Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики




 

8. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

9. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют любым видом связи с последующим направлением письменной информации:

 

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

 

территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 

орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

 

орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

 

орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

 

орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

 

орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

 

орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

 

государственное учреждение социального обслуживания либо социальной защиты населения, осуществляющее функции по профилактике безнадзорности и семейного неблагополучия на территории муниципального образования Архангельской области (далее - государственное учреждение), - о факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 6 - 7 настоящего Порядка.

 

10. Государственное учреждение при получении информации о несовершеннолетнем и (или) семье, предположительно находящихся в социально опасном положении:

 

в течение 5 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, в том числе с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики, и составляет акт обследования;

 

если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, готовит соответствующее заключение и осуществляет постановку данного несовершеннолетнего и (или) семьи на учет;

 

если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", осуществляет постановку несовершеннолетнего и (или) семьи на контроль в "группу риска" для последующего наблюдения и оказания необходимой социальной помощи;

 

если по результатам проверки не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, информирует орган или учреждение системы профилактики, направившее в государственное учреждение информацию о несовершеннолетнем и (или) семье, предположительно находящихся в социально опасном положении, об отказе в постановке на профилактический учет;

 

в течение 3 рабочих дней направляет копию заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке его (ее) на ведомственный учет и проведения с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы;

 

в течение 10 рабочих дней со дня постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

 

11. Органы и учреждения системы профилактики, получив копию заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и об организации индивидуальной профилактической работы с ним (с нею).

 

12. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, а также принятое решение о постановке или непостановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет вносятся органами и учреждениями системы профилактики и другими органами в государственное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.

 

13. Подготовленный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальная комиссия) для рассмотрения и утверждения на очередном заседании.

 

14. Утвержденный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется не позднее 3 рабочих дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики для его реализации в пределах их компетенции.

 

15. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в государственное учреждение сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

 

16. Государственное учреждение ежеквартально, до 15 числа, следующего за отчетным периодом, анализирует и направляет в территориальную комиссию информацию о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

 

17. Территориальная комиссия координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. При выявлении недостатков в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальная комиссия рассматривает вопрос о выявленных недостатках на ближайшем заседании и принимает меры, направленные на их устранение.

 

18. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется государственным учреждением.

 

19. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета, осуществляемого государственными учреждениями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, являются:

 

достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

 

помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

 

совершение преступления, если в отношении несовершеннолетнего назначено наказание в виде лишения свободы;

 

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;

 

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение (при наличии заключения, утвержденного территориальной комиссией);

 

убытие для проживания на территории другого городского округа или муниципального района Архангельской области;

 

другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

20. Основаниями для снятия семьи с учета, осуществляемого государственными учреждениями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, являются:

 

достижение последним ребенком в семье 18-летнего возраста;

 

неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

 

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;

 

лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;

 

назначение наказания в виде лишения свободы, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя несовершеннолетнего;

 

убытие семьи для проживания на территории другого городского округа или муниципального района Архангельской области;

 

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение (при наличии заключения, утвержденного территориальной комиссией);

 

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

21. Устройство несовершеннолетнего в стационарное отделение государственного специализированного учреждения, расположенное на территории другого муниципального образования, не является основанием для снятия его с профилактического учета по месту жительства.

 

22. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, за пределы Архангельской области для проживания государственное учреждение направляет соответствующее уведомление и информацию о проведенной профилактической работе в государственное учреждение по месту убытия при наличии сведений о месте проживания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.

 

23. Государственное учреждение один раз в год на основе изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье готовит заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета в связи с устранением причин и условий, создавших социально опасное положение, или необходимости продолжения профилактической работы.

 

24. Заключение, указанное в пункте 23 настоящего Порядка, направляется в территориальную комиссию для рассмотрения на очередном заседании и утверждения.

 

25. По основаниям, не указанным в пункте 23 настоящего Порядка, заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета готовится государственным учреждением в течение 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих оснований.

 

26. Копия заключения государственного учреждения о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для снятия их с ведомственного учета.

 

27. На каждого несовершеннолетнего и семью, находящихся в социально опасном положении, в государственном учреждении формируется личное дело.

 

28. Личное дело содержит следующие документы:

 

первичную информацию о факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 6 - 7 настоящего Порядка;

акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;

заключение о постановке на учет, осуществляемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;

сведения о выполнении мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики;

информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);

акты контрольного обследования;

информацию о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей в случае и порядке, которые предусмотрены законодательством;

информацию об изменении ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении;

заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета в связи с устранением причин и условий, создавших социально опасное положение, или необходимости продолжения профилактической работы;

иные документы.

 

При постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на семью, находящихся в социально опасном положении.

 

29. После снятия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета личное дело передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

 

30. Передача личного дела несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...