Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила поведения(и не только) на балу

Танцевальная программа бала 2013

Отделение

1. Полонез

2. Церемониальный вальс

3. Вальс «Знакомство»

4. Па-де-грас с переходом

5. Московская кадриль

6. Па-де-патинер

7. Фигурный вальс

8. Па д’Эспань

9. Вальс с цветком

2 отделение

1. Вальс -гавот

2. Полька-тройка

3 Светский ручеек

4 Па-зефир

5 КД Веселый парень

6 Сиртаки

7 Вальс Бостон

8 Берлинская полька

3 отделение

1. Вальс Экосез

2. Бесконечный галоп

3. Русский лирический

4. Звезда Техаса

5. Вальс Миньон в кругу

6. Летка-Йенька

7. Танец с шарфом

8. Хоровод дружбы

Заключительный вальс

 

!!!! Данная памятка не предназначена для изучения танцев, а только для запоминания последовательности движений.

Обозначения:

И.П. – исходное положение, л.т. – линия танца,

визави – партнеры напротив друг друга

п.н. – правая нога

л.н. – левая нога

Д. – дама (партнерша)

К – кавалер (партнер)

 

1 отделение

Полонез
Этим танцем открывается любой бал.

Пары выстраиваются в колонны за первой(ведущей) парой, которая задает движения танца. Идем полонезным шагом: каждый третий шаг большой и с небольшим приседанием.
Возможно исполнение следующих фигур: (последовательность определяется танцмейстером бала)

1- Кавалеры на лево, дамы на право. Огибают зал по краям и сходятся со своим партнером, либо проходят мимо друг друга дама во внутренней стороне.

2- Пара налево, дама направо – образуют две колонны,которые потом могут снова образовывать одну колонну, либо четверки, либо делать фигуру диагональ или прочес.

3- Прочес – две колонны встречаются лицом. Либо дамы, либо кавалеры проходят в нутрии другой колонны(прочесывают). После пары возвращаются в свои пары.

Конец танца – обоюдные поклоны в паре.

Церемониальный вальс - просто вальс. Если будут хозяин и хозяйка бала (слушаем ведущих), то они начинают, делают несколько туров, а потом уже присоединяются все остальные

Вальс «Знакомство»

И.П.: визави боком по л.т., руки «лодочкой»

1 – сошлись, разошлись, в сторону, в сторону

2 – повтор;

3 – спиной, лицом, спиной, лицом

4 – балансе, соло-поворот

5 – дамы оббегают кавалеров

6 – поклон, переход вправо к новому партнеру

 

Падеграс с переходом

И.П.: лицом по л.т., начинать с правой ноги, на счет «4» - ногу на точку

1,2 – вправо, обратно

3 – шаги вперед "раз,два, три, точка"

4 - шаги вперед "раз,два, три, встали друг на против друга"

5,6 – вправо, обратно

7,8 – смена мест

9 – переход дамы против л.т.

 

 

Кадриль

И.П.: лицом к центру, с внешних ног

1 – три шага в центр, поворот

2 – три шага из центра, поворот

3,4 – повтор

5 – до за до

6 – окошко

7 - поворот дамы под рукой

8 – переход дамы к новому партнеру

Па-де-патинер

И.П.: ноги в III позиции (п. н. впереди), танцующие стоят лицом по л.т., руки в положении крест-накрест, головы повернуты друг к другу.

1- 2 скользящиих шага правой ногой в правую сторону

2-тоже в левую сторону

3-Четыре танцевальных шага вперед

4-повторение п 1-3

5-Повернуться лицом к друг другу. К стоит спиной, Д — лицом в центр зала. Скользящие шаги в правок другому партнеру. И обратно влево.

6-Четыре шага, меняясь местами в паре. Теперь К лицом в центр,Д-спиной.

7-Повторение п 5-6 возвращаясь на свое место. Вместо четвертого шага партнеры подают друг другу руки и становятся в исходное положение.

 

Фигурный вальс

И.П.: визави боком по л.т., руки «лодочкой»

1 – балансе, поворот

2 – повтор

3 – окошко, смена мест

4 – повтор

5,6 – К вальсовая дорожка, Д повороты под рукой

7,8 – вальс (вальсовая дорожка) 4тура (полных поворотов на 360градусов)

Па д’Эспань

И.П. – К: правая рука наверху держит правую руку Д, левые перед собой

1 - с правых ног 2 приставных вперед
2 - с левых ног 2 приставных назад
3 - с правых ног 2 приставных вперед

4 – поворот на правой ноге, с левых ног 2 приставных вперед
5 - с правых ног 2 приставных назад
6 - с левых ног 2 приставных вперед
7 – остановились, К и Д спиной в центр, небольшой наклон-поворот влево и вправо

8 – поворот дамы под рукой

Вальс с цветком

Танцевальная игра. Приглашение на танец осуществляется через цветок. Вместе с цветком передают право выбора партнера, а танцевать идут с понравившимся партнером. Но все это надо делать по правилам этикета – с поклонами/ книксенами.

Пара выходит на л.т., освобождая место у цветка, и вальсирует только один тур (круг). После кавалер и дама опять идут пытать счастье у цветка.

 

2 отделение

Вальс гавот

Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы находится впереди слева корпуса, а правая - на юбке.

Гавотная часть (музыкальный размер 2/4)

Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс).

8 тактов - К и Д идут вперед "зигзагом" (поочередно вправо и влево по диагонали на каждом шаге пересекая ЛТ) 4 шага гавота, начиная с правой ноги вправо.

4 такта - 2 шага гавота строго назад (против ЛТ).

4 такта - 1 шаг гавота вперед-вправо по диагонали и один гавотный шаг вперед, где на 8й счет партнеры разворачиваются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы.

4 такта – медленное «зеркальце»

4 такта - Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги.

4 такта - К и Д подают друг другу правые руки по 1ой позиции и за 2 шага гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке.

4 такта - На затакт К руки партнеров раскрываются в позицию "лодочка" на счеты "раз-и-два" оба исполняют глиссад против ЛТ. На следующий такт на счет "раз" партнеры раскрываются лицом по ЛТ.

Вальсовая часть

Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс).

2 такта - раскрытие вперед по ЛТ (К держит правой рукой левую руку Д), и идут вперед 2 вальсовых променада.

2 такта - на затакт и счет "раз" партнеры разворачиваются спиной по ЛТ (теперь К держит даму левой за правую) и идут по ЛТ спиной вперед 2 вальсовых променада.

4 такта - повторяют первые 4 такта.

4 такта - К разворачивается лицом по ЛТ и исполняет не перые 3 такта балансе влево-вправо-влево держа даму правой рукой за левую. Д обходит К против часовой стрелки вальсовым променадом. На последний такт К доворачивается спиной по ЛТ вокруг правого плеча и подхватывает даму в вальсовую позицию.

4 такта - 2 вальсовых поворота После этого вся вальсовая часть повторяется еще раз.


Полька-тройка

И.П.: кавалер в центре, дамы по бокам,

1 – с правой ноги каблук-носок, переступить
2 – с левой ноги каблук-носок, переступить
3,4 – повтор

5,6,7– вперед шагами польки

8– К останавливаются и пригибаются, Д переходят вперед

Светский ручеек

Танцевальная игра.

Игра состоит из медленной части и быстрой.

Под быструю музыку пары бегут по л.т., в руках домик. Свободные партнеры бегут «по ручейку», против л.т. и выбирают себе половинку. Выбрав, они встают в общий круг, а освободившийся партнер начинает искать пару.

Под медленную мелодию пары танцуют, а свободные партнеры – ждут быстрой части, чтобы опять начать поиск.

Па Зефир

И.П. – в паре, по л.т., К. держит Д. пр.рукой под лопаткой, левые руки соединены,

1 - с правых ног шаг вперед, левая нога плие
2 – левая назад, правая точка

3 – правая назад, левая точка
4 – повтор 2
5,6 – с правой ноги 2 полечных шага
7,8 – с правой ноги 4 шага вперед
повтор 1-8
1 – встали друг напротив друга, па-де-грасные шаги в право и вернуться
2- окошко и смена мест
3 – Д спиной в центр, па-де-грасные шаги в право и вернуться

4 - окошко и смена мест

КД Веселый парень

1 часть

  1. К1 по направлению к Д2 - падебаск вправо, падебаск влево (4 такта)
  2. За один контрдансный шаг вернулись на свое место (4)
  3. Turne(поворот) с Д2 за две руки. (8)
  4. Повтор пунктов 1-3 первыми дамами (16)

2 часть

  1. К1 подает левую руку своей Д, и они уходят к концу колонны между линиями танцующих (на восьмом счете закрываются в позицию «лодочка») (8)
  2. 4 pa galop(приставных шага), взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам. (4)
  3. Первые пары обходят вторые, вторые поднимаются вверх по сету (4)

3 часть

  1. Все 4 хлопка со своим партнером обеими руками. (4)
  2. Все Change(меняются) за руки со своим партнером, расходимся правыми плечами (4)
  3. В сете берутся за руки в четверкахи делают 8 pa galop вправо (8)
  4. 8 pa galop обратно, до начальных мест (8)
  5. Все 4 хлопка со своим партнером обеими руками (4)
  6. Change(смена) за руки со своим партнером (расходимся правыми плечами) (4)

Сиртаки

И.П. – за руки, по кругу, лицом в центр, все с п.н.

1 – Шаг вправо, точка, шаг влево, точка.

2 – Шаг вправо, носок накрест вперед, шаг влево, носок накрест вперед.

3 – Шаг вправо, носок накрест назад, шаг влево, носок накрест назад.

4 – Шаг вправо, бросок накрест вперед, шаг влево, бросок накрест вперед.

5,6 – Боковой ход елочкой вправо (шаг – накрест спереди – шаг – накрест сзади – шаг – накрест спереди – шаг – накрест сзади).

Под быструю музыку – бег по кругу.

Вальс Бостон

И.П.: закрытая позиция, Д спиной по л.т., К лицом по л.т. Все движения вальсовым шагом.
1 – К 3 раза вперед начиная с п.н.
2 – К 1 раз назад
3 - 3 диоганали, К начинает с правой ноги

4 – К 1 раз назад
5 – К вперед,

6 - раскрытие циркуль, закрытие
7 – К 1 раз назад
8 - 2 тура вальса

 

Берлинская полька

ИП: К спиной в центр, Д напротив К, руки лодочкой.

1- Пятка-носик-пятка-носик К левой ногой, Д правой

2 - 3 приставных шага по ЛТ

3 - Пятка-носик-пятка-носик К правой ногой, Д левой

4 - 3 приставных шага против ЛТ

5 - правые ладошки

6 - левые ладошки

7 - хлопки по своим ногам

8 - обе ладошки

1,2,3,4, - К и Д под руки, подскоками кружаться

5,6,7,8 - Д уходит против ЛТ к следующему К

 

 

3 отделение

Вальс Экосез

И.П.: закрытая позиция, К спиной в центр

1,2 – 3 приставных шага по л.т. на 4е переступание

3 – 2 приставных шага против л.т. на 4е переступание

4 – движение в центр 2 шага. Д с правой ноги вперед, К с левой назад
5 - движение из центр 2 шага. Д с правой ноги назад, К с левой вперед

6 – поворот Д под рукой

7, 8– 2 тура вальса

 

Бесконечный галоп

Все пары выстраиваются в колону. Д и К расходясь, выстраивают «коридор». Первая пары соединятеся в лодочку и галопом (приставными шагами) движутся в конец колонны, где расходятся обратно. За ними начинают движения следующие пары. Кто стоит в колонне – хлопают.

 

Русский лирический

И.П. – в паре, по л.т., К. держит Д. пр.рукой под лопаткой, левые руки соединены, с внешних ног. Движения - тройной русский шаг.

Фигура 1 – дорожка

1,2 – два тройных шага вперед

3,4 – К. – 1 тройной шаг спиной по л.т., 1 тройной шаг, поворач. лицом по л.т. Д. - два тройных шага вперед.

Фигура 2 – повтор фигуры 1 (5,6,7,8)

Но на 8 – пары расходятся, К. – спиной к центру, Д. – спиной из центра

Фигура 3

1,2,3,4 – К. и Д. сходятся и повороты в паре, под локти, по часовой стрелке (2 полных поворота)

Фигура 4

5,6 – припадания (всего 4), боком по л.т. в паре, руки лодочкой

7,8 – 2 тройных шага вперед по л.т., руки окошком, на 8 – у Д. поворот под рукой.

 

Звезда Техаса

И.П.: несколько кругов максимум по 6 пар в каждом. Стоим в паре лицом в круг.

1- дамы сходятся в центр хлопая друг друга в соседние ладошки(4)

2- возвращаются обратно спиной(4)

3- кавалеры сходятся с центе, мулине(соединяют в центе руки) правыми руками. (8)

4-К смена направлениям и руками хлопок в ладоши, мулине левыми руками. К проходят свою даму и хватают под талию следующую даму, Д кладет левую руку на плечо кавалера (8)

5- К не расцепляя рук вместе с дамами проходят полный круг (8)

6- расцепив мулине кавалеры в парах кружат пару так чтоб дамы оказываются в центе (8)

7- Дамы берутся в центе правыми руками и, не отпуская кавалера движутся по кругу. (8)

8- кавалеры отцепляются во внешний круг и останавливаются, дамы продолжают мулине одни(8)

9- смена направления в мулине дам, левые руки(8)

10-дамы вернулись к кавалерам, в вальсовой позиции кружатся подскоками (16)
танец заново.

Вальс Миньон в кругу

И.П.: все в кругу взявшись за руки, у К его Д слева

1 – ножки К правая, Д левая
2 - ножки Д правая, К левая

3 - переход Д

4 - повтор 1,2,3 три раза, на четвертой Д кавалер выходит перед ней спиной в центр, руки лодочкой с открытыми по линии танца
5 – повтор 1,2
6 – обоюдный поворот
7 – повтор 5,6

8 – закрытая позиция, приставные шаги глиссад 2 по линии танца и 2 против л.т.

9 – закрытая позиция, 1 тур вальса
10 – кавалер раскрывается и все становятся в И.П.

 

Летка-Йенька
И.П.: друг за другом «паровозиком»
1 – 2 раза правая нога
2 - 2 раза левая нога
3 – прыжок вперед
4 – прыжок назад

5– 3 прыжка вперед

 

Танец с шарфом

Танец-игра. Все танцуют в парах. Д и К оставшиеся без пары, выбирают себе партнера из танцующих и с помощью шарфа разбивают пару и забирают себе партнера и танцуют с ним. Д или К, у которого «отобрали» партнера, забирает шарф и идет на поиски нового партнера.

 

Хоровод дружбы
Танец-игра.

И.П.Все за руки в кругу.
1 - 16 шагов по л.т.,

2 - 16 шагов протиф л.т.

3 - Фигурный квадрат на месте 4 раза

4 – деление круга на два

повтор 1-3
деление каждого круга еще на два
повтор 1-3
соединение 4ех кругов в два
повтор 1-3
соединение 2ух кругов в один

Заключительный вальс – просто вальс

 

Правила поведения(и не только) на балу

  1. Заблаговременный приход на официальную церемонию - проявление уважения к окружающим.
  2. Одежда гостей должна соответствовать типу мероприятия. Дресс-код: Дамы - бальные и вечерние платья полной длины, исторические платья, перчатки, веера. Кавалеры - темный костюм, фрак, смокинг, военная форма, перчатки.
  3. Беседовать лучше спокойным, приветливым тоном, не привлекая внимание других гостей. Употребление ненормативной лексики недопустимо.
  4. Занимать центральную часть зала не рекомендуется, но и отирать стены и колонны тоже не стоит.
  5. Прием пищи осуществляется в специально предназначенных для этого местах.
  6. Следует соблюдать всепросьбы и требования устроителей мероприятия.
  7. Танец начинается с приглашения - поклона/ книксена(реверанс). Если дама со спутником, то можно ограничиться поклоном обоим. Получив согласие, кавалер представляется, если он не знаком с дамой, предлагает руку и выводит ее в танцевальную зону.
  8. Танцевать можно только танец, объявленный ведущим.
  9. Направление движения на паркете - по линии танца или в центр/ из центра. Линия танца – движение против часовой стрелки.
  10. Кавалер отвечает за даму, поэтому необходимо избегать столкновений с другими парами. Если столкновение неизбежно, по возможности, принять удар на себя и извиниться перед другой парой.
  11. Привлечение внимания размахом движений или слишком откровенными жестами может вызвать неприязнь окружающих, расценено как оскорбление (вызов).
  12. По окончании танца кавалер должен увести даму из танцевальной зоны и проводить до любого места по ее желанию. Благодарность за танец может быть выражена поклоном/ реверансом или комплиментом.
  13. Кавалеры приглашайте разных дам, а особенно наших гостей!!! Помните: Если кавалер танцует с дамой более трех танцев на балу, то он обязан жениться на ней!!!
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...