Потенциал здоровья при различных накшатрах
Здесь я дам только введение в систему накшатр, так как они станут предметом отдельного, более подробного исследования в книге, готовящейся к выходу в свет. То, какая накшатра у человека, — определяется по положению Луны, которая проходит одну накшатру в день, хотя, разумеется, все остальные планеты тоже находятся в каких-то накшатрах. Мы сможем лучше понять, что такое накшатры, если рассмотрим их с трех точек зрения. Первая точка зрения касается природы знаков, частью которых является накшатра. Накшатра покрывает собой менее половины знака (13°20'). Частично в ней отражается природа знаков, в которых она находится, но еще она привносит определенное дополнительное значение в часть знака, принадлежащую ей, не вступая при этом в противоречие с основными значениями знаков и их управителей. Например, первая накшатра Ашвини будет отражать значение первой части знака Овна, в котором находится, но она будет уточнять его значения относительно принадлежащей ей части знака. В целях толкования такая точка зрения представляется весьма важной.
Вторая точка зрения относится к планетам, управляющим накшатрами, и она более важна уже в целях прогноза27. У каждой накшатры имеется управляющая ей планета, отличная от планет — управителей знаков, в которые попадает данная накшатра, и между ними может быть даже состояние вражды. (Например, накшатры, управляемые Венерой, расположены в огненных знаках, управляемых Солнцем, Марсом и Юпитером, — естественных врагах Венеры.) Это происходит потому, что хозяин накшатры в отличие от хозяина знака, который толкуется на основе своего положения в пространстве, отражает развертывание планетных энергий во времени. Подобное временное влияние управителя накшатры чувствуется, в основном, в течение периодов тех планет, что находятся в данной накшатре. Накшатры образуют основную структуру большинства систем даша, или планетных периодов, используемых в ведической астрологии, таких как наиболее часто применяемая 120-летняя Вимшоттари даша. При предсказании события в высшей степени важными являются накшатра и управитель накшатры управителя даши (планеты, чей период идет). Например, если кто-то проживает дашу Венеры, а Венера находится в 2° Льва, в Магхе — накшатре, управляемой Кету, то для определения того, как будет разворачиваться течение событий, следует тщательно проверить положение Кету наравне с положением Солнца (управителем Льва).
Третья точка зрения связана с качествами накшатры самой по себе. Она также является важной при интерпретации. В связи с этим у накшатр в ведической астрологии есть как общие, так и частные алгоритмы интерпретации. Я здесь представляю самую основную и важную интерпретацию, в которой накшатры подразделяются на семь типов28: 1. Устойчивые (Дхрува) накшатры дают действиям, совершенным при их доминировании, долгие положительные результаты. Применительно к натальной карте они наделяют силой духа и телесной силой, хороши и для физического здоровья, и для эмоционального благополучия. Они являются лучшими среди накшатр. Дхрува накшатры включают в себя три Уттары (Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха и Уттара Бхадра) и Рохини, которая рассматривается как самая лучшая накшатра для всего, что связано с материальным миром. Сильно расположенная Луна в этих накшатрах (яркая, в хорошем доме и с хорошими аспектами) — это прекрасная помощь для благополучия личности. 2. Кусачие, или острые (Тикшна) накшатры подходящи для агрессивных, напористых и разрушительных действий, но неблагоприятны для творчества и созидания. Тем, кто рожден под ними, они часто приносят вражду и болезни, придавая резкость эмоциям и даже чертам тела. Тикшна накшатры включают в себя Ашлешу, Мулу и Джйештху, обычно рассматриваемые как три самых неблагоприятных накшатры, а также Ардру, тоже считающуюся трудной. Плохо расположенная Луна в этих накшатрах (неяркая, в плохом доме или под тяжелыми аспектами) представляет собой вызов счастью и долголетию, дает трудности начиная с самого детства. Это особенно актуально для людей, родившихся с Луной в первой четверти (3°20') Мулы или в последней четверти Ашлеши или Джйештхи29. 3. Гневные (Угра) накшатры тоже хороши для агрессивных и напористых действий, но в меньшей степени, чем острые накшатры. Они заостряют характер и увеличивают вероятность болезни, но урожденный под ними любит состязательность и стяжает успех посредством собственных действий. Угра накшатры включают в себя три Пурвы (Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха и Пурва Бхадра), а также Бхарани и Магху. Слабая Луна (неяркая, в плохом доме или под аспектом вредителей) усугубляет трудности этих нак-шатр, но сильная Луна в них наделяет силой и выносливостью. Самым затруднительным положением Луны в данном случае будет первая четверть (3°20') Магхи.
4. Быстрые (Кшипра) накшатры скоры на принесение положительных результатов для действий, осуществленных при их доминировании, но они будут не столь долгосрочными, как в случае устойчивых накшатр. Так что, несмотря на то, что они очень благоприятны, их плоды могут быть не столь щедрыми. Еще они дают быстроту, проворство и гибкость тела и ума и хороши для здоровья и движения30. Кшипра накшатрами являются Ашвини, Хаста и Пушья (которая, за исключением подбора момента для заключения брака, считается наилучшей накшатрой, особенно для духовных вопросов). Сильно расположенная Луна в Кшипра накшатре наделяет энергичностью, творческим потенциалом и жизненной силой. 5. Нежные (Мриду) накшатры хороши для взаимоотношений, общения и артистической деятельности. Они дают мягкость, «сладость», нежность и чувствительность тела и ума, хороши для здоровья и долголетия. Мриду накшатры состоят из Мригширы, Читры, Анурадхи и Ревати. Они хороши для здоровья, но могут, подобно пораженной Луне, дать эмоциональную уязвимость. 6. Смешанные, или кусаче-нежные (Мриду-Тикшна) накшатры сочетают в себе качества обеих этих групп. В них входят только Криттика и Вишакха. Они дают силу и дух состязательности, но могут сделать уязвимым к болезням, особенно в детстве. 7. Подвижные (Чара) накшатры приносят быстрые положительные результаты, но они будут временными и поверхностными, дают скорость, приспособляемость и молниеносность телу и уму и поэтому весьма неплохи для здоровья, но в случае поражения могут вызвать психологическую неустойчивость. Они не столь благоприятны, как быстрые (Кшипра) накшатры, с которыми у них много общего, но все же хороши. Чара накшатры включают в себя Пунарвасу, Свати, Шравану, Дхаништху и Шатабхишак. В дополнение к этой классификации стоит отметить, что некоторые накшатры особенно подходящи для целительства. В эту группу входят: Ашвини, которая является хорошей для начала работы целителем, для восстановления сил и омоложения; Шатабхишак, которая подходит для назначения лекарств, очищения и катарсиса; Мригшира, подходящая для подпитки, зализывания ран и омоложения; Рохини, подходящая для исцеления ран и роста тканей; Пушья — для подпитки и восстановительной терапии и Шравана — для консультирования и психологической помощи.
Глава 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|