Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) Темы для самостоятельного изучения

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

(ПГСГА)

Филологический факультет

Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания

Утверждаю:

заведующий кафедрой
________________________
________________________

«___» ___________ 201__ г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Практикум по орфографии и пунктуации»

 

Направления подготовки 050100.62

Профили «Русский язык» и «Литература»

Курс 1

 

 

Ведущий преподаватель:
к.ф.н., доц. Т.Е.Баженова

 

 

Самара, 2015


Объем и виды учебной работы

Курс, семестр Объем и виды учебной работы
Лекции, ч Семинары, ч Практические занятия, ч Курсовая работа Индивидуальн. работа Проверка работ Самостоятельная работа   Зачет (+) Экзамен
1 к., I сем.     36 ч.           +.  
1 к., II сем.     32 ч.             +

Распределение баллов по дисциплинарным блокам

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Семестр I КУРС 1
Модуль1
1. Текущий контроль по модулю:  
Аудиторная работа  
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  
2. Контрольные мероприятия по модулю 1  
3. Промежуточная аттестация по модулю 1(зачет)  
Семестровый рейтинг по дисциплине  
Семестр II КУРС 1
Модуль 2
1. Текущий контроль по модулю 2:  
Аудиторная работа  
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  
2. Контрольные мероприятия по модулю 2  
Промежуточная аттестация (экзамен)  
Семестровый рейтинг по дисциплине  

 

Модуль 1 «Орфография» Курс 1 Семестр I
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки Баллы за семестр Тема для изучения Сроки выполнения
Аудиторная работа
Текущий контроль Посещаемость занятий 1-2 2 балла – присутствие и активная работа на занятии (полный ответ на вопрос) 1 балл – присутствие на занятии, дополнение ответа другого студента   Темы 1-2, 6-18, 19. 1-18 недели
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий контроль Выполнение письменных упражнений системного характера для самостоятельной работы студентов (из файла)   1-2 За каждое задание: 1 балл – задание выполнено полностью, но допущено более 5 ошибок. 2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки.     Тема 2. Темы 6-9. Тема 11. Темы 15-17. До 1 октября До 15 ноября До 1 декабря До 25 декабря
Выполнение письменных домашних упражнений 1-2   За каждое задание: 1 балл – задание выполнено полностью, но допущено более 5 ошибок. 2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки.     Тема 3. Тема 5. Тема 10. Темы 12-14   До 1 октября До 1 ноября До 15 ноября До 1 декабря До 25 декабря
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Подборка примеров на орфограмму 1-2 1 балл – подборка неточная и/или неполная, не выделены орфограммы, оформлено небрежно, есть орфографические и пунктуационные ошибки; 2 балла – подборка точная и полная, орфограммы выделены, орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют.   Тема 2. Правописание гласных в корне. Правописание гласных в корнях с чередованиями е –и, о – а, а(я) – им, ин (из повести Н.В.Гоголя «Нос»)   До 1 октября
Конспект 0-2 2 балла – В конспекте представлены и раскрыты основные положения изучаемого вопроса. Разработанный алгоритм применения орфографического правила отражает логику действий, необходимых при выборе определенной орфограммы. Орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок нет. 1 балл – в конспекте тезисно представлены основные положения изучаемого вопроса. Предлагаемый алгоритм применения орфографического правила не является «рабочим». В конспекте значительное количество орфографических, пунктуационных и др. ошибок.   Тема 1. Орфография и ее разделы. Основной принцип русской орфографии. Тема 4. Употребление буквы Э. Тема 5. Буквы Ы и И после Ц Тема 13. Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм Тема 18. Правописание сложных слов Тема 19. Основы правил переноса До 25 декабря
Контрольные мероприятия Тест   0-5 0 баллов – правильно выполнено менее 50% заданий; 1 балл – 60% заданий выполнено правильно; 2 балла – 70% заданий выполнено верно; 3 балла – 80% заданий выполнено верно; 4 балла – 90% заданий выполнено верно; 5 баллов – 100% заданий выполнено правильно.   Темы 2-8.   5 неделя
Диктант 1-5 5 баллов – 0/0, 0/1 4 балла – 0/2 0/3 0/4 1/0 1/1 1/2 1/3 2/0 2/1 2/2 3 балла – 0/5 0/6 1/4 1/5 2/3 2/4 3/0 3/1 4/0 4/1 2 балла – 0/7 0/8 1/6 1/7 2/5 2/6 3/2 3/3 3/4 3/5 4/2 4/3 4/4 1 балл – 0/9 1/8 2/7 3/6 4/5   Тема 11.Правописание Н, НН в словах разных частей речи Тема 16. Частицы НЕ и НИ с разными частями речи Тема 20. Итоговый диктант на все виды орфограмм 9 неделя   15 неделя   18 неделя
Контрольная работа (для студентов с низким рейтингом) 1-15 15 баллов – безошибочное выполнение задания До 14 баллов – разбор с 1-3 негрубыми ошибками До 5 баллов – разбор с несколькими однотипными негрубыми ошибками (3-5) 1-2 балла – разбор с многочисленными грубыми ошибками       Зачетная неделя
Всего по I блоку      

 

Перечень тем по модулю 1 «Орфография»:

А) Темы аудиторных занятий

Тема 1. Вводное занятие. Орфография и ее разделы. Основной принцип русской орфографии. Входной диктант.

Тема 2. Правописание гласных в корне. Правописание гласных в корнях с чередованиями е –и, о – а, а(я) – им, ин.

Тема 6. Правописание приставок: приставки на з-с; приставки пре- и при-. Написания на стыке приставки и корня.

Тема 7. Правописание Ъ и Ь

Тема 8. Правописание гласных под ударением после шипящих. Тест по темам 2-8

Тема 9. Правописание групп согласных в корне и на границе корня и других морфем

Тема 10. Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных и прилагательных

Тема 11. Н – НН в словах разных частей речи (2 занятия). Диктант.

Тема 12. Правописание имен числительных.

Тема 13. Правописание и суффиксов окончаний глагольных форм.

Тема 14. Правописание наречий.

Тема 15. Правописание производных предлогов.

Тема 16. Разграничение частиц и приставок НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ (2 занятия). Диктант.

Тема 17. Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и сочетаний слов.

Тема 18. Правописание сложных слов.

Тема 20. Орфографический анализ слов разных частей речи. Итоговый диктант

Б) Темы для самостоятельного изучения

Тема 3. Словарно-орфографическая работа с заимствованной лексикой.

Тема 4. Употребление буквы Э.

Тема 5. Буквы Ы и И после Ц.

Тема 19. Основы правил переноса.

Обязательная литература

1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 2001.

3. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М.: Высшая школа, 1983.

4. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература

1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Рудомазина Н.Е. Русский язык: Тренинг по пунктуации: Пособие для школьников и поступающих в вузы. – М., 2003.

2. Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Трудные случаи пунктуации. – М., 1981

3. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1982.

4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М., 2002.

5. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык. – М.: Просвещение, 1980.

6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке (Для работников печати). 4-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1985.

7. Федоренко Л.П., Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пунктуации. – М.,1979.

8. Шапиро А.Б. Современный русский язык: Пунктуация. – М., 1974.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...