Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нагрузки, действующие на поперечную раму промздания. (Ж/Б)




На раму передаются следующие нагрузки:

- постоянная - от массы покрытия, собственного веса колонн, подкрановых балок и подкранового пути, ограждающих конструкций;

- временная - снеговая, ветровая и крановые.

Все вертикальные нагрузки вводят в расчет с фактическими эксцентриситетами относительно центров тяжести сечений колонн.

а) Постоянные нагрузки.

Значение постоянных нагрузок на 1 м2 покрытия.

б) Временные нагрузки.

-Снеговая нагрузка. Для расчета колонн принимают равномерное распределение снеговой нагрузки по покрытию.

-Крановые нагрузки. В соответствии со стандартами на мостовые электрические краны.

-Ветровая нагрузка. Ветровая нагрузка принимается распределенной по высоте колонны. Давление ветра на здание выше колонны заменяют сосредоточенной силой W, приложенной на уровне верха колонн. Давление ветра на колонну собирают с вертикальной полосы шириной, равной шагу колонн вдоль здания.

Формирование ветровой нагрузки на промздание.

Формирование крановой нагрузки. (Ж/Б)

Ветровая нагрузка. Расчет поперечных рам здания выполняется только на статическую составляющую ветровой нагрузки,соответствующей установившемуся напору на здание. Характер распределения статической составляющей ветровой нагрузки определяется по формулам: с наветренной стороны (напор) wm = wo × k × c ×γ n ×γ f, где wo — нормативное значение ветрового давления, принимаемое в зависимости от района строительства, k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления в зависимости от высоты здания, с — аэродинамический коэффициент;

Погонная ветровая нагрузка на колонну равна:

qw = wo × k × c ×γ f B, кН/м

т.к k - меняется в зависимости от высоты, то и qw будет также изменяться в зависимости от высоты. Для упрощения расчёта фактическую ветровую нагрузку заменяем эквивалентной, равномерно распределенной по высоте колонны. Величину эквивалентной нагрузки находим из условия равенства изгибающих моментов в защемлённой стойке от фактической эпюры ветрового давления и от равномерно распределённой нагрузки. Ветровую нагрузку на шатёр (от низа до верха балки), заменяем сосредоточенной силой W.

Крановые нагрузки.

Производственные здания часто оборудуются большим числом мостовых кранов в каждом пролете. Одновременная работа всех кранов в режиме их максимальной грузоподъемности, отвечающая наиболее неблагоприятному воздействию на поперечную раму, маловероятна. Поэтому при расчете однопролетных рам крановую нагрузку учитывают только от двух кранов наибольшей грузоподъемности с учетом коэффициента сочетаний. Вертикальная крановая нагрузка передается на подкрановые балки в виде сосредоточенных сил F max и F min при их невыгодном положении на подкрановой балке. Расчетное давление на колонну, к которой приближена тележка, определяется по формуле: Dmax = γn∙γf∙ψ∙∑Fmax∙yi;

на противоположную колонну: D min = γ n ∙γ f ∙ψ∙∑ F minyi,

где γ f — коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок;

ψ — коэффициент сочетаний при совместной работе двух кранов для групп режимов работы кранов 1К–6К; F max — наибольшее вертикальное давление колес на подкрановую балку;

6.Порядок статического расчета поперечной рамы промздания. (Ж/Б)

Поперечные рамы одноэтажных промышленных зданий являются статически неопределимыми системами и рассчитываются, как правило, с использованием ЭВМ. Допускается использование и приближенных инженерных расчетов, основанных на методе сил или перемещений.

Цель статического расчета — определение усилий и перемещений в сечениях элементов рамы. Для расчета вначале устанавливают расчетную схему, величины нагрузок и места их приложения.

Приводим конструктивную схему рамы.

Расчет рамы сводится к определению усилий M, N и Q в трех сечениях колонны в предположении взаимной несмещаемости верха колонн, то есть при жесткости ригеля, равной EIр.

Ригель рассчитывается отдельно с учетом его фактической жесткости, как однопролетная свободно опертая ферма (балка).

При расчете усилий в колоннах от крановых нагрузок учитывается пространственная работа каркаса с включением в работу через диск покрытия остальных поперечных рам каркаса.

 

Таблица сводных усилий M, N, Q и построение огибающих эпюр. (Ж/Б)

ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ

Рассмотрим пример построения эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов Мx

1. Изображаем расчетную схему (рис. 5.2,а).

Рис. 5.2 (а,б)

1. Определяем реакции опор. Первоначально выбираем произвольное направление реакций (рис. 5,2а).

 

Так как реакция RB с минусом, изменяем выбранное направление на противоположное (рис. 5 2,6). Проверка:

Значения найденных реакций показаны на рис. 5.2 б.

3. Расчетная схема имеет три силовых участка.

4. 1 участок О12:

 

Начало координат выбираем в крайней левой точке О1.

Рассмотрим равновесие отсеченной части бруса (рис. 5.3).

В сечении возникают внутренние усилия:

II участок O2B;

Начало координат перенесено в начало участка O2 (рис. 5.4) На этом участке

На 2-ом участке в уравнении моментов аргумен (Z2) имеет 2-ую степень, значит эпюра будет криво второго порядка, т.е. параболой. На 2-ом участке поперечная сила меняет знак (начале участка +ga, а в конце -ga), значит на эпюр Mx будет экстремум в точке, где Q = 0. Определи ем координату сечения, в котором экстремально значение Мx, приравнивая нулю выражение попе речной силы на этом участке.

 

Определяем величину экстремального момента: III участок ВО3. Начало координат на третьем участке помещено в крайней правой точке О3

Здесь

5. Строим эпюры Q и Мx (рис. 5.6).

Проверяем правильность построения эпюр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...