Русский язык. Орфография и пунктуация. Языковые нормы.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите номера ответов. 1. 1) пол..гается, ск..чите, выб..рать 2) отр..сль, г..релка, (местный) ст..рожил 3) ст..рожить (участок), прик..снуться, притв..рить (ворота) 4) сн..мать, соч..тание, уб..рать 5) уд..рёт, бл..стеть, пон..мание 2. 1) д..бела, непр..будный, из..брести; 2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка 3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация; 4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет; 5) п..полнять, перен..править, пред..ставить 3. 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града; 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать. 4. 1) посвяща..щий, гас..щий 2) жал..щие, хран..щие 3) (окно) свет..тся, хран..мый 4) сутул..щийся, бре..щий 5) мол..щийся, убира..щий 5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1) Сытый голодного (не)разумеет. 2) В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет. 3) (Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. 4) Задача (не)решена. 5) Дома он больше никак (не)мог усидеть. 6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.
КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время. 7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме. 8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы. 2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки. 3) Редкие желтоватые звезды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте. 4) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 5) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи. 9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1) Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными. 2) Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия. 3) Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне. 4) Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером. 10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1) Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
2) Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы. 11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1) Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку. 2) Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах. 12. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово. исчЕрпать катАлог откАшлянуть квартАл киломЕтр 13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Впереди расстилалась большая БОЛОТИСТАЯ равнина. ГОРДЫНЯ и тщеславие — вот что сгубило великий талант молодого писателя. Не только ГУМАНИТАРНЫЕ науки привлекали Павла: с не меньшим жаром он отдавался математике, астрономии, химии, минералогии. Письма Елены так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Мебель в комнате была достаточно примитивная, из ЦЕЛЬНОГО дерева, часто расписанная индийскими орнаментами.
Новый подход позволяет гораздо более оперативно и ЭФФЕКТИВНО следить за потребностями рынка. До сих пор Косте снились ясные, чистые, ДОВЕРЧИВЫЕ глаза Евгении. Новый знакомый произвёл на меня ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление: было в нём что-то приятное и нечто отталкивающее. Право открыть кинофестиваль ПРЕДОСТАВИЛИ известному режиссёру. С востока почти чёрной стеной встала ДОЖДЛИВАЯ туча. 14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|