Бил 8 - 2 Характеристика этапа начального разучивания.
Бил 8-1. Основные задачи воспитания личности,их взаимосвязь с целью воспитания. Содержание воспитания: сущность, принципы, методы. Воспитание-целеноправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни. Воспитание-формирование отношений и качеств личности. Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания. Цель воспитания-всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание пед. поддержки во всесторон.развитии .Понятие цели является центральной категорией воспитания, подчиняющей себе содержание, принципы и методы воспитательного процесса. Содержание воспит-я-это сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами. Принципы: целенаправленность; связь с жизнью; доступность; учет индивид- ти и возраста; последовательность; гуманизация. Методы воспитания: м. убеждения (формирование мировоззрения), м. упражнения, м. поощрения, м-д наказания.
Бил 8 - 2 Характеристика этапа начального разучивания. Цель: сформировать основу техники изучаемого двигательного действия(ДД).Задачи этапа: 1)Создать общее представление о технике(Словестн.метод-описание,объяснение;наглядн.метод-показ ФУ,киновидеоматериалы). 2)Восстановить предшествующий опыт выполнения ДД,сходных по технике с вновь изучаемым(подбирать такие подвод.упр.,кот.воспроизводят части основы техники,напр.-в началн.школе в разделе «гимнастика» изучают метание мал.мяча в цель,данный навык воспроизведет замах и частично ударное движение).
3)Разучить части и основы техники изучаемого ДД.Если ДД сложное,то рекоменд-я разделить его на части и начин.обучение с ведущего звена техники.Если ДД простое,то изучается целиком,в упрощенных(передача баскет.мяча в стену)или усложнен.условиях. 4)Добиться слитного выполн.упр разученных частей основ техники(выполн.упр-я в упрощенных и станд-х условиях,упрощение техники) 5)Проверить и оценить умение выполнять основы техники изучаемого ФУ(устная оценка в баллах,устное суждение.Упр.выполняется в условиях приближенных к станд-м,в условиях упрощения внешней среды).
Бил 8 - 3. Техническая подготовка в спортивных играх. Ее содержание и связь с другими видами подготовки. Спортивные игры – это виды игровых состязаний, в основе которых лежат различные технические и тактические приёмы поражения определённой цели спортивным снарядом в процессе противоборства двух или нескольких команд. Обычно целью является мяч, ворота, площадка и т. п. соперников. В спортивных играх под техникой принято понимать совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой и соревновательной деятельности с целью достижения выигрыша, победы. Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства. Техника должна обеспечить высокую результативность, стабильность и вариативность действий спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной борьбы. Искусное владение техникой- неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития игроков. Достаточно высокий уровень технической подготовленности называют техническим мастерством. К критериям технического мастерства игроков можно отнести следующие количественно-качественные показатели:
1. Объем и разносторонность (общее количество используемых в спортивной игре технических приемов и их сочетание). 2. Эффективность (рациональное и безошибочное применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач. 3. Надежность (постоянство выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности). Каждый технический прием представляет собой систему движений, т.е. нечто целое, состоящее из связанных воедино частей, определенным образом взаимодействующих друг с другом. Такие части принято называть фазами. Во многих спортивных играх можно выделить следующие фазы: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной фазе действия направлены на создание наилучших условий для реализации смысловой задачи данного технического приема. В основной фазе действия направлены на реализацию смысловой задачи технического приема-взаимодействие игрока. В заключительной фазе технический прием завершается и игрок переходит к новым действиям. Условно различают общую техническую и специальную техническую подготовку. Задачи общей технической подготовки:расширение фонда двигательных умений и навыков,в воспитании двигательно-координационных способностей, которые содействуют техническому совершенствованию в спортивной игре. Основной задачей в специальной технической подготовке:формирование таких умений и навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях и обеспечивают прогресс технического мастерства в процессе занятий. Техническая подготовка неотъемлемо связана с физической,тактической и психологической подготовкой. Тактическая подготовка предусматривает овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями, умение правильно воспринимать и анализировать игровую ситуацию и принимать быстрое решение для выбора технического действия, предвидеть форму взаимодействий с партнерами.Цель тактической подготовки — научить занимающегося успешно действовать в постоянно изменяющихся условиях игры.
Психическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой - позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д). Общая физическая подготовка — это начальная ступень подготовки спортсмена. Она направлена на всестороннее физическое воспитание и создание предпосылок для специализации в том или другом компоненте игровых действий, на достижение высокого спортивного мастерства. В связи с этим техническая подготовка должна осуществляться в тесной связи с другими подготовками спортсмена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|