идеальный тип детей, сочетающих морфологические, функциональные и психические качества, необходимые для дальнейшей специализации в определенном виде спорта).

На втором этапе выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возр-а для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, СДЮШОР. Отбор пров-ся в течении последнего года обучения в группах нач-ой подгат-ки по след-ей программе: оценка состояния здоровья; выполнение контрольно-переводных нормативов,; антропометрич-ие измерения; выявление темпов прироста физ-их качеств и спортв-ых рез-ов.

На третьем этапе отбора с целью поиска перспективных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской под-ки, СДЮШОР и УОР проводятся обследования сорев-ой деят-ти спортсменов с экспертной оценкой и с последующим их тестированием в ходе республиканских соревнований, для млад юнош-их групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортив-го соверш-ия.

На четвертом этапе –отбор кандидатов осущ-ся с учетом след-щих показателей: 1) спортивно-технические результаты и их динамика, (начало, вершина, спад) по годам подготовки); 2)степень закрепления тех-ки выпол-ия наиболее неустойчивых элементов при выполнении упр-я в экстремальных Механизмом и одновременно движущей силой учебной деятельности детей является преодоление противоречий, в процессе которых образуется и постепенно осознается детьми действительные мотивы – стимулы. условиях; 3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в усл-ях соревновательной деятельности. Осн формой отпора кандидатов в сборные команды страны служат спортивные соревнования.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...