Архиерейское богослужение в Неделю (Воскресенье) 7-ю по Пасхе, святых отцов 1-го Вселенского Собора
Выпуск №6 Июня 2016 Ежемесячная приходская газета Петропавловского храма ВОЗНЕСЕНИЕ Протоиерей Александр Балыбердин Великий праздник Христовой Церкви Вознесения Господня сегодня не всем понятен. Люди задают себе вопрос: «А чему радовались апостолы, когда Господь уходил от них, возносился на Небо, как можно радоваться расставанию, как можно радоваться разлуке?» И вот для того, чтобы ответить на эти вопросы и чтобы понять смысл этого праздника, важно понять: а куда вознесся Христос, на какое Небо? Когда мы смотрим на икону Вознесения, видим Господа, Который поднимается над учениками, и ученики провожают Его взглядом, у нас складывается впечатление, что Господь поднимается на видимое небо, туда где облака, атмосфера. Хотя понятно, что Церковь называет Небом не видимые облака, а духовный, невидимый мир — Царствие Божие. А где же это Царство?Оно не на облаках. Как сказал Господь, там, «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). А где Царь этого Царства, там и само Царство. Не случайно евангелист Матфей, когда заканчивает свое Евангелие, рассказывая о Вознесении Господнем, говорит, что Господь, перед тем, как удалиться от учеников, вознестись на Небо, сказал им: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).Потому в праздничном песнопении Церковь и поет, что Господь удаляется, возносится, не отлучаясь от нас, не оставляя нас. Если бы Господь возносился на видимое небо и расставался бы с учениками навсегда для того, чтобы там, сверху, смотреть на людей, тогда, действительно, надо было печалиться. Но в том то и дело, что Христос вознесся в невидимый мир и пребывает посреди нас, с нами повсеместно, лишь бы мы были со Христом. Поэтому ученики и не печалились, а радовались.Именно для того Господь и неожиданно являлся своим ученикам в эти сорок дней
после Его светлого воскресения. Например, по пути в Эммаус, или когда он вразумлял апостола Фому. Это происходило именно для того, чтобы ученики привыкли к мысли, что Христос рядом, что Он просто становится видимым, когда пожелает. Как Он стал видимым, например, и явился Павлу, когда тот был еще Савлом. Для того, чтобы вразумить его, остановить от духовной гибели и обратить его к христианской проповеди. Сегодняшний христианин, прихожанин часто не понимает этого, потому что ему непонятна сама мысль, что Христос — не где-то далеко, а здесь, рядом с нами. По сути дела, мы живем в присутствии Христа. Потому и иконы мы помещаем на стене именно для того, чтобы икона нам напомнила, что Бог здесь, с нами: в квартире, на рабочем месте, на улице, тем более в храме. Почему именно в храме мы собираемся во Имя Его? Как раз потому, что заповедовал это Сам Господь. И Он пребывает в этом собрании христиан безотлучно. Так что жизнь христианина немыслима без Церкви.Праздник Вознесения Господня потому для нас и радостный, что Господь от нас удалился в невидимое Небо, в духовный мир, в приблизившееся к нам Царствие Небесное. Как не радоваться, если Царствие Небесное приблизилось, что оно уже здесь, сейчас. Только бы мы жили по заповедям Божьим! Когда мы все делаем с любовью к Богу и ближнему, мы становимся причастными этому Небесному Царствию, соединяемся со Христом, Который рядом с нами до скончания века. 1 Да, мы, люди, составляющие Церковь, приносим в неё свои грехи, и она находится среди грешного мира. Нет человека без греха, ведь святость — она не наша. И не мы делаем Церковь святой, а Бог освящает Церковь, пребывая в ней.Чтобы мы со своими грехами, которые приносим в Церковь, могли соединиться с Господом, Он установил таинство покаяния.В этом и смысл праздника Вознесения Господня, парадоксальность его: Господь уходит от учеников, а ученики радуются тому, что Он отныне будет незримо присутствовать среди них. Как это и было после Воскресения. И нам тоже так бы жить, чтобы не только в храме быть православным, а вообще быть православным христианином. Не только иконы целовать, но и Бога, и ближнего любить.Да, здесь, в нашем мире много грязи. Но когда солнечный луч скользит по земле, он прикасается и к разным нечистым вещам. По помойкам скользит, по мусорным бакам. Но от этого солнечный луч не перестает быть солнечным лучом. Так и Христос, пребывая среди нас, Он всегда один и тот же, вчера, сегодня, завтра. Все, что нам нужно — просто открыть глаза и увидеть солнечный луч. Надо вылезти из мусорного бака и не захотеть в нем жить. Но к солнечному лучу претензий быть не может. Это нам надо оглядеться. Для того и солнечный луч, чтобы мы увидели, как живем. Потому что, если бы его не было, если бы была темнота, то мы не видели бы этого.И Христос для того и пришел, чтобы мы, сравнив свою жизнь со Христом, с Его жизнью, описанной в Евангелии, увидели свет. Есть фраза: свет в конце туннеля. Этот Свет в конце туннеля — Христос. А туннель — это наша жизнь, окружающий нас мир. Вот и давайте пойдем на свет, вместо того чтобы топтаться в темноте.
Новости прихода Архиерейское богослужение в Неделю (Воскресенье) 7-ю по Пасхе, святых отцов 1-го Вселенского Собора 12 июня митрополит Астраханский и Камызякский Иона совершил Божественную Литургию в храме свв. апп. Петра и Павла (п. Свободный г. Астрахани). Книжная закладка
Июня Наталья Романова Начало в №5 – Луиза, это и волнует меня больше всего. Отец ведь твой Спасителя разрушал. – Принимал участие. – А ведь на следующий день того… помер. – Да, – кивнула жена. – Ни с того ни с чего. Лег вот на него, – Незнакомич покосился на диван, – заснул и не проснулся. – Легкая смерть! – Так после того, как Христа Спасителя взорвали! На следующий день! Тебя это не удивляет столько лет? – Нет, – спокойно ответила жена и встала из-за стола в желании убрать посуду. Незнакомич остановил ее, снова усадив на венский стул. – Луиза, – шептал он, – я не хочу завтра участвовать в этом деле. Я еще пожить хочу. Как бы отказаться? – Отказаться? – жена тоже перешла на шепот. – Что значит «отказаться»? Ты в своем уме? Тебя же арестуют! А потом и меня. – Может, обойдется? Заболею… Ну, не знаю еще что. Придумаем. – Нет! Ты пойдешь! Я и не знала, что у меня муж – трус! – она решительно встала и принялась за уборку. Незнакомич сел на подоконник у раскрытого окна. Вывалиться что ли? Тут не высоко, не сильно пострадаешь. Жив-то уж точно останешься. Скажу, что сердце прихватило, вот и упал, пока жена посуду мыла. Он посмотрел на тротуарную часть под окнами и ясно представил, как свалится на веселых, по-летнему разодетых прохожих. В комнату вошла Луиза. Муж опустил глаза. – Чего ты так далеко выставился? Упадешь еще! А ну слезай с подоконника, – Луиза потянула его за рукав. – Кому говорят? Незнакомич нехотя повиновался. – Бабка Таня – сама любезность, – жена вытирала посуду и составляла ее в буфет. – Говорит: смотрит на нас с тобой и налюбоваться не может. И какая муха ее укусила, ведьму эту? – А давай тебе купим платье в цветочек, – неожиданно предложил муж, – а то у тебя то горох, то однотонное. – Здрасте! – Луиза оторвалась от своего занятия. – У меня три цветастых платья! – Да? – смутился Незнакомич. – Тогда давай еще одно купим, новое. Лето-то только началось. – Завтра можно было бы. Воскресенье, выходной. Но ты, наверное, весь день занят будешь. Незнакомич, вспомнив о предстоящем деле, тихонько чертыхнулся. Достал из кармана пачку папирос, закурил. Из головы не выходил тесть, умерший почти десять лет назад в декабре 1931-го – на следующий день после умерщвления храма Христа Спасителя. Может, совпадение? Ведь накануне тесть крепко выпил.
– Каюк Христу Спасителю! – с гордостью говорил тесть. – Взорвали, не отвертелся. Жаль, что не с первого раза. Крепкий, однако! А народу набежало! Со всей Москвы. Кидались свою богомольню отстаивать. Запомнился мне один с бородкой. Наверное, поп какой. Всё время пел протяжно: «Да простоит сей храм многие века…» И еще один, в смушковой шапке. Тот, правда, не пел, а проклинал нас. Окаянными антихристами обзывал. Злобный, собака! Да и не только он. Дивлюсь я, сколько ненависти в людях… Тесть в этот вечер был в центре внимания. Теща подкладывала ему в тарелку мясного, сама наполняла из рифленого графинчика стопочку, то и дело ласково гладя мужа по голове. Для нее, как и для Луизы, глава семейства был героем, они непрестанно засыпали его вопросами. Новоиспеченный зять молча внимал рассказу уважаемого тестя. В какой-то миг Луиза с долей негодования сверкнула глазами на мужа. Мол, спроси что-нибудь у отца, чего молчишь как истукан. – Неожиданно, – только и пришло на ум Незнакомичу. – Что неожиданно? – вскинул бровь тесть. – Еще в июльском номере «Правды» официально заявили о строительстве Дворца Союза Советских Социалистических Республик. – И в «Известиях», – поддакнула ему жена. 4 – Не по сердцу, что на месте храма такой дворец будет? – тесть-большевик испытующе посмотрел на зятя. Незнакомич не ответил. Ему очень нравился храм Христа Спасителя, и его мнение об этом соборе шло вразрез с мнениями специалистов. И совсем не похож ни на самовар, ни на кулич. А бездушной архитектурой тут и не пахнет. Придумают тоже. Как-то попалась ему на глаза брошюрка Кандидова «За Дворец Советов». Незнакомич сперва пробежал глазами названия глав: «Ложно-историческая ценность храма Христа Спасителя», «Сказка о художественной ценности храма Христа Спасителя», «Храм Христа Спасителя на службе контрреволюции» и другие, подобные по смыслу. Забросил брошюру, не став ее читать. – А со взрывами тоже интересно получилось! – тесть хвалился новостью дня. – Самый сильный был третий. И надо же такому случиться, что этот взрыв сделал простой рабочий-сезонник. Э-э-э… Фамилия как ягода… А! Морошкин! Имя чудное, не вспомнить сразу. Он всего-навсего охранял вход в помещение подрывного пункта. – Как так? – теща Незнакомича деланно всплеснула руками. – Специалистов, что ль, не нашлось? – Как не нашлось? Там самые опытные подрывники собрались! Только когда и второй взрыв не взорвал храм, что началось! Видели бы. Богомольцы ликуют. Насмехаются над нами. У начальства пена изо рта. Орут благим матом. Неразбериха полная. Оконфузились, получается. Беготня началась. А как дали команду на третий взрыв, из техников никого у взрывной машины и не оказалось. Ну и Морошкин тут как тут.
– Перед начальством выслужиться хотел этот ягодный, – теща подобострастно взглянула на мужа. – А иначе куда лез малограмотный? – Вот таким выскочкам порой и приходит слава, – вздохнул тесть. – В общем, храм не устоял, а остальные взрывы доделали дело. Сейчас еще разбирать руины предстоит, да и фундамент. – Представляю, какой там ор стоял среди этих богомольцев, – теща вновь наполнила тарелку мужа едой. – И не говори, мать! Рыдали, как по покойнику, вот глупые-то. На следующий день рыдали по самому тестю… «Как бы по мне не пришлось рыдать в понедельник! – Незнакомич с тоской посмотрел на Луизу. – Сколько, интересно, она вдовой проходит? Год? Два? А потом замуж выйдет. И… – Незнакомича словно обдало холодной волной. – Ну уж нет!» Храм в Путинках он уничтожать не пойдет. Так тогда его самого уничтожат. Что делать-то? И снова Луиза с другим в постели представилась ему. Что делать-то? Замкнутый круг какой-то… – Скоро спать, а ты надымил так! – жена со всей силы размахивала полотенцем. За десять с небольшим лет, что Незнакомич жил с ней, Луиза стала намного ворчливее, да и красоты в ней поубавилось. Только соломенные кудряшки по-прежнему вызывали в нем воспоминания о той юной особе, в которую он когда-то страстно влюбился. Мысль о том, что кто-то другой, а не он сам, может любить его жену, была ему папиросой в сердце. Луиза продолжала бухтеть из-за папирос, и Незнакомич отправился на кухню попить водички. Там он застал бабку Таню. Виновато посмотрев на него, она вдруг протянула ему письмо. – Прочитать некому. Сегодня утром получила. От племянницы. А внук мой, шалапут, куды подевался, ума не приложу. Прочти, милок, не откажи. Не терпится узнать, как они там, в деревне. Незнакомич хотел было послать бабку Таню куда подальше, но вдруг взял письмо, пробежал мельком по мясистым буквам и вдруг наткнулся: «Выкорчевывают из нас имя Христово…» Он крякнул и посмотрел на соседку, стал молча читать дальше: «Диву даешься, что стало с людьми. Сердце кровью обливается. Хорошо, что ты, тетка Таня, уехала с этих мест и не видишь все бесчинства, творящиеся здесь. Думали, уж закончено со всем беззаконием, так ведь нет же! Церковь каменную порушили! Горе-то какое…» – Чего там? Неладное что-то? – встревожилась бабка Таня. Продолжение в № 7
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
1 июля – Прп. Варлаама Хутынского 3 июля – Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших 6 июля – Владимирской иконы Божией Матери 7 июля – Рождество честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 9 июля – Тихвинской иконы Божией Матери 10 июля – Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Амвросия Оптинского 12 июля – Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов 15 июля – Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне 17 июля – Неделя 4-я по Пятидесятнице 18 июля – Обретение мощей прп. Сергия Радонежского 23 июля – Неделя 5-я по Пятидесятнице. Равноап. Ольги вел. Княгини Российской 28 июля – Равноап. Вел. Князя Владимира 31 июля – Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов Вв- Петров пост Подготовлено совместно с участием притча храма апп. Петра и Павла Главный редактор: Котов Кирилл Редактор: Протоиерей Марк (Муратов) Верстка: Котов Кирилл, Арсений Журавлев
Использованы порталы Правмир, Православие. ru Мы в ВКонтакте: vk.com/ hram.petrapavla_8930024 Сдано в печать 5 июня Тираж 10 экземпляров Выпуск 6 (6) ИЮНЬ 2016
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|