Примерная схема анализа урока
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Орский гуманитарно-технологический институт» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет» Кафедра психологии
ДНЕВНИК ________________________________ практики (указать вид практики) студента-практиканта ____ курса __________________________________ ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ______________________________________ __________________________________________________________________ Сроки прохождения практики ______________________________________ Руководитель практики ____________________________________________ (должность, ученая степень, ученое звание, _____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество)
Орск, 20__ г.
Протоколы индивидуального и группового диагностического обследования нумеруются и заполняются следующим образом: Протокол №... Дата проведения: число, месяц, год. Время проведения: начало и конец исследования Экспериментатор: Ф.И.О. Испытуемый: Ф.И.О. (кодируется). Возраст испытуемого: (указывается сколько лет, месяцев). ОУ №..., группа.... Предмет исследования: (что исследуется). Цель исследования: Методика исследования: Инструкция. Протокол взаимодействия (процедура обследования) может заполняться в следующей форме:
Обработка (количественная и качественная) полученных результатов обследования. Формулировка выводов и практических рекомендаций по результатам обследования.
Приложение В Схема описания беседы
1. Объект беседы. 2. Тема беседы. 3. Цель и задачи беседы. 4. План беседы. 5. Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы). 6. Характер беседы (атмосфера группы, заинтересованность или безразличие родителей (педагогов), трудность изложения материала беседы и другие особенности хода мероприятия). 7. Источник темы беседы (тема беседы обусловлена запросом детского психолога или воспитателя, инициативой родителей). 8. Используемая литература при подготовке беседы. 9. Дополнительные сведения (используемые приемы и средства, привлекаемые к организации беседы, связь с научной деятельностью студента, субъективная оценка проведенной беседы).
Приложение Г
Психолого-педагогическая характеристика детского коллектива I. Общие сведения о детской группе. 1. Количество детей, половой, возрастной, национальный состав. 2. Время существования группы. II. Структура группы детей. 1. Статус детей, в том числе «лидеры», «отверженные». 2. Микрогруппы, мотивы объединения детей, взаимоотношения между ними. III. Психологический климат в группе. IV. Личность педагога и его влияние на детскую группу (взаимоотношения детей и воспитателя, изучение особенностей особенности общения педагога с детьми). V. Выводы и рекомендации.
Приложение Д
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Общие данные: ФИО. Дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни и быта в семье. Взаимоотношения в коллективе и отношение к школе. Положение в классе (пользуется ли авторитетом, уважением, чем это определяется). Отношение к одноклассникам: (дорожит ли их мнением, равнодушен, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты). Доволен ли свом положением в классе и какое положение хотел бы занять. Отношение к учителям, к администрации школы.
Учебная деятельность: Успеваемость, кругозор, начитанность, интерес к занятиям и отношение к учению. Способность к учению: -Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределенность). -Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления. -Уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (владеет ли приемами преднамеренного запоминания, каковы быстрота, прочность запоминания, а также легкость воспроизведения). -Особенности развития мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы) -Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности). Труд: Отношение к труду.Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения.Организованность и дисциплинированность в труде.Наличие привычек к длительным трудовым усилиям.Направленность личности и специальные способности. Интересы (чем интересуется учащийся, характер интересов с точки зрения их глубины и активности). Убеждения, мечты, идеалы школьника. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении? Есть ли особенные способности к какой либо деятельности? Планы на будущее. Дисциплинированность Общая характеристика поведения (активность, пассивность).Выполнение школьного режима. Выполнение требований взрослых (отметить типичные случаи нарушения дисциплины) Особенности характера и темперамента: Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера. Черты направленности личности (по отношению к труду, к людям, к учебе к себе самому).Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость). Проявление особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности) Преобладающее настроение, устойчивость настроения. Общие психолого-педагогические выводы: Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Уровень умственного развития и нравственной воспитанности. Причины имеющихся недостатков.
Приложение Е Примерная схема анализа урока 1.Психологическая цель урока -Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели. -в какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе. -в какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной цели. 2.стиль урока -В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: 1.соотношение нагрузки на память, мышление учащихся; 2.соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; 3.соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска; 4.какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем, и какие - учащимся (кто ставит проблему, кто формулирует ее, кто решает); 5.соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемой учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; 6.соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения; 7.педагогичский такт учителя; 8.психологический климат в классе. - Особенности самоорганизации учителя: 1.подготовленностьк уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению); 2.рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.).
3.Организация познавательной деятельности учащихся: - какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся: 1.как достигалась осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала; 2.какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение); 3.как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся; 4.какие использовались формы работы для актуализации в памяти нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др). - организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: 1. на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, выведения формул и т.д.); 2.какие психологические закономерности учитывались при формировании понятий, представлений, создания новых образов; 3.какиеми приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа и др.) 4.каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов; 5.какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы, целей работы, условий ее выполнения, обучения отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). -закрепление результатов работы: 1.формирование навыков с помощью упражнений; 2.предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы. 4.Организованность учащихся: 1.анализ умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах). 2.какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|