Исследование свойств металла:
Вода не имеет вкуса. Цель: уточнить представления детей о свойствах воды. Вам понадобится стакан с водой, соль, сахар.
Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус? Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям. Спрашивает у детей, поменялся ли вкус у воды. Затем воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар и снова предлагает попробовать детям. Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют
+ =? Мокрый песок принимает любую нужную форму. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам понадобится поднос с мокрым песком, различные формочки.
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
+ + =? Откуда берётся песок. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам понадобится камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. + + =? Рисование сухим песком. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам потребуется сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
+ =? + =? Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. Вам потребуется шишки ели и сосны, лупа.
Описание. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая. Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево. + =? Обследование камней: размер, вес, цвет Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства. Вам потребуются камни разной формы, цвета, размера, лупа.
Описание. Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком. Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера и формы. Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные. Воспитатель предлагает погладить каждый камушек. - Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней нужно воспользоваться лупами. (Дети рассматривают все свои камни) Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень. Вывод: камни различаются по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые.
+ +
Выявление свойств металла Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека. Вам потребуется канцелярские скрепки, монеты, кнопки канцелярские, магнит, ёмкость с водой. Исследование свойств металла: 1. Предложить детям поместить предложенные предметы в сосуд с водой. 2. Предоставить детям магнит. Дети проверяют на опыте свойства металлов намагничиваться. Вывод: металлические изделия твёрдые, тонут в воде, способны намагничиваться; из металла изготавливают автомобили, самолёты, монеты и пр + =? У воды нет запаха
Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водопроводной водой, чеснок.
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. А потом добавьте в стакан мелко нарезанный чеснок и предложите детям понюхать воду опять. Вывод: вода сама без запаха, но начинает пахнут теми веществами, которые в нее добавляют.
+ + =? Как работает воздух.
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Материал: лист бумаги, скомканный лист бумаги, стул.
Предложите малышу скомкать один лист бумаги. Затем пускай он встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше? Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.
=?
Воздух легче воды
Цель: доказать, что воздух легче воды Материал: воздушный шарик, таз с водой.
Детям предлагается "утопить" воздушный шарик, наполненный воздухом. Почему он не тонет? Вывод: Воздух легче воды.
Движение воздуха Цель: познакомить детей со свойствами воздуха – движением воздуха. Материалы: Заранее сделанные из цветной бумаги веера. Воспитатель предлагает детям взять изготовленные из бумаги веера и помахать ими. Поинтересоваться, что вы чувствуют. Сделать вывод, что воздух движется. Спросить детей: А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером) + =?
Воздух в человеке.
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Вам понадобится стакан с водой, трубочки для коктейля.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берём стакан с водой и опускаем в него соломинку. Давайте подуем в соломинку, что у вас получилось? Ребята, а откуда же они взялись?» Вывод: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит внутри нас есть воздух.
+
Делаем льдинки. Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде. Вам потребуется вода, формочки для льда, холод. Дети берут стакан с водой и аккуратно переливают ее в формочки, затем относят на холод или в холодильник. Через время рассматривают льдинки. Вывод: лед - это замершая вода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|