Ограничение рекламы алкогольных напитков
Во многих странах реклама алкоголя тем или иным образом ограничена, прежде всего из-за неблагоприятного влияния алкоголя на здоровье, особенно — на распространение алкоголизма среди молодёжи. В России телереклама водки и пива запрещена. Запрет на рекламу водки привел к использованию способов обойти этот запрет. Например, вместо водки «Путинка» рекламируется телефонная горячая линия тостов от «Путинки». Вместо водки «Столичная» рекламировался фотоконкурс «Столичной». Ранее применялся способ рекламы алкоголя с помощью т. н. «зонтичных брендов»: вместо водки рекламируется безалкогольный или слабоалкогольный напиток с таким же названием и похожей упаковкой (например, водка «Флагман»). В 2003 году такая реклама была признана незаконной. 21 июля 2012 года в России был введен запрет на рекламу алкогольной продукции в сети Интернет. Федеральная Служба Алкогольного Рынка России с 1 января 2013 года установила:
а) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее производство, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее производство, в размере: на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу; на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 196 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк – 220 рублей за 0,5 литра готовой продукции; б) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее закупку у иной организации, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, в размере: на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу; на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 205 рублей за 0,5 литра готовой продукции; на коньяк – 230 рублей за 0,5 литра готовой продукции; в) цену, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере: на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу; на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции; на коньяк – 280 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
Рынок алкогольной продукции - один из динамично развивающихся сфер экономики, который вследствие своих объемов производства и потребления продукции вызывает интерес как отечественных, так и иностранных производителей и инвесторов. Однако проблемы функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определяют важность создания новых путей для совершенствования стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной продукции, которая должна предусматривать использование методологического и методического инструментария в целях развития алкогольной промышленности.
Существует ряд факторов, обусловливающих обязательность вмешательства государства в процесс формирования предложения и цен на алкогольную продукцию и в процесс распределения и перераспределения доходов от ее производства и реализации. Для Российской Федерации задача государственного регулирования рынка алкогольной продукции имеет особое значение. Первая причину, которую необходимо отметить, – это социальная проблема алкоголизации населения (потребляется 15-17 литров чистого спирта на человека в год, в то время как в иностранных государствах этот показатель не превышает 3-4 литра в год), высокий показатель смертности от алкоголизма (более 30 тысяч человек в год). Среди экономических причин главной является это недопоступление акцизов в бюджет государства, что является следствием высокого уровня производства и оборота нелегальной алкогольной продукции (по оценкам различных аналитиков этот показатель составляет 40-50%). Государство также должно вмешиваться в механизмы функционирования алкогольного рынка в связи с такой проблемой как высокий уровень простаивающих, неиспользуемых мощностей - это результат отсутствия целостной, ориентированной на рост объемов производства государственной стратегии развития данного сегмента экономики. Усугубляет эту проблему несовершенство и нестабильность нормативно-правовой базы государственного регулирования рынка алкогольной продукции. Таким образом, не вызывает сомнений необходимость государственного регулирования данного сегмента: вопрос стоит в степени вмешательства в рыночные процессы. Объектами государственного регулирования являются предприятия-производители этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предприятия оптовой и розничной торговли данным видом продукции независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности.
Алкогольный рынок имеет свою специфику: он тесно связан с различными отраслями.
На схеме изображен организационно - технологический процесс производства и реализации алкогольной продукции В этой технологической цепочке наблюдается и сезонность заготовления сырья и неэластичные спрос и цена на продукцию, поэтому государство использует как прямые, так и косвенные методы и инструменты регулирования деятельности субъектов рынка.
На схеме изображены методы и инструменты государственного регулирования алкогольного рынка Действенным методом государственного регулирования алкогольного рынка является участие государства, которое осуществляется через использование государственных производственных мощностей и владение контрольным пакетом акций. Так, в 2000 году путем преобразования государственных спиртпроизводящих предприятий и акционерных обществ создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Росспиртпром», которому в том же 2000 году принадлежало 64% в общероссийском объеме производства спирта и 37% составляла доля производства водки и ликероводочной продукции. Однако, как показала практика прошлых лет, ни к увеличение бюджетных доходов, ни к уменьшению объемов производства фальсифицированной продукции, ни к снижению смертности и количества алкогольных отравлений создание такого крупного производителя не привело, мало того, доля на рынке только за пять лет существования сократилась в три раза. Это свидетельствует о неэффективности использования подобного инструмента регулирования. Инструменты административного воздействия предусмотрены Федеральным законом от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ред. от 21.07.2011 года, далее - Закон). К ним относятся законодательно установленные ограничения, направленные на сохранение здоровья населения страны, улучшение качества производимой продукции (направлены на решение социальных задач):
· организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии (п.1 ст.8 Закона); · технологическое оборудование должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (п.2 ст.8 Закона); · оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии документов, предусмотренных ст.10.2 Закона, удостоверяющих легальность их производства и оборота; · запрет на оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия и специальной маркировки (ст.12 Закона);
Несмотря на большую значимость решения социальных вопросов, на наш взгляд, государственное регулирование в сфере производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции носит преимущественно фискальный характер. Деятельность осуществляется в двух направлениях: ведение тщательного контроля за деятельность (лицензирование) и увеличение бюджетных поступлений (посредством налоговых платежей). Лицензирование - это мероприятия, связанные с выдачей лицензии, с приостановлением и аннулированием, а также надзором лицензирующих органов за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Лицензии необходимы на осуществление следующих видов деятельности: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) выдает следующие виды лицензий: 1) Лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; 2) Лицензия на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; 3) Лицензия на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; 4) Лицензия на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. 5) Лицензия на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
6) Лицензия на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Лицензирующие органы исполнительных органов власти субъектов РФ выдают лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Срок действия лицензий - 5 лет. Территория действия - на всей территория РФ (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории субъекта РФ или нескольких если есть соглашения между субъектами РФ). Стоимость за предоставление лицензий предусмотрена Налоговым кодексом РФ (п. 94 ст. 333.31 НК РФ в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ) (таблица 1). Применение государственной пошлины за предоставление лицензий является инструментом косвенного воздействия на алкогольный рынок, однако размер ее остается спорным моментом, так как в данном случае применение этого сбора носит не стимулирующий, а фискальный характер. Размеры государственной пошлины за выдачу лицензий в сфере спиртового и алкогольного производства: Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина, в данном случае платеж производится в пользу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Этот принцип не соблюдается в практической деятельности: размер пошлины должен быть экономически обоснован и торждественен целям, ради которых сбор установлен, т.е. стоимость услуги должна быть ровна расходам, понесенным учреждением при оказании услуги. Возникает вопрос: почему одна и та же услуга по выдаче лицензий (например, предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) и предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) имеет различную стоимость (стоимость первой услуги 6000000 руб., второй – 500000 руб., т.е.в 12 раз меньше), если лицензию выдает один и тот же государственный орган и процедура рассмотрения дела практически одинакова? В этом наблюдается нарушение пошлинного принципа - платеж установлен не ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Еще одним аргументом в пользу нашей точки зрения является конституционный принцип о возможности реализации своих прав гражданами: размер пошлины не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей. Государственный орган, который призван регулировать (иными словами, стимулировать и активизировать) деятельности в этой сфере, - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР). Она является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений, она была создана в 2009 году Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка». Согласно Положению о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, на РАР сконцентрированы все контрольные функции в данной сфере: выдача лицензий, установление минимальных цен, формы деклараций, порядок их заполнения, порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок и др. Трехлетняя практика функционирования данной службы позволяет подвести определенные итоги и сделать выводы. Сложная система лицензирования, которая была рассредоточена между ФНС РФ и уподномоченными структурными подразделениями региональных органов власти, должна была упроститься после создания единого лицензирующего органа – Росалкогольрегулирования. Однако исходя из данных самого РАР, представленных на его официальном сайте в сети Интернет, просматривается иная, можно сказать противоположная, картина относительно рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Северная Осетия – Алания: в начале 2000–х годов в республике насчитывалось около 70 предприятий, на сегодня – только 42, причем только 16 из них имеют действующие лицензии, которые получены были ими 4-5 лет назад (т.е. до создания Росалкогольрегулирования), причем 3 из них приостановлены в 2011 году, а в 2012 году новые лицензии получили только 2 предприятия. Причем, по заявлениям самих производителей, в ходе проверок действующих лицензий Росалкогольрегулированием никаких нарушений не выявлено, проблемы возникают с получением новых лицензий. На заседании комиссии по реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртопроизводящий продукции в СКФО, прошедшем 16 июля 2012 года, были приведены примеры: заявка на получение лицензии ООО «Берд - Лавера» не была рассмотрена из-за отсутствия электронного адреса, СКП «Пшеничная» отказано в выдаче лицензии в связи с несоотвествием норм аварийной вытяжки, хотя нарушение было устранено и др. По словам начальника отдела лицензирования РАР, после устранения неполадок необходимо снова пройти повторную процедуру подачи заявки. Это приводит к излишним затратам времени и средств, несмотря на то, что не реализуется такой мощный потенциал производства высококачественной алкогольной продукции, который сформирован в Республике Северная Осетия- Алания, как отметил Председатель Правительства РСО-Алания С. Такоев, хотя одной из функции РАР является «выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере» [2], т.е. создание благоприятных, равных условий для развития производства для всех субъектов данного рынка, а «если предприниматель чувствует, что его хотят «убрать» с рынка, что лоббируются чьи-то интересы, то он начинает искать пути выживания, которые не всегда согласуются с «прозрачностью» и законностью» (С. Такоев). Инструментами государственного регулирования также являются маркировка и регистрация наименований продукции, которые производятся в целях предотвращения производства фальсифицированной и нелегальной продукции, а также контроля за соответствием готовой продукции государственным стандартам и техническим условиям на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащий продукции. Однако получение специальных марок, выдача которых также относится в компетенции Росалкогольрегулирования, на практике усложнилось, в связи с чем даже те предприятия, которые имеют действующие лицензии, загружены не в полную мощность (например, в РСО-Алания этот показатель составляет 6,1%). В связи с вступлением России в ВТО важное значение имеет регулирование экспорта/импорта продукции алкогольного рынка, сырья и оборудования для производства данной продукции. В поддержку деятельности отечественных производителей спирта в 1999 году был принят временный запрет импорта этилового спирта, который действовал до 2002 года. Это дало возможность российским предприятиям, производящим спирт, сформировать сырьевую базу и рынок сбыта. Такой же эффект произвел запрет Роспотребнадзора импорта молдавских и грузинских вин. После вступления РФ в ВТО такие радикальные меры становятся невозможными. Сегодня, на наш взгляд, необходимо создание благоприятных, льготных условий импорта высокотехнологичного оборудования с целью увеличения объемов производства и улучшения качества алкогольной продукции, что в последствие приведет к увеличению экспорта российской продукции на мировой рынок. Одновременно необходимо создавать бренд, проводить рекламные и PR- кампании, продвигать торговые марки. Данные мероприятия необходимо проводить совместно Росалкогольрегулированию с Торгово-промышленной палатой, с производителями продукции (в основном это будут производители водки - уникального товара среди крепких алкогольных напитков на мировом рынке), которым необходимо объединиться в ассоциации (союзы) производителей и дистрибьюторов с целью продвижения на мировом рынке своей продукции в благоприятных для экспорта условиях. 3.2 Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма
Реализацию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации предусматривается проводить в два этапа. На первом этапе (2010 - 2012 годы) предполагается создать условия для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформировать правовую, организационную и финансовую базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций. Созданные условия позволят реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, в том числе осуществить основную часть мероприятий по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части: · ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной); · усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним; · увеличения акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности; · установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию. Кроме того, на первом этапе предусматривается разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни. В субъектах Российской Федерации предусматривается разработать региональные программы, направленные на снижение объемов потребления алкогольной продукции, профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма с учетом специфики каждого региона (доли сельского населения, обычаев и традиций) и в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в сфере образования и здравоохранения. Реализация региональных программ должна обеспечить сокращение уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также в семьях. Важным результатом выполнения мероприятий первого этапа реализации настоящей Концепции будет снижение уровня смертности населения в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией. На втором этапе (2013 - 2020 годы) предусматривается продолжение выполнения мероприятий по сокращению уровня потребления алкогольной продукции. Основными мероприятиями данного этапа будут реализация программ по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществление специальных мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечение эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости в отношении лиц (их семей), которые употребляют алкогольную продукцию в объемах, опасных возникновением такой зависимости. В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции доля нелегально произведенной алкогольной продукции должна быть значительно снижена. К 2020 году предусматривается значительно сократить потребление алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью, а также снизить уровень смертности в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией. Реализация второго этапа позволит обеспечить устойчивую тенденцию к закреплению достигнутых результатов и дальнейшее развитие программ, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции на основе научно обоснованных критериев. В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений. Индикаторами достижения результатов реализации настоящей Концепции являются: на первом этапе (2010 - 2012 годы): · снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 15 процентов; · снижение уровня потребления крепких спиртных напитков в структуре потребления алкогольной продукции при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции; · повышение уровня вовлечения детей и молодежи в занятия спортом; на втором этапе (2013 - 2020 годы): · ликвидация нелегального алкогольного рынка; · снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55 процентов, а также создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции; · снижение первичной заболеваемости и смертности от алкоголизма, включая алкогольные психозы; · снижение уровня смертности, связанной с острым отравлением алкогольной продукцией. 4.Алкогольный рынок Красноярского края
4.1 Производители Красноярского края
Удельный вес алкогольного рынка Красноярского края составляет, 3500000 дал (1дал – это 1 ящик водки). Из 3500000 основные игроки на этом рынке такие как: 1. Шушенская марка, доля этой компании на красноярском рынке составляла 300 тыс. дал, но в связи с банкротством компании в течение двух месяцев товарный запас закончится и не известна дальнейшая судьба компании. 2. Ярич, доля данной компании 300тыс. дал. 3. Синергия, 150-200 тыс. дал. 4. Русский алкоголь, 100-150 тыс. дал. 5. Сибирская водочная компания, 100 тыс. дал. 6. Кемеровская водка, 150 тыс. дал. 7. Байкалфарма, 300 тыс. дал 8. Продукция Кавказского и подмосковного региона, 1 млн. дал. Данная продукция является полулегальная (не платят акциз. Так как покупают марку в Турции). 4.2 Регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае
Одним из аппаратов регулирования и развития алкогольного рынка в Красноярском крае является «Енисейская Алкогольная Ассоциация». Целями деятельности Ассоциации являются: В ноябре 2012 года Ассоциация провела круглый стол с ее членами, где обсудили проблемы развития алкогольной отросли. В пресс-центре Sibnovosti состоялся круглый стол на тему: «О некоторых проблемах алкогольного рынка Красноярского края». Инициатором дискуссии выступила Енисейская Алкогольная Ассоциация. Дело в том, что на красноярском рынке за последний год резко упали объемы продаж алкогольных напитков местных производителей. И произошло это не потому, что население стало меньше выпивать горячительного и вести трезвый образ жизни. Просто резко вырос оборот нелегальной алкогольной продукции, так называемого контрафакта, который продается в розничном звене. И происходит это, как нестранно, в результате вступления в силу недавних федеральных и местных законов и постановлений. Мало того, что местные производители теряют в прибыли, теряет и краевая казна, в которую от теневого оборота алкоголя не поступает никаких налогов. Для справки: местные производители алкогольной продукции перечисляют в краевой бюджет ежегодно более 3 миллиардов рублей, это практически 2% бюджета. На сегодняшний день легальный рынок алкоголя в Красноярском крае упал на 20%, эти 20% ушли в теневой оборот. Правила лицензирования изменились, к легальным розничным торговым точкам требования высоки, акцизная политика государства ведет к удорожанию качественной алкогольной продукции, отсюда рост нелицензированных магазинов, которые без какого-то ощутимого риска зарабатывают на нелегальном алкоголе. Закон о лицензировании вступил в силу в конце июля прошлого года. В нем сказано, что лицензию может получить торговое предприятие, у которого торговая площадь более 50 квадратных метров (для села – 25 квадратных метров). Вместе с тем в законе указано, что помещение должно быть стационарным, то есть иметь фундамент и соответствующие коммуникации, и должно быть зарегистрировано в Росреестре. Вместе с тем существует постановление администрации города Красноярска от 9.02.10 «Об утверждении положения о порядке размещения временных сооружений на территории Красноярска», где ко временным сооружениям отнесены как нестационарные, так и стационарные объекты. Возникает непонимание, какой торговый объект все-таки может быть зарегистрирован в Росреестре и иметь право на получение лицензии. Понятия – стационарный, нестационарный, временный и так далее четко не определены и от этого получается путаница. Получается, что временные нестационарные павильоны и ларьки просто не лицензируются, да еще и налогом облагаются по упрощенной схеме, торгуют алкоголем, нарушая закон, получают хорошую прибыль и ни за что не отвечают. По новому законодательству регистрация права собственности действительно нужна для получения лицензии. И стали обращаться масса предпринимателей, но были вынуждены отказать тем, у кого помещение не является объектом недвижимости, то есть капитальным строением. Павильоны к таким не относятся. Так, в этом году количество легальных торговых объектов сократилось на 3 тысячи, но это не значит, что они закрылись, они просто работают сейчас без лицензий. Лицензия приобретается на пять лет и стоит около 200 тысяч рублей. Таким образом, бюджет опять же недополучает крупную сумму денег. Между тем в 2013 году правительство намерено поднять акцизы на алкоголь еще на 36%, то есть минимальная цена поднимется с 60 рублей до 80. Ниже приведены данные по алкогольной продукции за 2007-2012год. Где отражены показатели местных производителей Красноярского края, завезенной продукции и общие количество по Российской Федерации. Из данной таблице наблюдается тенденция развития. Водка: Происходит спад потребления и производства по России в период кризиса в 2008-2010 году, но в Красноярском крае в данный период наоборот наблюдается рост продаж и потребления, так как в 2007 году на красноярском крае открылись еще 2 водочных завода, с чем и связанно рост продаж местной алкогольной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате был изучен классификатор и ассортимент алкогольной продукции. К алкогольным напиткам относят продукцию, содержащую не менее 1,5% этилового спирта, полученного из пищевого, углеводсодержащего сырья. В зависимости от содержания этилового спирта (объемной доли, в %) алкогольные напитки подразделяются на: · напитки с высоким содержанием этилового спирта: питьевой этиловый спирт 95%-ный; · крепкие напитки (31-70%): водки и другие крепкие национальные напитки, коньяки, некоторые ликероводочные изделия — крепкие ликеры, горькие настойки, бальзамы и др.; · среднеалкогольные напитки (9-30%): вина, большинство ликероводочных изделий (наливки, кремы, пунши и др.), крепкое пиво; · слабоалкогольные напитки (1,5-9%): слабоалкогольное пиво, слабоалкогольные солодовые напитки и напитки на зерновом сырье и др. Ассортимент российских водок включает следующие наименования: Московская, Столичная, Экстра, Пшеничная, Посольская, Старорусская, Сибирская и др. К особым водкам относят водки следующих наименований: Анисовая, Украинская горилка, Тульская, Флотская, Новая, Петр I и др. Так же были изучены тенденции развития в мире Согласно прогнозу, мировое потребление вина вырастет с сегодняшних 3,32 млрд. стандартных 9-литровых ящиков (кейсов» до 3,65 млрд. в 2016 году. Из общего прироста в 330 млн. ящиков Китаю отдается почти 75% или +240 млн., США +45,8 млн. а России +21,4 млн. кейсов. Проанализировал государственное регулирование алкогольного рынка С целью пополнения госбюджета, а также ограничения потребления алкоголя, во многих странах, в том числе в России, продажа алкоголя обложена заметным налогом (акцизом). Зачастую акцизы и налоги составляют большую часть цены крепких алкогольных напитков. Таким образом, государство получает прибыль от продажи алкоголя, которая сравнима, а иногда и превышает прибыль других участников процесса (производителей и торговых фирм). Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма Реализацию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации предусматривается проводить в два этапа. На первом этапе (2010 - 2012 годы) предполагается создать условия для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформировать правовую, организационную и финансовую базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций. Созданные условия позволят реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, в том числе осуществить основную часть мероприятий по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части: · ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной); · усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним; · увеличения акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности; · установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию. Изучил основных игроков в Красноярском крае Удельный вес алкогольного рынка Красноярского края составляет, 3500000 дал (1дал – это 1 ящик водки). Из 3500000 основные игроки на этом рынке такие как: 1. Шушенская марка, доля этой компании на красноярском рынке составляла 300 тыс. дал, но в связи с банкротством компании в течение двух месяцев товарный запас закончится и не известна дальнейшая судьба компании. 2. Ярич, доля данной компании 300тыс. дал. 3. Синергия, 150-200 тыс. дал. 4. Русский алкоголь, 100-150 тыс. дал. 5. Сибирская водочная компания, 100 тыс. дал. 6. Кемеровская водка, 150 тыс. дал. 7. Байкалфарма, 300 тыс. дал 8. Продукция Кавказского и подмосковного региона, 1 млн. дал. Данная продукция является полулегальная (не платят акциз. Так как покупают марку в Турции).
Изучил регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае Ниже приведены данные по алкогольной продукции за 2007-2012год. Где отражены показатели местных производителей Красноярского края, завезенной продукции и общие количество по Российской Федерации. Из данной таблице наблюдается тенденция развития. Водка: Происходит спад потребления и производства по России в период кризиса в 2008-2010 году, но в Красноярском крае в данный период наоборот наблюдается рост продаж и потребления, так как в 2007 году на красноярском крае открылись еще 2 водочных завода, с чем и связанно рост продаж местной алкогольной продукции.
Одним из аппаратов регулирования и развития алкогольного рынка в Красноярском крае является «Енисейская Алкогольная Ассоциация». Целями деятельности Ассоциации являются: Проанализировав и изучив все данные на мировом, Российском и Красноярском рынке алкогольной продукции, можно сделать вывод, о том, что государственный аппарат ведет строгую политику в отношение производства и продажи алкогольной продукции. А так же ведет борьбу с алкоголизмом. Так же сделан вывод, что на Красноярском рынке имеются проблемы на алкогольном рынке. Изучены основные игроки на Красноярском рынке алкогольной продукции. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. fsrar.ru (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ) 2. Федеральный Закон «О регулирование алкогольного рынка» от 8 июля 2006 г//Информационно-справочная система «Консультант-Плюс». 3. Сайт npeaa.ru (Не коммерческое Партнерство Енисейская Алкогольная Ассоциация). 4. Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/ 5. Сайт http://www.dela.ru/ 6. Сайт standartgost.ru Открытая база ГОСТов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|