Б) Темы для самостоятельного изучения
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
(ПГСГА)
Филологический факультет
Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания
Утверждаю:
заведующий кафедрой
________________________
________________________
«___» ___________ 201__ г.
Балльно-рейтинговая карта дисциплины
«Практикум по орфографии и пунктуации»
Направления подготовки 050100.62
Профили «Русский язык» и «Литература»
Курс 1
Ведущий преподаватель:
к.ф.н., доц. Т.Е.Баженова
Самара, 2015
Объем и виды учебной работы
Курс,
семестр
| Объем и виды учебной работы
|
Лекции, ч
| Семинары, ч
| Практические занятия, ч
| Курсовая работа
| Индивидуальн. работа
| Проверка
работ
| Самостоятельная работа
|
| Зачет (+)
| Экзамен
|
1 к., I сем.
|
|
| 36 ч.
|
|
|
|
|
| +.
|
|
1 к., II сем.
|
|
| 32 ч.
|
|
|
|
|
|
| +
|
Распределение баллов по дисциплинарным блокам
Вид или форма контроля
| Максимальное количество баллов
|
Семестр I КУРС 1
|
Модуль1
|
1. Текущий контроль по модулю:
|
|
Аудиторная работа
|
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
|
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
|
2. Контрольные мероприятия по модулю 1
|
|
3. Промежуточная аттестация по модулю 1(зачет)
|
|
Семестровый рейтинг по дисциплине
|
|
Семестр II КУРС 1
|
Модуль 2
|
1. Текущий контроль по модулю 2:
|
|
Аудиторная работа
|
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
|
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
|
2. Контрольные мероприятия по модулю 2
|
|
Промежуточная аттестация (экзамен)
|
|
Семестровый рейтинг по дисциплине
|
|
Модуль 1 «Орфография» Курс 1 Семестр I
|
Вид
контроля
| Вид учебной работы
студента,
форма отчетности
или контроля
| Кол-во
баллов
| Критерии оценки
| Баллы за семестр
| Тема для изучения
| Сроки
выполнения
|
Аудиторная работа
|
Текущий
контроль
| Посещаемость занятий
| 1-2
| 2 балла – присутствие и активная работа на занятии (полный ответ на вопрос)
1 балл – присутствие на занятии, дополнение ответа другого студента
|
| Темы 1-2, 6-18, 19.
| 1-18 недели
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
Текущий
контроль
| Выполнение письменных упражнений системного характера для самостоятельной работы студентов (из файла)
| 1-2
| За каждое задание:
1 балл – задание выполнено полностью, но допущено более 5 ошибок.
2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки.
|
| Тема 2.
Темы 6-9.
Тема 11.
Темы 15-17.
| До 1 октября
До 15 ноября
До 1 декабря
До 25 декабря
|
Выполнение письменных домашних упражнений
| 1-2
| За каждое задание:
1 балл – задание выполнено полностью, но допущено более 5 ошибок.
2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки.
|
| Тема 3.
Тема 5.
Тема 10.
Темы 12-14
| До 1 октября
До 1 ноября
До 15 ноября
До 1 декабря
До 25 декабря
|
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
Текущий
контроль
| Подборка примеров на орфограмму
| 1-2
| 1 балл – подборка неточная и/или неполная, не выделены орфограммы, оформлено небрежно, есть орфографические и пунктуационные ошибки;
2 балла – подборка точная и полная, орфограммы выделены, орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют.
|
| Тема 2. Правописание гласных в корне. Правописание гласных в корнях с чередованиями е –и, о – а, а(я) – им, ин (из повести Н.В.Гоголя «Нос»)
| До 1 октября
|
Конспект
| 0-2
| 2 балла – В конспекте представлены и раскрыты основные положения изучаемого вопроса. Разработанный алгоритм применения орфографического правила отражает логику действий, необходимых при выборе определенной орфограммы. Орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок нет.
1 балл – в конспекте тезисно представлены основные положения изучаемого вопроса. Предлагаемый алгоритм применения орфографического правила не является «рабочим». В конспекте значительное количество орфографических, пунктуационных и др. ошибок.
|
| Тема 1. Орфография и ее разделы. Основной принцип русской орфографии.
Тема 4. Употребление буквы Э.
Тема 5. Буквы Ы и И после Ц
Тема 13. Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм
Тема 18. Правописание сложных слов
Тема 19. Основы правил переноса
| До 25 декабря
|
Контрольные мероприятия
| Тест
| 0-5
| 0 баллов – правильно выполнено менее 50% заданий;
1 балл – 60% заданий выполнено правильно;
2 балла – 70% заданий выполнено верно;
3 балла – 80% заданий выполнено верно;
4 балла – 90% заданий выполнено верно;
5 баллов – 100% заданий выполнено правильно.
|
| Темы 2-8.
| 5 неделя
|
Диктант
| 1-5
| 5 баллов – 0/0, 0/1
4 балла – 0/2 0/3 0/4 1/0 1/1 1/2 1/3 2/0 2/1 2/2
3 балла – 0/5 0/6 1/4 1/5 2/3 2/4 3/0 3/1 4/0 4/1
2 балла – 0/7 0/8 1/6 1/7 2/5 2/6 3/2 3/3 3/4 3/5 4/2 4/3 4/4
1 балл – 0/9 1/8 2/7 3/6 4/5
|
| Тема 11.Правописание Н, НН в словах разных частей речи
Тема 16. Частицы НЕ и НИ с разными частями речи
Тема 20. Итоговый диктант на все виды орфограмм
| 9 неделя
15 неделя
18 неделя
|
Контрольная работа
(для студентов с низким рейтингом)
| 1-15
| 15 баллов – безошибочное выполнение задания
До 14 баллов – разбор с 1-3 негрубыми ошибками
До 5 баллов – разбор с несколькими однотипными негрубыми ошибками (3-5)
1-2 балла – разбор с многочисленными грубыми ошибками
|
|
| Зачетная неделя
|
Всего по I блоку
|
|
|
|
Перечень тем по модулю 1 «Орфография»:
А) Темы аудиторных занятий
Тема 1. Вводное занятие. Орфография и ее разделы. Основной принцип русской орфографии. Входной диктант.
Тема 2. Правописание гласных в корне. Правописание гласных в корнях с чередованиями е –и, о – а, а(я) – им, ин.
Тема 6. Правописание приставок: приставки на з-с; приставки пре- и при-. Написания на стыке приставки и корня.
Тема 7. Правописание Ъ и Ь
Тема 8. Правописание гласных под ударением после шипящих. Тест по темам 2-8
Тема 9. Правописание групп согласных в корне и на границе корня и других морфем
Тема 10. Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных и прилагательных
Тема 11. Н – НН в словах разных частей речи (2 занятия). Диктант.
Тема 12. Правописание имен числительных.
Тема 13. Правописание и суффиксов окончаний глагольных форм.
Тема 14. Правописание наречий.
Тема 15. Правописание производных предлогов.
Тема 16. Разграничение частиц и приставок НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ (2 занятия). Диктант.
Тема 17. Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и сочетаний слов.
Тема 18. Правописание сложных слов.
Тема 20. Орфографический анализ слов разных частей речи. Итоговый диктант
Б) Темы для самостоятельного изучения
Тема 3. Словарно-орфографическая работа с заимствованной лексикой.
Тема 4. Употребление буквы Э.
Тема 5. Буквы Ы и И после Ц.
Тема 19. Основы правил переноса.
Обязательная литература
1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.
2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 2001.
3. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М.: Высшая школа, 1983.
4. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература
1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Рудомазина Н.Е. Русский язык: Тренинг по пунктуации: Пособие для школьников и поступающих в вузы. – М., 2003.
2. Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Трудные случаи пунктуации. – М., 1981
3. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1982.
4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М., 2002.
5. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык. – М.: Просвещение, 1980.
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке (Для работников печати). 4-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1985.
7. Федоренко Л.П., Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пунктуации. – М.,1979.
8. Шапиро А.Б. Современный русский язык: Пунктуация. – М., 1974.
Воспользуйтесь поиском по сайту: