VI. Требования к оформлению декларации промышленной безопасности и приложений к ним
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 35. Общие требования: - декларация и приложения к ней должны быть оформлены отдельно друг от друга. Декларация и расчетно-пояснительная записка оформляются в виде отдельных переплетенных книг (или нескольких книг при необходимости); - текст декларации и приложений к ней должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода персональных компьютеров на одной стороне белой бумаги; - вне зависимости от способа печатания качество напечатанного текста и оформления иллюстраций и таблиц должно удовлетворять требованию четкого однозначного восприятия; - при оформлении декларации и приложений необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту; - вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки допускается черными чернилами или черной тушью; - заголовки структурных элементов декларации следует располагать с новой страницы в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая; - заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются; - расстояние между заголовками структурных элементов, подразделов, пунктов и текстом должно быть не менее 3 интервалов. 36. Требования к нумерации страниц декларации и приложений: - страницы декларации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая отдельную сквозную нумерацию по всему тексту декларации и каждого приложения к ней; - титульные листы входят в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют; - иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц декларации и расчетно-пояснительной записки;
- иллюстрации и таблицы учитывают как одну страницу. 37. Требования к нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и книг декларации и расчетно-пояснительной записки: - разделы, подразделы, пункты, подпункты и книги декларации и расчетно-пояснительной записки должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела; - номер пункта включает номер раздела, порядковый номер подраздела и пункта, разделенные точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.; - номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.; - если подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует; - книги декларации и РПЗ должны иметь порядковую нумерацию в пределах декларации и РПЗ, соответственно; - номер книги следует проставлять арабскими цифрами на титульном листе под указанием наименования декларации или РПЗ, например: "Книга 2". 38. Требования к иллюстрациям: - иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в декларации или расчетно-пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице; - на все иллюстрации должны быть даны ссылки; - иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст); - иллюстрация обозначается словом "Рисунок". Наименование помещают в одну строку со словом "Рисунок" после его номера через тире. Наименование и слово "Рисунок" помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки; - иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или расчетно-пояснительной записки;
- иллюстрацию следует выполнять на одной странице; если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом наименование иллюстрации помещают на каждой странице и под ним указывают "лист..."; - масштаб и количество иллюстраций, в том числе ситуационных планов, выбираются в каждом конкретном случае исходя из наглядности и полноты отображения информации. 39. Требования к таблицам: - цифровой материал должен оформляться в виде таблиц; - таблицу следует располагать в декларации или РПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице; - на все таблицы должны быть даны ссылки; - таблица обозначается словом "Таблица", название таблицы помещают в одну строку со словом "Таблица" после ее номера через тире. Слово "Таблица" и ее название располагают над таблицей слева без абзацного отступа; - таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или РПЗ. 40. Требования к перечислениям и сноскам: - перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов; - перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами; - в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений; - сноски следует размещать в декларации или РПЗ при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации; - сноски размещают внизу страницы, на которой находятся текст, таблица или иллюстрация, к которым они относятся. 41. Требования к ссылкам: - ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку источников и приводить в квадратных скобках; - наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании; - ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером, например: "... в разделе 2", "... по п.3.2.4", "... на рис.1" и т.д. 42. Требования к оформлению результатов анализа риска: - результаты анализа риска должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, могли быть проверены и повторены квалифицированными специалистами, которые не участвовали при первоначальном анализе;
- разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета; - обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска приводится в РПЗ, в декларации приводятся основные результаты расчетов; - для обоснования применяемых моделей и методов расчета следует указать организацию, разработавшую их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, литературные ссылки на используемые материалы; - при изложении результатов оценки риска аварии в РПЗ следует указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска; - приоритетными для проведения анализа риска являются методические документы, согласованные или утвержденные федеральными органами исполнительной власти; - при анализе соответствия условий эксплуатации декларируемого ОПО действующим нормам и правилам безопасности следует учитывать полноту и своевременность выполнения эксплуатирующей организацией предписаний органов надзора; - при анализе риска следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее вероятные, так и наиболее опасные события. Например, следует учитывать последствия аварийных ситуаций с частичной и полной разгерметизацией оборудования. Также следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей природной среде; - ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовых ресурсов; - при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы. Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии, вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риск, ожидаемый ущерб и т.д.) определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графоаналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска;
- при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускается использование качественных показателей риска аварии, выраженных с использованием лингвистических оценок (например: "высокая", "низкая" вероятность). Полнота использования показателей риска аварии определяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска для различных объектов с учетом их специфики.
Термины и их определения
1. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее - декларация) - документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте. 2. Декларируемый объект - опасный производственный объект, для которого разработка декларации промышленной безопасности является обязательной согласно федеральному законодательству или требованиям Службы. 3. Составляющие опасного производственного объекта - участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав опасного производственного объекта. 4. Сценарий аварии - последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим (исходным) событием, приводящих к определенным опасным последствиям аварии. 5. Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии) - сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенный период времени. 6. Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный по последствиям сценарий аварии) - сценарий аварии с наибольшим ущербом людским и материальным ресурсам или компонентам природной среды.
Приложение № 2 Таблица 1. Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности
Контрольные вопросы
1. В соответствии с какими нормативными документами разрабатывается Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов? 2. Что включает в себя декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов? 3. Для каких предприятий и организаций разрабатывается декларация? 4. Что входит в структуру декларации промышленной безопасности? 5. Какие сведения должны включаться в декларацию промышленной безопасности? 6. Что должны включать основные результаты анализа риска аварии? 7. Что должен включать в себя раздел «Выводы»? 8. Что должен включать в себя раздел "Ситуационные планы"? 9. Что должен включать в себя раздел "Сведения о технологии"? 10. Что должен включать в себя раздел "Анализ риска"? 11. Что должен включать в себя раздел "Выводы и предложения"? 12. Какие сведения должны включаться в Приложение № 2 «Информаци- онный лист»? 13. Какие основные требования предъявляются к оформлению декларации промышленной безопасности и приложений к ним? 14. Назовите основные термины и их определения в соответствии с Приложением № 1. 15. Кто разрабатывает декларацию промышленной безопасности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|