Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

www.marineproftest.narod.ru

УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ НА ВВП

 

 

ВАРИАНТ 1

 

1.Дайте определение устойчивости судна на курсе как маневренного качества. Определите критерий устойчивости судна на курсе. Приведите, применительно к вашему судну, случаи плохой устойчивости на курсе, объясните причины. Меры для удержания судна на курсе.

 

2.Использование раздельно-управляемых ПН для движения судна лагом влево. Приведите схему действия сил, и пояснить необходимые условия для движения судна лагом.

 

3.Управление одиночным судном и толкаемым составом в обычных условиях и стесненных. Приведите схемы и дайте пояснения по принципам управления судами и принимаемые меры предосторожности.

 

4.Управление буксируемым составом при выполнении оборота для следования вниз на свободной акватории. Выполнить схему оборота и указать последовательность маневрирования буксировщика в различных стадиях оборота.

 

5.Управление 2х винтовым судном при отвале от причала при навальном ветре. Выполнить схему отвала и пояснить последовательность маневрирования.

 

ВАРИАНТ 2

 

1.Дайте определение поворотливости судна. Назовите критерии поворотливости судна и факторы на них влияющие. Приведите пример случаев ухудшения поворотливости судна в различных условиях плавания.

 

2.Влияние работы 3х винтов на управляемость судна на переднем ходу. Приложите схему действия сил на судно при положении рулей прямо. Укажите преимущество в маневрировании 3х винтового судна перед одно и 2х винтовыми.

 

3.Управление 2х винтовым судном при выполнении оборота с помощью носового якоря. Выполните схему и укажите последовательность маневрирования судном, и случаи когда подобный маневр является оптимальным.

 

4.Приведите схему пропуска толкаемого состава одиночным судном по левому борту. Поясните принцип управления судами и принимаемые меры предосторожности.

 

5.Управление буксируемым составом/Б+1/ при постановке его на носовые якоря на рейде в конечном пункте. Приложите схему и поясните процесс маневрирования буксировщиком.

 

 

ВАРИАНТ 3

 

1.Назовите инерционные характеристики судов и дайте им определения. Факторы, влияющие на инерционные характеристики судов. Наиболее важные инерционные, которые чаще учитываются для избежания аварийных ситуаций.

 

2.Силы и моменты возникающие на спаренных ПН при винтов на передний и положении насадок на правом борту. Приведите схему и дайте пояснения.

 

3. Управление одновинтовым судном при выполнении оборота на стесненной акватории на переменном ходу/вперед- назад/ Выполните схему маневра и поясните управление судном с учетом работы винта.

 

4.Приведите схему расхождения толкаемого/Т+1/ и буксируемого /Б+1/ составов. Поясните принципы управления составами и меры предосторожности при расхождении.

 

5. Управление одиночным судном при съемке с носового якоря с учетом встречного течения и бокового ветра.

 

 

ВАРИАНТ 4

 

1.Дайте определения ходкости судна. Назовите факторы, влияющие на ходкость судна. Назовите основные виды скорости и различие между ними. Поясните сущность практического определения скорости судна в рейсе.

 

2.Силы и моменты, возникающие на спаренных ПН при работе машин (враздрай) и положении насадок на левом борту. Выполните схему и поясните целесообразность такого варианта использования насадок и винтов.

 

3.Приведите схему расхождения одиночного крупнотоннажного судна и толкаемого состава /Т+1/ на канале. Поясните принцип управления и режим скорости в процессе сближения и прохождения одного мимо другого с учетом гидродинамических явлений между судами и откосами канала.

 

4. Привал 2х винтового судна к причалу при навальном ветре и встречном течении. Приложить схему маневрирования и последовательность выполнения маневра.

 

5. Управление одновинтовым судном при обороте в стесненных условиях с упором носа в берег. Выполните схему и поясните технику маневрирования.

 

ВАРИАНТ 5

 

1.Выполните схему и дайте пояснения к силам и моментам, действующим на судно при перекладке рулей на переднем ходу и факторы, влияющие на их величину.

 

2.Управление 2х винтовым судном при постановке его на носовой якорь в пути следования. Поясните выбор места якорной стоянки и приведите схему маневрирования.

 

3.Управление одиночными крупнотоннажными судами при обгоне на канале. Выполните схему и поясните принцип управления каждым судном при сближении, прохождении одного мимо другого и выходе на ось канала. Гидродинамические явления, возникающие между судами и откосами канала.

 

4.Управление толкаемым составом при выполнении оборота с помощью носового якоря. Выполните схему и поясните последовательность маневра.

 

5. Силы и моменты, возникающие на спаренных ПН, экранируемых корпусом при их положении на борту и работе машин на задний ход. Приведите схему и укажите способы уменьшения действия экрана при маневре.

 

 

ВАРИАНТ 6

 

1.Выполнить схему и дать пояснения к силам и моментам, действующим на судно при перекладке руля на заднем ходу. Объясните причину плохой управляемости на заднем ходу.

 

2. Силы и моменты, возникающие на раздельно-управляемых ПН при работе машин(враздрай) и развороте судна (вправо). Приведите схему маневра и дайте пояснения.

 

3. Управление 2х винтовым судном при отвале в условиях действия сильного навального ветра и ровного течения. Укажите принцип маневра и выполните схему.

 

4. Управление груженым /Т+1/ и порожним /Т+1/ толкаемыми составами при расхождении и наличии бокового ветра. Выполните схему маневра и дайте пояснения.

 

5. Управление толкаемым составом при выполнении оборота с ходу на свободной акватории и наличии бокового ветра. Выполнить схему маневра и дать пояснения к выбору стороны оборота и техники его выполнения.

 

ВАРИАНТ 7

 

1.Влияние работы одного винта правого вращения на управляемость судна на переднем ходу. Выполнить схему, пояснить особенности движения и маневрирования судна на переднем ходу.

 

2. Влияние течения на управляемость судна. Приведите схемы, поясняющие действие бокового течения на скорость и направление движения судна. Воздействие неправильных течений и их учет в судовождении.

 

3. Управление толкаемым составом при выполнении оборота на стесненной акватории. Приведите схему маневра толкача со спаренными ПН, выполняющим оборот на переменном ходу (вперед, назад).

 

4.Управление 2х винтовым судном при заходе в шлюз с нижнего бьефа при боковом ветре. Выполнить схему и пояснить принцип маневрирования.

 

5.Управление буксируемым /Б+1/ и толкаемым /Т+1/ составами при пропуске друг друга по правому борту. Выполнить схему и пояснить маневры каждого состава.

 

 

ВАРИАНТ 8

 

1.Влияние работы одного винта правого вращения на управляемость судна на заднем ходу. Выполнить схему действий сил на винт и судно и пояснить их влияние на поведение судна при движении задним ходом.

 

2. Влияние крена и дифферента на управляемость судна. Выполнить схемы и пояснить влияние сил и моментов на поведение судна при наличии крена в одном, дифферента в другом случае.

 

3. Управление одиночным судном и толкаемым составом при обгоне друг друга на широком криволинейном участке. Выполнить схему и дайте пояснения к выбору режима скорости и стороны.

 

4. Управление крупнотоннажным судном при выполнении оборота в стесненных условиях с раздельно-управляемыми насадками. Приведите схему маневрирования.

 

5. Управление толкаемым составом при постановке его на кормовой якорь в пути следования. Приведите схему, последовательность маневрирования состава.

 

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Принцип действия поворотных насадок, как двигательно-рулевого комплекса. Определить преимущества и недостатки поворотных насадок как рулевого органа. Выполните схему и дайте пояснения.

 

2. Влияние мелководья и близости берега (откоса канала) на управляемость судна. Выполните схему влияния на поведение судна, сил и моментов при движении вблизи берегов и откосов каналов. Указать меры, принимаемые судоводителем для улучшения управляемости судна.

 

3.Принцип управления буксируемым составом при подводке его к причалу при нормальных навигационных условиях. Выполнить схему маневра и дайте пояснения.

 

4.Управление скоростными судами при обгоне в речных условиях плавания. Выполнить схему и пояснить маневры обоих судов в процессе обгона.

 

5.Влияние ветра на управляемость судна. Выполнить схему и дайте пояснения действия сил моментов при бортовом ветре.

 

 

ВАРИАНТ 10

 

1.Влияние течения на управляемость судна. Выполните схему и поясните действие сил и моментов на судно при движении.

 

2.Особенности управления 2х винтовым судном с винтами наружного вращения при работе: одного винта, 2х винтов, враздрай. Выполнить схемы и дать пояснения.

 

3. Управление крупнотоннажным судном при заходе в шлюз с верхнего бьефа. Выполнить схему и пояснить процесс маневрирования.

 

4. Управляемость 3х винтовых судов. Выполнить схему и дайте пояснения действия сил, моментов при движении судна и маневрах.

 

5.Управление буксируемым составом при обороте для следования вверх. Выполнить схему и дайте пояснения выполнения маневра.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Удачин В.С., Соловьев В.Б. Судовождение на внутренних водных путях. М. Транспорт, 1990г

2. Честнов В.И. Судовождение на внутренних водных путях. М. Транспорт, 1987г

3.Андреев Ю.Г., Лапидус В.М. Судовождение и правила плавания на ВВП. СПГУВК, 2003г

4.Дмитриев В.И. Пособие по изучению МППСС-72, ППВВП РФ.

5. Правила плавания по внутренним водным путям РФ.- М. Моркнига, 2009г

6. Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания. Учебное пособие для вузов водного транспорта. – М. ИКЦ Академкнига. 2005г

 

 

Интернет-ресурсы:

Www. morkniga.ru

Www.morsar.ru

Www.shipinternord.ru

Www.morehod.ru

Www.imo.org

Www.muga.narod.ru

www.marineproftest.narod.ru

Www.netharbour.ru

Www.moryak.biz

Www.marine-academy.com

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...