Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медико-биологическое обеспечение подготовки хоккеистов

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Полесский государственный университет»

 

 

Реферат на тему:

Медико-биологическое обеспечение подготовки хоккеистов

 

 

Подготовил студент

курса, группы ПТ-140102

Быб Сергей Анатольевич

 

Пинск 2015


Содержание

 

Введение

.   Медико-биологическое обеспечение подготовки хоккеистов

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Процессы социально-экономического реформирования, охватившие все сферы жизнедеятельности населения Республики Беларусь в значительной степени изменяют медико-социальную ситуацию, формы медико-санитарного обеспечения, критерии и показатели работы медицинских учреждений. Появляются новые данные о показателях общественного здоровья, факторах риска окружающей среды и образа жизни. Входят в повседневную деятельность медицинских работников новые формы хозяйственного механизма, экономических отношений, программно-целевого планирования. Новую интерпретацию получают изданные ранее законодательные и нормативные документы. Происходят изменения в структуре и формах первичной медицинской помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время система здравоохранения, показатели и нормативы медико-социального обеспечения все еще не стабильны. Новую информацию о современных проблемах здоровья и здравоохранения можно получить только при непосредственном общении со специалистами. Как правило, материал, содержащийся в литературе, достаточно обширен, разбросан, что усложняет рассмотрение обязательных положений, методов, показателей.


Медико-биологическое обеспечение подготовки хоккеистов

 

Медико-биологическое обеспечение подготовки хоккеистов состоит из углубленных медицинских обследований (УМО), этапных комплексных обследований (ЭКО) и текущих обследований (ТО), составной частью которых являются текущие врачебные наблюдения.

Текущие врачебные наблюдения осуществляются врачом команды ежедневно. Цель их - обеспечение гигиены спортсмена, рационального питания, наблюдения и оценка текущего функционального состояния и здоровья спортсмена.

Основная задача врачебных наблюдений за гигиеной спортсмена - обеспечение выполнения им правил личной гигиены. Личная гигиена включает режим дня, гигиену сна, тела, одежды, обуви, мест занятий, жилого помещения, закаливания.

Рациональное питание - один из важных факторов повышения работоспособности хоккеистов. Важно, чтобы суточная калорийность питания соответствовала суточному расходу энергии. Превышение калорийности над расходом энергии приводит к отложению жира и к нарушению пищеварения. Недостаточная калорийность суточного рациона при значительном расходе энергии ведет к постепенному истощению организма.

Полноценность питания достигается правильным соотношением в рационе белков, жиров и углеводов, а также оптимальным содержанием в нем витаминов, ферментов, минеральных веществ.

По данным И.И.Яковлева, для хоккеистов состав суточного рациона на I кг массы тела должен быть следующим: белки 2,3 - 2,4 г, жиры 1,8 - 1,9 г, углеводы 9 - 10 г при соотношении 17, 15 и 68%. В суточном рационе белков 56 - 60% должны составлять полноценные животные белки (мясо, печень, молоко, творог, сыр, рыба).

Высокие тренировочные и соревновательные нагрузки требуют повышенного потребления различных витаминов и минеральных веществ: калия, натрия, фосфора, кальция, магния и железа.

Среднесуточная потребность организма в хлористом натрии (поваренная соль) - 15 - 20 г. Общее количество воды в пищевом рационе должно составлять 2 - 2,5 л.

Одной из основных функций работы врача в команде является контроль здоровья и функционального состояния хоккеистов. Хорошее состояние здоровья спортсмена - важнейшее условие достижения высоких спортивных результатов, устойчивой и продолжительной работоспособности. Здоровье спортсмена, с одной стороны, обусловлено генетическими факторами (наследственностью, анатомо-морфологическими особенностями, типом нервной системы), с другой - в значительной степени зависит от условий жизни, питания, двигательного режима, соблюдения гигиены и других факторов.

Занятия хоккеем повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям, предупреждают развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем. Вместе с тем в связи с интенсификацией хоккея, увеличением психических и физических нагрузок, форсированием подготовки, несоблюдением методических рекомендаций возможно создание предпосылок разного рода заболеваниям - специфическим и неспецифическим.

К группе специфических относятся заболевания, связанные с двигательной деятельностью хоккеиста: травмы, полученные в силовых единоборствах, в результате ударов клюшкой и шайбой. Во вторую группу входят общие для всех спортсменов стрессы, нарушения пищевого рациона, адаптации к нагрузкам, иммунитета.

Заболевания и травматизм негативно отражаются на тренировочном процессе, снижают работоспособность и функциональные возможности хоккеистов. В борьбе с заболеваниями важное значение приобретают их профилактика, своевременная диагностика отклонений в состоянии здоровья, осуществляемая в процессе УМО, ЭКО и ТО.

Профилактика спортивного травматизма включает правильную организацию учебно-тренировочных занятий, обеспечение хорошего состояния инвентаря и мест занятий, рациональное дозирование нагрузок, предупреждение чрезмерного утомления, проведение разминки.

При нарушении общего режима, несоответствии методики проведения занятий, неадекватности тренировочных нагрузок состоянию организма могут возникать переутомление, перенапряжение и перетренированность.

Профилактика и лечение указанных состояний осуществляются на основе комплексного использования различных средств и методов педагогического, медико-биологического и психологического воздействий при строгой их индивидуализации.

Важной стороной врачебного контроля в хоккейных командах являются наблюдения за состоянием сердечно-сосудистой системы. Круг показателей, используемых для оценки ее состояния, достаточно широк. Это ЧСС, величины артериального давления крови, объем сердца, ударный и минутный объем крови, электрокардиографические, поликардиографические и другие показатели.

Частота пульса и артериальное давление - наиболее доступные и достаточно информативные показатели. Их изменение до и после тренировочной нагрузки дает довольно полную информацию о состоянии спортсмена и переносимости им нагрузок.

При повышении уровня тренированности работа сердца становится более экономичной. Это проявляется в снижении ЧСС в покое (брадикардия) и амплитуды кровяного давления (разница между максимальным и минимальным давлением), вызванном небольшим повышением минимального и снижением максимального давления.

Учащение пульса в покое свидетельствует о неадекватности реакции организма на тренировочные нагрузки и может служить одним из признаков развивающегося переутомления. В практической работе, ориентируясь на пульсометрию, тренер или сам спортсмен трижды измеряют пульс (П) после выполнения нагрузки в следующем порядке: 0 - 10 с (П), 30 - 40 с (П2) и 60 - 70 с (П3). Величина пульса, дает представление о реактивности сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Показатели П2 и П3 характеризуют скорость восстановления. Кроме того, анализируются сумма трех показателей и индекс восстановления пульса (частное отделения разницы П, и П3 на показатель П,). Благоприятной реакцией является снижение суммы трех показателей при улучшении результата в повторно выполняемом упражнении.

Более полную картину о восстановительном процессе можно получить, привлекая к исследованию инструментальные методы - электро- и поликардиографию, миотонометрию и др.

Самоконтроль - это личный контроль спортсмена за своим здоровьем, функциональным состоянием, переносимостью соревновательных и тренировочных нагрузок, физической, техникотактической и психологической подготовленностью. Самоконтроль является существенным дополнением к педагогическому и медико-биологическому контролю. Его данные учитываются в процессе управления соревновательной и тренировочной деятельностью хоккеистов.

Самоконтроль осуществляется на основе систематических наблюдений и их записей в дневнике. Регистрируемые хоккеистом показатели можно подразделить на субъективные и объективные. К субъективным относятся самочувствие, сон, работоспособность, желание тренироваться, настроение, аппетит и др. К объективным - те показатели, которые можно получить с помощью измерении и выразить в количественной мере: частота сердечных сокращений и дыхания, масса тела, данные спирометрии, мышечная сила и др.

Записи анализируются и по мере необходимости обсуждаются с врачом и тренером. Оценивая свое состояние (можно по пятибалльной системе), хоккеист сопоставляет данные с моделями процесса подготовки и прогнозируемого состояния в годичном тренировочном цикле. В случае большого рассогласования истинного и прогнозируемого нужно проанализировать построение тренировочного процесса и показатели своего состояния, выявить возможные причины рассогласования и принять соответствующие меры. Ухудшение показателей самоконтроля может происходить из-за переутомления или перетренированности вследствие отклонения от планируемой динамики тренировочных и соревновательных нагрузок.

 


Заключение

 

Медико-биологическое обеспечение является неотъемлемой частью в тренировочном процессе. Врачебный контроль позволяет определить степень тренированности спортсмены, что дает возможность грамотно планировать тренировочный процесс.

Регулярные обследования, врачебный контроль, а также самоконтроль позволяют не допустить перетренированности спортсмена и достичь максимального результата по средствам учебно-тренировочных занятий.

 


Список использованной литературы

травматизм спортсмен медицинский

1. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 202-203.

2.     Майоров, Б.А. Хоккей для юношей / Б.А.Майоров - M.: Физкультура и спорт. - 1968. - 136 с.

3. Муратходжаева, Г.Ш. Динамика скоростных и скоростно-силовых показателей первоклассников / Г.Ш. Муратходжаева // Физкультура в школе - 1971. - № 5. С.10-12.

4.           Никонов, Ю.В. Подготовка юных хоккеистов: учеб. пособие /

Ю.В. Никонов. - Минск: Асар, 2008. - 320 с.

.   Савин, В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студентов вузов / В.П. Савин - М.: Академия, 2003. - С. 3-50.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...