Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению отчета




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

Факультет управления и социальных технологий

Кафедра философии, социологии и педагогики

 

 

           «УТВЕРЖДАЮ»

             Проректор по учебной работе

                                                                             

                                                                                                    ___________ И.Е. Поверинов

 

            «___» _________ 2019 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная практика

(ознакомительная практика)

 

Направление подготовки - 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) - Психология и социальная педагогика

Квалификация выпускника - Бакалавр

Академический бакалавриат

Вид практики - учебная

Тип практики – ознакомительная

 

 

 

 

Чебоксары- 2019

Методические указания разработаны основана на основе программы практики, предусмотренной образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:                                                                   

Доцент кафедры философии, социологии и педагогики,

кандидат педагогических наук                                         _______________ И.В. Гаврилова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методическая комиссия факультета управления и социальных технологий «____» ________ 201__г., протокол №__.

 

Декан факультета                                                                ______________ В.Л. Семенов

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика».

Целью методических рекомендаций является оказание практической помощи обучающимся во время прохождения практики.

В методических рекомендациях определены общие требования к прохождению практики, требования к защите и оценке работ, приложения содержат образцы заполнения отдельных документов.

 

Цель и задачи обучения при прохождении практики

Учебная практика проводится с целью приобретения обучающимися первичных профессиональных умений и навыков.

Задачи практики:

•     познакомить с профессиональными обязанностями социального педагога / психолога;

•     познакомить с видами работ, проводимыми социальным педагогом/психологом в процессе осуществления ими своей профессиональной деятельности;

•     познакомить с основными нормативными актами, документами, регламентирующими работу учреждения (базы практики), социального педагога/психолога;

•     сформировать адекватное представление о будущей профессиональной деятельности;

•     развить и закрепить навыки профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности.

 

Структура и содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость, час
1. Организация практики, подготовительный этап Подготовка к работе: изучение литературы, прохождение техники безопасности, инструктажа по охране труда, ознакомление с внутренним распорядком организации. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой руководитель разъясняет обучающимся порядок прохождения практики и ее содержание. 3
2. Основной этап Этап непосредственной работы: изучение: - нормативной документации педагога-психолога (социального педагога); - законодательных и правовых актов; - специальной и рабочей документации педагога-психолога (социального педагога); - годового плана работы; участие в мероприятии, проводимым педагогом-психологом (социальным педагогом). 68
3. Подготовка отчета Обобщение собранных материалов, подведение итогов практики: обобщение и систематизация материалов, подготовка отчетной документации Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала. 30
4. Защита отчета Получение отзыва на рабочем месте, публичная защита отчета 7
  ИТОГО   108

 

Форма отчётности по практике

Для проверки качества прохождения практики, а также полученных знаний, умений и навыков, обучающиеся должны представить руководителю практики от кафедры следующие материалы и документы:

- путевку обучающегося-практиканта, оформленную в соответствии с требованиями и содержащую: отзыв от профильной организации, в которой проходила практика; описание проделанной обучающимся работы; общую оценку качества его подготовки, умения контактировать с людьми и анализировать ситуацию, умения работать с необходимыми данными и т.д.;

- отчет обучающегося-практиканта о проделанной работе во время прохождения практики с указанием полученных новых знаний, умений и навыков.

Отчёт обучающегося-практиканта по практике должен быть оформлен в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2001. Отчет обучающегося-практиканта по практике рецензируется и оценивается руководителем практики от кафедры, ответственной за организацию и проведение практики. Отчеты защищается перед руководителем практики от кафедры и заведующим кафедрой.

Требования к оформлению отчета

Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 и должен соответствовать следующим требованиям:

- оформляется шрифтом Times New Roman;

- высота букв (кегль) – 14, начертание букв – нормальное;

- межстрочный интервал – полуторный;

- форматирование – по ширине.

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Объем работы в пределах 10-15 страниц. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы не проставляется.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией под рисунком; текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица» над соответствующей таблицей с цифровым материалом.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа.

Отчет прошивается и скрепляется печатью предприятия – базы практики, подписью руководителя практики от предприятия, подписью обучающегося-практиканта, на титульном листе проставляются подписи руководителя практики от кафедры и заведующего кафедрой.

Дневник практики ведется обучающимся и является обязательным отчетным документом для обучающегося. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики (практическим работником). С его разрешения обучающегося оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о прохождении практики.

Дневник скрепляется подписями руководителя практики от организации и обучающегося-практиканта.

С согласия профильной организации в отчете должна быть представлена следующая информация:

˗ индивидуальный план обучающегося;

˗ план-график;

˗ общая характеристика профильной организации;

- характеристика профессиональной деятельности психолога (социального педагога) в образовании;

- информационно-аналитическая карта;

-  годовой план психолога (социального педагога);

- методическая разработка;

- характеристика с оценкой качеств практиканта и качества выполнения программы практики от предприятия;

- выводы (достоинства, недостатки, предложения);

- список использованной литературы и ресурсов сети «Интернет» на дату обращения.

Руководители практики, назначаемые вузом, контролируют прохождение практики и по мере необходимости оказывают помощь обучающимся.

По результатам практики составляется отчет в формах предусмотренными рабочими программами подразделения, отвечающего за практику.

По окончании ознакомительной практики обучающийся представляет руководителю практики документы:

1. Путевку обучающегося-практиканта.

2. Дневник практики.

3. Отчет о прохождении практики.

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...