Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Черепановского района Новосибирской области
Учитель: Шушкова Светлана Александровна Методист: Фомин Владимир Павлович Студентка: Красникова Виктория Дмитриевна Предмет: классный час Уровень образования: начальное общее образование Тема: «Давайте поговорим о дружбе» Форма проведения урока: интегрированный Дата: 25.01.13 Время проведения: 40 минут Участники: ученики 3 В класс Цель: - раскрытие сущности понятия «дружба». Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -учащиеся научатся показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; содействовать формированию дружного коллектива.
Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: -преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные УУД: -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Основные понятия: дружба, друг, товарищество; Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение; Ресурсы: презентация ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: I. Организация класса: - Вспомните то, что у вас вызывает хорошее настроение и улыбнитесь. 1 слайд II. Сообщение темы и цели классного часа: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. - Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: - Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. - Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Стихотворение В. Шекспира Настоящий друг везде Верный: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. - Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА. Как связаны эти слова между собой.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. - Дружба же - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; - Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» - С кем вы дружите? Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. - Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. 3 слайд Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд -Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются). Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). – А с кем вы дружите? 7-й слайд – Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– С чего начинается дружба? 8-й слайд Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Дети исполняют 1 куплет и припев. … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. – Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете». Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в зной, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим, Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете. Для хороших, славных дел. – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? - Анализ рисунков которые мы видим на доске. Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит? – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Основные законы дружбы. 10-й слайд Читают ученики по очереди. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Итог классного часа: - Скажите ребята, что такое дружба? - С какими словами познакомились на уроке? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд – Ребята, давайте жить дружно!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|