Перечень теоретических вопросов для выполнения контрольной работы
Содержание
Введение………………………………………………………...……………………3 I. Положение о контрольной работе………………………………………………...3 II. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по курсу «Ценообразование»……………………………………...………..…….6 III. Список рекомендуемой литературы……………………………………………..7 Приложение ………………………………………………………………………......8
Введение В ряду учебных дисциплин, формирующих у студентов экономических специальностей современное рыночное мышление, особое место занимает дисциплина «ценообразование». Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Обусловлено это тем, что одной из наиболее важных проблем современной экономики является формирование правильных, обоснованных цен, соответствующих реальной экономической обстановке. Причем, актуально данное утверждение как для производственной сферы, так и для коммерческой сферы. Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - процесс образования, формирования цены на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Целью учебной дисциплины «Ценообразование» является формирование у студентов понимания сути образования цен, знаний методов, стратегий, стадий процесса ценообразования. В результате изучения дисциплины«Ценообразование»студенты должны:
- знать основные понятия ценообразования; - владеть методами сбора и обработки информации, необходимой для формирования и анализа цен; - уметь выявлять проблемы ценообразования и находить пути их решения. Курс логически связан с такими дисциплинами как «Маркетинг», «Экономика предприятия». I. Положение о контрольной работе Студентами выполняется одна контрольная работа, тематика которой соответствует содержанию курса «Ценообразование». Выполнение контрольной работы предполагает освещение двух теоретических вопросов. Выбор вариантов вопросов зависит от начальной буквы фамилии студента и последней цифры шифра зачетной книжки (см. таблицу). При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на следующие требования: 1. Текст работы должен быть представлен в рукописном либо машинописном варианте на одной стороне листа формата А 4. Следует соблюдать следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 25 - 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При выполнении работы в машинописном виде текст должен быть выполнен 14 кеглем через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman. 2. Законченная контрольная работа включает: титульный лист, содержание, выполненное задание, список используемых источников. Образец титульного листа представлен в приложении. 3. При выполнении работы следует обязательно ставить ссылку, указывающую на источник взятого материала. 4. Выполненная контрольная работа должна быть сброшюрована и сдана в деканат (на кафедру) для проверки преподавателем не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. В случае наличия замечаний по работе, исправления и дополнения производятся на отдельном листе и вкладываются в контрольную работу для повторной проверки. 5. Студенты допускаются к сдаче зачета (экзамена) по курсу «Ценообразование» только после получения ими положительной оценки по контрольной работе.
Перечень теоретических вопросов для выполнения контрольной работы 1. Сущность и различие взглядов на природу понятий «стоимость», «ценность», «цена» на ранних этапах развития экономической науки. 2. Понятие и функции цены. 3. Основные виды цен. 4. Влияние формирования цены на финансовые и коммерческие результаты деятельности предприятия. 5. Факторы ценообразования. 6. Источники ценовой информации. 7. Затратные методы ценообразования. 8. Характеристика параметрических методов ценообразования. 9. Стадии процесса установления цены. 10. Назначение и характеристика государственного регулирования цен и его возможные последствия. 11. Влияние инфляции на цены различных категорий товаров. 12. Особенности установления цен на новые товары. 13. Ценообразование в производственной сфере. Ценообразование в сфере торговли. 14. Ценообразование в инновационной сфере. 15. Ценообразование в финансовой сфере. Ценообразование в сфере консультативных услуг. 16. Ценообразование и жизненный цикл товара. 17. Ценность товара как фактор формирования его цены. 18. Зависимость контроля над ценой от типа и особенностей рынка. 19. Формирование мировых цен и факторы, влияющие на них. 20. Виды фиксации цен в контрактах. 21. Ценовые войны и их последствия для организаторов и участников. 22. Влияние налогов на процессы ценообразования. 23. Базовые ценовые стратегии: высоких цен, средних цен, низких цен. 24. Меры государственного регулирования цен. 25. Характеристика мировых цен. Основные виды внешнеторговых цен. 26. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка. 27. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы. 28. Характеристика рыночных методов ценообразования. 29. Учет риска при принятии ценовых решений.
30. Стратегии цен, учитывающие географические факторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|