Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Теплопередача. Количество теплоты.

Урок 3

 

Пояснение: Все задания выполняем письменно в рабочей тетради. Тетрадь приносим на первый урок физики после карантина!

 

Выполните задания текста:

1. Ме­тал­ли­че­ский стер­жень на­гре­ва­ют, по­ме­стив один его конец в пламя (см. ри­су­нок). Через не­ко­то­рое время тем­пе­ра­ту­ра ме­тал­ла в точке А по­вы­ша­ет­ся. Это можно объ­яс­нить пе­ре­да­чей энер­гии от места на­гре­ва­ния в точку А

1) в ос­нов­ном путем теп­ло­про­вод­но­сти

2) путем кон­век­ции

3) в ос­нов­ном путем из­лу­че­ния и кон­век­ции

4) путем теп­ло­про­вод­но­сти, кон­век­ции и лу­чи­сто­го теп­ло­об­ме­на при­мер­но в рав­ной мере

 

2.Тело А на­хо­дит­ся в теп­ло­вом рав­но­ве­сии с телом С, а тело В не на­хо­дит­ся в теп­ло­вом рав­но­ве­сии с телом С. Най­ди­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) тем­пе­ра­ту­ры тел A и C не оди­на­ко­вы 2) тем­пе­ра­ту­ры тел A, C и B оди­на­ко­вы

3) тела A и B на­хо­дят­ся в теп­ло­вом рав­но­ве­сии 4) тем­пе­ра­ту­ры тел A и B не оди­на­ко­вы

 

3. На­гре­тый сталь­ной бру­сок А при­ве­ли в со­при­кос­но­ве­ние со сталь­ным хо­лод­ным брус­ком Б мень­ше­го раз­ме­ра. В про­цес­се уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия бру­сок А отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q. Си­сте­ма на­хо­дит­ся в ка­ло­ри­мет­ре. Бру­сок Б

1) отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты 2) по­лу­чил ко­ли­че­ство теп­ло­ты

3) отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты 4) по­лу­чил ко­ли­че­ство теп­ло­ты

 

4. Три брус­ка с раз­ны­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми (70 ºС, 50 ºС и 10 ºС) при­ве­ли в со­при­кос­но­ве­ние. В про­цес­се уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тепло пе­ре­да­ва­лось в на­прав­ле­ни­ях, ука­зан­ных на ри­сун­ке стрел­ка­ми. Тем­пе­ра­ту­ру 70 ºС имел бру­сок

1) А 2) Б 3) В 4) А и В

 

5. Че­ты­ре ме­тал­ли­че­ских брус­ка по­ло­жи­ли вплот­ную друг к Другу, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние теп­ло­пе­ре­да­чи от брус­ка к брус­ку. Тем­пе­ра­ту­ры брус­ков в дан­ный мо­мент 100 °С, 80 °С, 60 °С, 40 °С. Тем­пе­ра­ту­ру 60 °С имеет бру­сок

1) A 2) B 3) C 4) D

6. На ри­сун­ке по­ка­за­ны три слу­чая рас­по­ло­же­ния двух мед­ных брус­ков. Теп­ло­пе­ре­да­ча от од­но­го брус­ка к дру­го­му будет осу­ществ­лять­ся

1) толь­ко в си­ту­а­ции 3 2) толь­ко в си­ту­а­ци­ях 1 и 3

3) толь­ко в си­ту­а­ци­ях 2 и 3 4) во всех трех си­ту­а­ци­ях

 

7. На га­зо­вой плите стоит вы­со­кая ка­стрю­ля с водой, за­кры­тая крыш­кой. Если воду из неё пе­ре­лить в ши­ро­кую ка­стрю­лю, у ко­то­рой пло­щадь дна вдвое боль­ше, и тоже за­крыть крыш­кой, то вода за­ки­пит за­мет­но быст­рее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объ­яс­ня­ет­ся тем, что

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся пло­щадь на­гре­ва­ния и, сле­до­ва­тель­но, уве­ли­чи­ва­ет­ся ско­рость на­гре­ва­ния воды

2) в 2 раза умень­ша­ет­ся не­об­хо­ди­мое дав­ле­ние на­сы­щен­но­го пара в пу­зырь­ках и, сле­до­ва­тель­но, воде у дна надо на­гре­вать­ся до менее вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся пло­щадь по­верх­но­сти воды и, сле­до­ва­тель­но, ис­па­ре­ние идёт более ак­тив­но

4) в 2 раза умень­ша­ет­ся глу­би­на слоя воды и, сле­до­ва­тель­но, пу­зырь­ки пара быст­рее до­би­ра­ют­ся

 

8. В ка­ло­ри­метр с го­ря­чей водой по­гру­зи­ли алю­ми­ни­е­вый ци­линдр, взя­тый при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. В ре­зуль­та­те в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 60 °С. Если вме­сто алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра опу­стить в ка­ло­ри­метр мед­ный ци­линдр такой же массы при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, то ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра в ка­ло­ри­мет­ре будет

1) выше 60 °С

2) ниже 60 °С

3) 60 °С

4) за­ви­сеть от от­но­ше­ния массы воды и ци­лин­дров и в дан­ном слу­чае не поддаётся ни­ка­кой оцен­ке

 

9. В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия в тер­мо­ди­на­ми­че­ской си­сте­ме не пре­кра­ща­ет­ся

А) из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры ча­стей этой си­сте­мы.

Б) обмен энер­ги­ей между мо­ле­ку­ла­ми.

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


10. В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия в тер­мо­ди­на­ми­че­ской си­сте­ме пре­кра­ща­ет­ся

А) из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры ча­стей этой си­сте­мы.

Б) обмен энер­ги­ей между мо­ле­ку­ла­ми.

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

 

11. Тем­пе­ра­ту­ра мед­но­го об­раз­ца мас­сой 100 г по­вы­си­лась с до . Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чил об­ра­зец?

1) 760 Дж 2) 1 520 Дж 3) 3 040 Дж 4) 2 280 Дж

 

12. Внут­рен­няя энер­гия мо­не­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если ее

1) за­ста­вить вра­щать­ся 2) за­ста­вить дви­гать­ся с боль­шей ско­ро­стью

3) под­бро­сить вверх 4) по­до­греть

 

13. Внут­рен­няя энер­гия иде­аль­но­го газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де умень­ша­ет­ся при

1) по­ни­же­нии его тем­пе­ра­ту­ры 2) его изо­тер­ми­че­ском сжа­тии

3) умень­ше­нии по­тен­ци­аль­ной энер­гии со­су­да 4) умень­ше­нии ки­не­ти­че­ской энер­гии со­су­да

 

14. На ри­сун­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры твер­до­го тела от по­лу­чен­но­го им ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Масса тела 2 кг. Ка­ко­ва удель­ная теп­ло­ем­кость ве­ще­ства этого тела?

1) 25Дж/(кг·К) 2) 625Дж/(кг·К) 3) 2500(Дж/кг·К) 4) 1000 (Дж/кг·К)

 

15. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для на­гре­ва­ния 100 г свин­ца от 300 К до 320 К?

1) 390 Дж 2) 26 кДж 3) 260 Дж 4) 390 кДж

 

16. Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия иде­аль­но­го газа в ре­зуль­та­те по­ни­же­ния его тем­пе­ра­ту­ры в 2 раза при не­из­мен­ном объ­е­ме?

1) уве­ли­чит­ся в 2 раза

2) умень­шит­ся в 2 раза

3) уве­ли­чит­ся или умень­шит­ся в за­ви­си­мо­сти от из­ме­не­ния дав­ле­ния

4) не из­ме­нит­ся

 

17. Чтобы на­греть 96 г мо­либ­де­на на 1 К, нужно пе­ре­дать ему ко­ли­че­ство теп­ло­ты рав­ное 24 Дж. Чему равна удель­ная теп­ло­ем­кость этого ве­ще­ства?

1) 250Дж/(кг·К) 2) 24Дж/(кг·К) 3) 4·103Дж/(кг·К) 4) 0,92 Дж/(кг·К)

 

18. При теп­ло­пе­ре­да­че твер­до­му телу мас­сой m ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q тем­пе­ра­ту­ра тела по­вы­си­лась на ΔТ. Какое из при­ве­ден­ных ниже вы­ра­же­ний опре­де­ля­ет удель­ную теп­ло­ем­кость ве­ще­ства этого тела?

1) Q/m 2) Q/ ΔТ 3) Q/ (m·ΔТ) 4) Q·m·ΔТ

 

19. Пер­во­му телу со­об­щи­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты 1 кДж, а вто­ро­му - 2 кДж. Массы тел оди­на­ко­вы. В ре­зуль­та­те тем­пе­ра­ту­ра пер­во­го тела по­вы­си­лась на 100 К, а вто­ро­го - по­вы­си­лась на 50 К. Можно утвер­ждать, что удель­ная теплоёмкость у ве­ще­ства пер­во­го тела

1) боль­ше, чем у ве­ще­ства вто­ро­го тела

2) мень­ше, чем у ве­ще­ства вто­ро­го тела

3) такая же, как у ве­ще­ства вто­ро­го тела

4) не может быть со­от­не­се­на с удель­ной теплоёмко­стью ве­ще­ства вто­ро­го тела

 

 

20. В ка­ло­ри­метр с водой, име­ю­щей тем­пе­ра­ту­ру 20 ºC, кла­дут ме­тал­ли­че­ский бру­сок, име­ю­щий тем­пе­ра­ту­ру 40 ºC. Через не­ко­то­рое время в ка­ло­ри­мет­ре уста­нав­ли­ва­ет­ся теп­ло­вое рав­но­ве­сие. Как в ре­зуль­та­те из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: внут­рен­няя энер­гия брус­ка, внут­рен­няя энер­гия воды, сум­мар­ная внут­рен­няя энер­гия си­сте­мы?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Внут­рен­няя энер­гия брус­ка Внут­рен­няя энер­гия воды Сум­мар­ная внут­рен­няя энер­гия си­сте­мы
     

21. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры T ве­ще­ства при по­сто­ян­ном дав­ле­нии по мере вы­де­ле­ния им ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни ве­ще­ство на­хо­ди­лось в га­зо­об­раз­ном со­сто­я­нии. Какие участ­ки гра­фи­ка со­от­вет­ству­ют кри­стал­ли­за­ции ве­ще­ства и осты­ва­нию жид­ко­сти? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между теп­ло­вы­ми про­цес­са­ми и участ­ка­ми гра­фи­ка.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ УЧАСТ­КИ ГРА­ФИ­КА
А) Кри­стал­ли­за­ция ве­ще­ства Б) Осты­ва­ние жид­ко­сти 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

 

A Б
   

 

22. Од­но­му ки­ло­грам­му воды, на­хо­дя­щей­ся в твёрдом со­сто­я­нии при тем­пе­ра­ту­ре 0 °C, со­об­ща­ют ко­ли­че­ство теп­ло­ты 330 кДж. Как в ре­зуль­та­те этого из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: тем­пе­ра­ту­ра воды, объём воды, внут­рен­няя энер­гия воды? (Удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда 3,3·105Дж/кг).

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны.

Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА ЕЁ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ
А) тем­пе­ра­ту­ра воды Б) объём воды В) внут­рен­няя энер­гия воды 1) уве­ли­чит­ся 2) умень­шит­ся 3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

 

 


23. Кусок льда ак­ку­рат­но опус­ка­ют в ка­ло­ри­метр с тёплой водой и от­ме­ча­ют уро­вень воды. Затем лёд пол­но­стью тает. Удель­ная теплоёмкость ка­ло­ри­мет­ра пре­не­бре­жи­мо мала. Как из­ме­ня­ют­ся в ходе этого про­цес­са сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: тем­пе­ра­ту­ра воды в ка­ло­ри­мет­ре; внут­рен­няя энер­гия со­дер­жи­мо­го ка­ло­ри­мет­ра; уро­вень воды в ка­ло­ри­мет­ре по срав­не­нию с от­ме­чен­ным.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА ЕЁ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ
А) Тем­пе­ра­ту­ра воды в ка­ло­ри­мет­ре Б) Внут­рен­няя энер­гия со­дер­жи­мо­го ка­ло­ри­мет­ра В) Уро­вень воды в ка­ло­ри­мет­ре по срав­не­нию с от­ме­чен­ным 1) уве­ли­чит­ся 2) умень­шит­ся 3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В
     

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...