Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические сведения по курсовой работе




3.1 Общие положения

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.

Качество – совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадений и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованием.

Объектом контроля может быть продукция или процесс её создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация, а также предоставляемые услуги. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

3.2 Виды технического контроля и испытаний

 

Технический контроль – это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

Виды контроля различают по следующим признакам:

а) по принадлежности субъекта контроля к предприятию (внутренний, внешний);

б) по основанию для проведения контроля;

в) по объекту контроля (контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами);

г) по регулярности (системный, нерегулярный, специальный).

 Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

- входной контроль (материалы не должны использоваться в прессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закреплённым процедурам и может иметь различные формы);

- промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса и осуществлять этот контроль систематически);

- окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

- регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции.

Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

а) предварительные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности приёмочных испытаний;

б) приёмочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;

в) приёмо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

г) периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;

д) типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

3.3 Технико-экономические показатели качества

Основными группами показателей качества по характеризуемым ими свойствами продукции являются показатели назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономичности, эстетичности, патентно-правовые, транспортабельности, экологичности и безопасности.

Показатели назначения являются основными при оценке технического уровня и качества продукции и используются как критерии при оптимизации процесса управления качеством. Показатели надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Вероятность безотказной работы: P(t) = (N-n)/ N= 1 – n / N.

Интенсивность отказов: λ(t) = n /[(N-n)t].

Наработка на отказ: То = Σti / r,

где ti - суммарная наработка восстанавливаемых изделий.

 

 

3.4 Специальные виды контроля

Такие виды контроля относятся к материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям. Качество деталей зависит от оценки открытых и скрытых дефектов материала (разрушающий и неразрушающий контроль).

3.4.1 Цветная дефектоскопия

Применяется для контроля деталей на наличие усталостных, шлифовочных и закалочных трещин, открытых волосин, пор, межкристаллитной, язвенной коррозии и др.

3.4.2 Люминесцентный контроль

Дает более однозначные результаты для магнитных и немагнитных материалов. Оценка идет по свечению зон микродефектов под действием ультрафиолетового излучения.

3.4.3 Рентгеновский контроль

Позволяет выявить скрытые дефекты внутри материалов на достаточно большой глубине.

3.4.4 Гамма-лучевая дефектоскопия

Позволяет создать портативные приборы и оперативно оценивать качество непосредственно на изделиях или объектах.

3.4.5 Ультразвуковая дефектоскопия

Не представляет собой опасности и не требует особых средств защиты персонала, поэтому этот метод нашел широкое применение, особенно с созданием портативных приборов. Метод применяется при контроле качества всех категорий деталей.

3.4.6 Токовихревая дефектоскопия

Позволяет выявить дефекты, скрытые от непосредственного наблюдения защитными лакокрасочными покрытиями, обшивкой в том числе и тонкими металлическими, окисными пленками, продуктами коррозии, позволяет обнаружить подповерхностные пороки и производить контроль физических свойств материала в поверхностном слое.

3.4.7 Магнитная дефектоскопия

Обеспечивает качественный контроль, применяется в основном для материалов неаустенитного класса. Метод широко распространен в машиностроении обеспечивает высокую надежность контроля всех объектов.

 

3.5  Качество услуг

 

Услуги – это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

3.5.1 Четыре характеристики услуг

Неосязаемость. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово. Продавец может описать свою услугу.

Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от поставщиков, а также от времени и места оказания.

Несохраняемость. Услугу невозможно сохранить.

3.5.2 Виды услуг:

- медицинские,

- транспортные (грузоперевозки, пассажирские перевозки, такси),

- банковские (обслуживание юр. и физ. лиц),

- образовательные (дошкольное, общее, дополнительное, специальное),

- услуги связи,

- бытовые,

- жилищно-коммунальные,

- туристические, экскурсионные,

- гостиничный бизнес,

- юридические,

- бухгалтерские,

- услуги торговли (оптовая, розничная),

- услуги общепита,

- услуги учреждений культуры,

- услуги спорта и физкультуры и др.

           3.5.3 Показатели качества услуги

Качество материальных элементов, используемых при оказании услуги.

Надежность оказываемой услуги.

Своевременность – обеспечение предоставления услуги строго в нужное клиенту время.

Полнота – предоставление клиенту услуги в полном объеме.

Социально-психологический показатель, определяющий вежливость по отношению к клиенту, его комфортность, т.е. гибкость и предусмотрительность сотрудников, степень гармоничной увязки с определенными запросами и пожеланиями клиентов.

Доступность – возможность клиентов без дополнительных проблем воспользоваться предлагаемой ему фирмой услугой.

Коммуникабельность – обеспечивая фирмой, предоставляющей услугу, возможность простых и операционных информационных и материальных обменов.

Безопасность, т.е. гарантирование того, что предполагаемая услуга не причинит вреда жизни и здоровью клиента, будет безвредна для окружающей среды.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...