Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Экзистенциональный подход в Гештальт-терапии.

C 17-18 октября 2015г.

ПРОГРАММА КУРСА

«ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ.

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАНТА»

В г.Кемерово

Программа повышения квалификации

(выдается документ установленного образца)

Ведущий: Рязанцев Александр Николаевич (г.Санкт-Петербург) – психолог, гештальт-терапевт, системный терапевт, организационный консультант, Сертифицированный тренер Комитета по качеству и стандартам (CQS) Европейской Ассоциации по надзору и коучингу (EAS), Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, директор Института системных технологий и консультирования (г.Санкт-Петербург), опыт ведения тренингов и психологического консультирования – более 20 лет.

 

Санкт-Петербург

Учебно-тематический план

Темы Часы
Всего Лекции Практические занятия самостоятельная работа
«Основы гештальт-терапии. Подготовка индивидуального консультанта»          
Тема 1. Основы Гештальт-терапии. Исторические аспекты становления и развития гештальт-терапии.        
Тема 2. Теория Контакта. Методология практики: основные стратегии работы гештальт-терапевта, терапевтическая позиция, профессиональное самосознание.        
Тема 3. Теория и функции self в гештальт методе.        
Тема 4. Невротические механизмы. Сопротивление, как прерывание контакта.        
Тема 5. Гештальт-терапия с детьми и родителями.        
Тема 6. Экзистенциональный подход в Гештальт-терапии.        
Тема 7. Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта        
Тема 8. Творческие методы гештальт-терапии.        
Тема 9. Психотерапия клиентов в кризисных ситуациях (переживания горя, смерть близкого человека, разлуки, развод, одиночество, расставания).        
Тема 10. Цикл-контакта по Д.Зинкеру, работа с механизмами прерывания.        
Тема 11. Особенности работы с парами. Семейное консультирование.        
Экзамен        

 

Структура программы:

12 семинаров по 3 дня (или 18 семинаров по 2 дня, по решению группы), всего 350 академических часов (2 года).

Предпочтение отдается личной терапии в группе – около 40 % времени группы. Предполагается активная собственная терапия в группе в течение 12 семинаров, отработка навыков индивидуального консультанта, личная терапия – 50 часов.

Происходит знакомство с методом, личный терапевтический опыт в группе, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода и системного консультирования. По окончании 11 семинаров сдается экзамен с предъявлением работы в группе под супервизию.

Структура программы предусматривает лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу слушателей на малых группах.

Курс адресован преимущественно специалистам с высшим образованием в гуманитарной области (врачи, психологи, педагоги, социальные работники, антропологи и др.) имеющим практический опыт работы в сфере психологии, педагогики, медицины, социальной работы и/или других гуманитарных сферах. Также курс предназначен для интересующихся возможностями познания и гармонизации себя, имеющих высшее образование, принимаются студенты старших курсов.

Итогом прохождения курса является сертификация.

Участникам, имеющим высшее образование в гуманитарной области, после прохождения курса и сертификации выдается документ о повышении квалификации государственного образца.


Содержание учебного курса

«Основы гештальт-терапии. Подготовка индивидуального консультанта»

Тема 1. Основы Гештальт-терапии. Исторические аспекты становления и

развития гештальт-терапии.

Теоретическое введение, исторические корни гештальт-терапии, основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм/среда, феноменологический подход, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта по Гудмену, цикл опыта, творческое приспособление, теория и функции self).

Динамика self. Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

Тренинг социальной синзетивности. Экзистенциальные права личности: право на жизнь и уважение. Личная терапия в группе.

 

Тема 2. Теория Контакта. Методология практики: основные стратегии работы гештальт-терапевта, терапевтическая позиция, профессиональное самосознание.

Работа с внутренней феноменологией клиента. Работа на границе контакта.

Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Кофлуэнция. Типы работы с конфлуэтными клиентами и с конфлуэнцией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др

Основные типы прерывания контакта: Интроект. Типы работы с интроектом в терапевтической сессии. Личная терапия в группе.

Тема 3. Теория и функции self в гештальт методе.

Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Проекция. Типы работы с проективнми клиентами и с проецией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др.

Теория и практика гештальт-терапии (диалог, терапевтические отношения, перенос и контр-перенос в гештальте, аффективная жизнь человека, процессуальное видение, редуцированные формы терапевтического взаимодействия,. 20-ти минутные работы под супервизию и др). Личная терапия в группе.

Тема 4. Невротические механизмы. Сопротивление, как прерывание контакта.

Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Ретрофлексия, Эготизм. Типы работы с ретрофлексией и эгоизмом в терапевтической сессии.. Ретрофлексия как основа дисфункции организма; причинность заболевания как нарушения функции контакта организма; цикл контакта и его нарушения; проблема индуцированных заболеваний; болезнь как нарушение функционирования личностной структуры организма. 20-ти минутные работы под супервизию и др Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

Творческие методы гештальт-терапии. Творческое приспособление. Парадоксальные методы, работа с полярностями, теория парадоксального изменения. Модальности контакта.

Личный опыт участия в гештальт-группе (поддержка и самоподдержка), комментарии кейсов от 20-ти минут (разбор по циклу-контакта); Личная терапия в группе.

 

Тема 5. Гештальт-терапия с детьми и родителями.

Гештальт-терапия с детьми и родителями. Детско-родительские отношения (порядок семьи, баланс «давать - брать», принадлежность, изоляция, уход из семьи, хорошее место в родительской семье).

Экзистенциальные права личности: ответственность, переживание вины.

Безоценочное внимание к проблемам клиента.

Формирование малых групп и работа в малых группах между семинарами с написанием протокола-разбора терапевтического сеанса. Личный опыт участия в гештальт-группе (комментарии кейсов с расширенным толкованием в зависимости от запроса группы). Личная терапия в группе.

Тема 6. Экзистенциональный подход в Гештальт-терапии.

Экзистенциональный подход в Гештальт-терапии, уровень осознанности Гештальт-терапевта. Эффективность терапевтической работы. Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта. Эмоции и чувства: страхи, гнев, раздражение, презрение, отвращение, удивление.

Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд. Личная терапия в группе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...