Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема анализа урока

Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« Орский гуманитарно-технологический институт»

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра психологии

 

 

ДНЕВНИК

________________________________ практики

(указать вид практики)

студента-практиканта ____ курса __________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики ______________________________________

Руководитель практики ____________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество)

 

 

Орск, 20__ г.

    Приложение Б

 

Протоколы индивидуального и группового диагностического обследования нумеруются и заполняются следующим образом:

Протокол №...

Дата проведения: число, месяц, год.

Время проведения: начало и конец исследования

Экспериментатор: Ф.И.О.

Испытуемый: Ф.И.О. (кодируется).

Возраст испытуемого: (указывается сколько лет, месяцев).

ОУ №..., группа....

Предмет исследования: (что исследуется).

Цель исследования:

Методика исследования:

Инструкция.

Протокол взаимодействия (процедура обследования) может заполняться в следующей форме:

Речь и действия экспериментатора Речь и действия испытуемого
   

 

Обработка (количественная и качественная) полученных результатов обследования.

Формулировка выводов и практических рекомендаций по результатам обследования.

 

 

Приложение В

Схема описания беседы

 

1. Объект беседы.

2. Тема беседы.

3. Цель и задачи беседы.

4. План беседы.

5. Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы).

6. Характер беседы (атмосфера группы, заинтересованность или безразличие родителей (педагогов), трудность изложения материала беседы и другие особенности хода мероприятия).

7. Источник темы беседы (тема беседы обусловлена запросом детского психолога или воспитателя, инициативой родителей).

8. Используемая литература при подготовке беседы.

9. Дополнительные сведения (используемые приемы и средства, привлекаемые к организации беседы, связь с научной деятельностью студента, субъективная оценка проведенной беседы).

 

Приложение Г

 

Психолого-педагогическая характеристика детского коллектива

I. Общие сведения о детской группе.

1. Количество детей, половой, возрастной, национальный состав.

2. Время существования группы.

II. Структура группы детей.

1. Статус детей, в том числе «лидеры», «отверженные».

2. Микрогруппы, мотивы объединения детей, взаимоотношения между ними.

III. Психологический климат в группе.

IV. Личность педагога и его влияние на детскую группу (взаимоотношения детей и воспитателя, изучение особенностей особенности общения педагога с детьми).

V. Выводы и рекомендации.

 

Приложение Д

 

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

 

Общие данные: ФИО. Дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни и быта в семье. Взаимоотношения в коллективе и отношение к школе. Положение в классе (пользуется ли авторитетом, уважением, чем это определяется). Отношение к одноклассникам: (дорожит ли их мнением, равнодушен, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты). Доволен ли свом положением в классе и какое положение хотел бы занять. Отношение к учителям, к администрации школы.

Учебная деятельность: Успеваемость, кругозор, начитанность, интерес к занятиям и отношение к учению.

Способность к учению:

-Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределенность).

-Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.

-Уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (владеет ли приемами преднамеренного запоминания, каковы быстрота, прочность запоминания, а также легкость воспроизведения).

-Особенности развития мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы)

-Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности).

Труд: Отношение к труду.Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения.Организованность и дисциплинированность в труде.Наличие привычек к длительным трудовым усилиям.Направленность личности и специальные способности. Интересы (чем интересуется учащийся, характер интересов с точки зрения их глубины и активности).

Убеждения, мечты, идеалы школьника. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении? Есть ли особенные способности к какой либо деятельности? Планы на будущее. Дисциплинированность

Общая характеристика поведения (активность, пассивность).Выполнение школьного режима. Выполнение требований взрослых (отметить типичные случаи нарушения дисциплины)

Особенности характера и темперамента: Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера. Черты направленности личности (по отношению к труду, к людям, к учебе к себе самому).Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость). Проявление особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности) Преобладающее настроение, устойчивость настроения.

Общие психолого-педагогические выводы: Основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Уровень умственного развития и нравственной воспитанности. Причины имеющихся недостатков.

 

 

Приложение Е

Примерная схема анализа урока

1.Психологическая цель урока

-Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели.

-в какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе.

-в какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной цели.

2.стиль урока

-В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения:

1.соотношение нагрузки на память, мышление учащихся;

2.соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

3.соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска;

4.какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем, и какие - учащимся (кто ставит проблему, кто формулирует ее, кто решает);

5.соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемой учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

6.соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения;

7.педагогичский такт учителя;

8.психологический климат в классе.

- Особенности самоорганизации учителя:

1.подготовленностьк уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению);

2.рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.).

3.Организация познавательной деятельности учащихся:

- какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

1.как достигалась осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала;

2.какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение);

3.как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся;

4.какие использовались формы работы для актуализации в памяти нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др).

- организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

1. на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, выведения формул и т.д.);

2.какие психологические закономерности учитывались при формировании понятий, представлений, создания новых образов;

3.какиеми приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа и др.)

4.каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов;

5.какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы, целей работы, условий ее выполнения, обучения отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

-закрепление результатов работы:

1.формирование навыков с помощью упражнений;

2.предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.

4.Организованность учащихся:

1.анализ умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах).

2.какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...