Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шевцова Татьяна Станиславовна

Когнитивно-поведенческий, процессуальный, психосинтетический

И интегративный подходы»

Пояснительная записка

Цель - организация приобретение специалистами теоретических знаний и практических навыков консультирования с опорой на фундаментальные знания.

Задачи курса:

· ознакомить с различными направлениями, познание и создание феноменологических основ консультативной деятельности;

· активизировать ценности и смыслы консультативной деятельности,

· ознакомить слушателей с методами, методиками, технологиями и техниками психологического консультирования;

· обеспечить овладение психотехническими навыками консультирования;

· обеспечить обретение личного опыта психолога-консультанта и клиента;

· создать условия для личностного, теоретического и психотехнического самоопределения психолога-консультанта.

 

Программа предназначена для следующих групп: выпускников бакалавриата и специалитета, психологов-консультантов, штатных психологов организаций, руководителей и сотрудников служб по работе с персоналом, сотрудников консалтинговых.

 

Ожидаемые результаты:

После окончания обучения слушатели обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и приемами консультативной работы.

Могут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи.

 

Преподаватели курса

Аванесян Гаянэ Юрьевна

Клинический психолог, член Российской психотерапевтической ассоциации (РПА), Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП) и Ассоциации Когнитивно-бихевиоральных терапевтов (АКБТ).

Образование: Ярославский государственный университет, Медицинская психология и психотерапия (усовершенствование), Основы семейной психотерапии.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Медицинская психология", Теория и практика рационально-эмоционально-поведенческой терапии Эллиса.

Место работы - "Кабинет клинического психолога".

Работает в направлениях: Когнитивная терапия, Поведенческая психотерапия, Позитивная психотерапия, Психоаналитическая терапия, Рационально-эмотивная терапия, Системная семейная терапия, Схема-терапия, Терапия принятия и ответственности (АСТ), Диалектико-поведенческая терапия (ДВТ).

Баянова Екатерина Владимировна

Психолог высшей квалификационной категории, патопсихологическая диагностика, индивидуальное консультирование, групповая работа, медицинский психолог.

Образование: Тюменский Центр психического здоровья, медицинский психолог.

Практическая деятельность: Тюменская клиническая больница №3, отделение пограничных состояний, медицинский психолог. Лечебно-реабилитационный центр "Оловяниково" (отделение неврозов), Ведущая групп по танцевально-двигательной терапии. Ведущая групп для беременных женщин по подготовке к родам и родительству. Ведущая обучающих групп для медицинских работников (врачи, медсестры) в рамках программы Департамента здравоохранения Тюменской области "Медицинская этика, деонтология и основы конфликтологии". Ассистент кафедры психиатрии и наркологии Тюменского государственного медицинского университета.

Чумакова Елена Викторовна

Психолог-консультант, психолог-психотерапевт, бизнес-тренер, член Ассоциации Психотерапевтической Лиги, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Южно-Уральского государственного университета (Челябинск), руководитель магистратуры по направлению "Психологическое консультирование", Персональный тренер и VIP-коуч, супервизор.

Образование: Факультет психологии Ленинградского (ныне С.-Петербургского) государственного университета. Стажировки в Германии в Лейпцигском университете в лаборатории Форверга, основоположника современного тренинга. Институт тренинга (Санкт-Петербург). Институт менеджмента и контроля (Вашингтон, США). Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп, организованная совместно с Институтом психотерапии и консультирования «ГАРМОНИЯ» и The Concord Institute, США при участии Transcultural Network for Global Psychology and Education (США). Вислохский Институт системных решений (организационные расстановки) (Голландия-Германия). Центр системно-структурных решений (системные и структурные расстановки) (Москва)

Школа консультантов по управлению при Академии народного хозяйства (Москва).

Практическая деятельность: Генеральный директор Института организационного и личного развития «Эго Ресурс» (Челябинск)

Шевцова Татьяна Станиславовна

Доцент кафедры общей и социальной психологии Тюм.ГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант, тренер, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Научная и профессиональная деятельность: 28 научных публикаций, в том числе:
Психотерапевтические методы и подходы к решению задач психологического консультирования; Профессиональные затруднения педагога. Деформации профессионального педагогического общения. Исследование динамики личностного и профессионального становления студентов факультета психологии. Практико-ориентированные программы обучающих семинаров для психологов и других субъектов системы образования: "Консультирование, коррекция и психотерапия в образовании", обучающий семинар-видеотренинг "Подготовка тренеров социально-психологических тренингов", "Организация и содержание работ школьной психологической службы", "Психологические аспекты профессионального общения преподавателя вуза", "Тренинг коммуникативной компетентности"; "Мастерство профессионального общения", "Личностная психодинамика и секреты профессионального мастерства психолога" и другие.

3. Тематический план занятий

Тема Кол-во часов
  Когнитивно-поведенческий подход  
1.1 Теоретическая часть: Место когнитивной терапии (КТ) в ряду психотерапевтических методов. Основные преимущества КТ. Базовые понятия КТ. Понятие автоматических мыслей (АМ). Когнитивная модель эмоций по А.Беку. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Промежуточные убеждения, глубинные убеждения. Когнитивные искажения и ошибки мышления. Поведенческие эксперименты. Компоненты когнитивной терапии. Домашние задания. Ведение дневников. Релаксационные техники и переключение внимания. Копинг-карточки. Обсуждение теоретических и практических вопросов.  
1.2 Практическая часть: Отработка навыков определения С-М-Э-Р, S-O-R. Отработка навыков различения эмоций от мыслей. Демонстрация и работа в парах. Работа в парах: выявление АМ, промежуточных и глубинных убеждений. Практика реструктурирования убеждений. Отработка в группе навыков релаксации и переключения внимания. Подготовка поведенческих экспериментов.  
  Процессуальная психотерапия  
2.1 Теоретическая часть: Общее знакомство с методом, основные понятия. Общая структура и динамика психики в процессуальной психотерапии (ПТ). Связь процессуальной терапии с другими видами психотерапии. Философия ПТ. Первичные и вторичные процессы Край краевая фигура, краевое поведение Уровни реальности. Двойные сигналы. Каналы в ПТ. Занятые, незанятые каналы. Техники амплификации. Разворачивание сигналов. Тело сновидения. Сновидческая реальность.  
2.2 Практическая часть: Применение подходов, техник и методов ПТ в работе с избранными темами в консультировании и психотерапии Работа с телесными симптомами Работа с отношениями Работа с зависимостями Работа с краевой фигурой  
  Психосинтез  
3.1. Теоретическая часть: Суть психосинтетического подхода к личности и психотерапии. «Яйцо Ассаджиоли»: концепция Низшего, Среднего и Высшего бессознательного. Структура личности: концепция субличностей и Эго. Концепция внутреннего конфликта. Концепция внутреннего диалога. Отличие краткосрочного консультирования и психотерапии. Динамика личности в психотерапии и за ее пределами: 3 вехи, 7 ступеней личностного и духовного развития.  
  Практическая часть: Самоисследование: организация опыта для понимания себя, обнаружения собственной структуры личности. Последующее концептуальное осмысление полученного опыта: понимание логики и механизмов работы психики. Структурирование этого материала в виде схем, списков, последовательности шагов и пр. Принципы и технологии работы с клиентом: демонстрационная сессия с анализом и наблюдением. Отработка инструментов консультирования друг на друге: работа по принципу очной супервизии с отслеживанием и коррекцией принципиальных ошибок, с развивающей обратной связью «консультантам». Работа «в полях», со своими клиентами (за рамками семинара). Технология работы с клиентом в концепции психосинтеза Суть работы субличностей и их роль в формировании жизненного сценария. Силовые и теневые субличности. Демонстрационная сессия на построение внутреннего диалога. Суть управляемого внутреннего диалога. Отработка навыка.  
  Интегративный подход  
4.1 Теоретическая часть: Определение психологической помощи и ее содержание. Проблема этических критериев в профессиональной психологической помощи. Концепция мировоззрения. Возможность интеграции методов и подходов в общий теоретический подход к психологическому консультированию и немедицинской психотерапии. Пятишаговая модель интервью. Основные микротехники внимания и воздействия: внимательное поведение, визуальный контакт, язык жестов, тон голоса, физическое расстояние, время. Клиентцентрированная терапия. История возникновения. Карл Роджерс и клиентцентрированная терапия. Основные навыки эмпатического слушания. Упражнения в ключе клиентцентрированной терапии. Гештальт - терапия: комплекс эффективных микротехник Логотерапия: направленность в будущее Трансактный анализ в психологическом консультировании Диалогический подход Условия, уровни диалогического консультирования. Три основные признака диалога. Ошибки стихийного диалогического консультирования. Принципы работы консультанта. Основные признаки состоявшегося Диалога-Встречи в ходе развития диалога.  
4.2 Практическая часть: Лабораторные практикумы направлены на решение таких задач как: - развитие способности активного и эмпатического слушания, - чтение вербальных и невербальных знаков, свидетельствующих о состоянии клиента. - сбор и анализ информации, - выработка и проверка гипотез относительно проблемы клиента, - определение желаемого результата клиента, - расширение спектра способов выхода из затруднительной ситуации, -моделирование деятельности по достижению цели; - составление плана дальнейших действий клиента; - договор о реализации намеченной деятельности. На практических занятиях происходит освоение уже имеющихся психотехнологий. Участники делают адекватный выбор различных методов, технологий и психотехник, используют их в практике психологического консультирования. Поощряется создание новых, уникальных методов работы с клиентом. В совместной со слушателями работе преподаватель демонстрирует индивидуальную психологическую консультацию (весь процесс или фрагменты с использованием эффективных микротехник). Слушателям предлагаются психологические ролевые игры, упражнения, задания для обретения собственного клиентского и профессионального опыта. Самостоятельный анализ работы и обратная связь группы – обязательная форма завершения практикума.  
  Итого  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...