Нагрузки, действующие на поперечную раму промздания. (Ж/Б)
На раму передаются следующие нагрузки: - постоянная - от массы покрытия, собственного веса колонн, подкрановых балок и подкранового пути, ограждающих конструкций; - временная - снеговая, ветровая и крановые. Все вертикальные нагрузки вводят в расчет с фактическими эксцентриситетами относительно центров тяжести сечений колонн. а) Постоянные нагрузки. Значение постоянных нагрузок на 1 м2 покрытия. б) Временные нагрузки. -Снеговая нагрузка. Для расчета колонн принимают равномерное распределение снеговой нагрузки по покрытию. -Крановые нагрузки. В соответствии со стандартами на мостовые электрические краны. -Ветровая нагрузка. Ветровая нагрузка принимается распределенной по высоте колонны. Давление ветра на здание выше колонны заменяют сосредоточенной силой W, приложенной на уровне верха колонн. Давление ветра на колонну собирают с вертикальной полосы шириной, равной шагу колонн вдоль здания. Формирование ветровой нагрузки на промздание. Формирование крановой нагрузки. (Ж/Б) Ветровая нагрузка. Расчет поперечных рам здания выполняется только на статическую составляющую ветровой нагрузки,соответствующей установившемуся напору на здание. Характер распределения статической составляющей ветровой нагрузки определяется по формулам: с наветренной стороны (напор) wm = wo × k × c ×γ n ×γ f, где wo — нормативное значение ветрового давления, принимаемое в зависимости от района строительства, k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления в зависимости от высоты здания, с — аэродинамический коэффициент; Погонная ветровая нагрузка на колонну равна: qw = wo × k × c ×γ f B, кН/м
т.к k - меняется в зависимости от высоты, то и qw будет также изменяться в зависимости от высоты. Для упрощения расчёта фактическую ветровую нагрузку заменяем эквивалентной, равномерно распределенной по высоте колонны. Величину эквивалентной нагрузки находим из условия равенства изгибающих моментов в защемлённой стойке от фактической эпюры ветрового давления и от равномерно распределённой нагрузки. Ветровую нагрузку на шатёр (от низа до верха балки), заменяем сосредоточенной силой W. Крановые нагрузки. Производственные здания часто оборудуются большим числом мостовых кранов в каждом пролете. Одновременная работа всех кранов в режиме их максимальной грузоподъемности, отвечающая наиболее неблагоприятному воздействию на поперечную раму, маловероятна. Поэтому при расчете однопролетных рам крановую нагрузку учитывают только от двух кранов наибольшей грузоподъемности с учетом коэффициента сочетаний. Вертикальная крановая нагрузка передается на подкрановые балки в виде сосредоточенных сил F max и F min при их невыгодном положении на подкрановой балке. Расчетное давление на колонну, к которой приближена тележка, определяется по формуле: Dmax = γn∙γf∙ψ∙∑Fmax∙yi; на противоположную колонну: D min = γ n ∙γ f ∙ψ∙∑ F min∙ yi, где γ f — коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок; ψ — коэффициент сочетаний при совместной работе двух кранов для групп режимов работы кранов 1К–6К; F max — наибольшее вертикальное давление колес на подкрановую балку; 6.Порядок статического расчета поперечной рамы промздания. (Ж/Б) Поперечные рамы одноэтажных промышленных зданий являются статически неопределимыми системами и рассчитываются, как правило, с использованием ЭВМ. Допускается использование и приближенных инженерных расчетов, основанных на методе сил или перемещений. Цель статического расчета — определение усилий и перемещений в сечениях элементов рамы. Для расчета вначале устанавливают расчетную схему, величины нагрузок и места их приложения.
Приводим конструктивную схему рамы. Расчет рамы сводится к определению усилий M, N и Q в трех сечениях колонны в предположении взаимной несмещаемости верха колонн, то есть при жесткости ригеля, равной EIр. Ригель рассчитывается отдельно с учетом его фактической жесткости, как однопролетная свободно опертая ферма (балка). При расчете усилий в колоннах от крановых нагрузок учитывается пространственная работа каркаса с включением в работу через диск покрытия остальных поперечных рам каркаса.
Таблица сводных усилий M, N, Q и построение огибающих эпюр. (Ж/Б) ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ Рассмотрим пример построения эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов Мx 1. Изображаем расчетную схему (рис. 5.2,а). Рис. 5.2 (а,б) 1. Определяем реакции опор. Первоначально выбираем произвольное направление реакций (рис. 5,2а).
Так как реакция RB с минусом, изменяем выбранное направление на противоположное (рис. 5 2,6). Проверка: Значения найденных реакций показаны на рис. 5.2 б. 3. Расчетная схема имеет три силовых участка. 4. 1 участок О1,О2:
Начало координат выбираем в крайней левой точке О1. Рассмотрим равновесие отсеченной части бруса (рис. 5.3). В сечении возникают внутренние усилия: II участок O2B; Начало координат перенесено в начало участка O2 (рис. 5.4) На этом участке На 2-ом участке в уравнении моментов аргумен (Z2) имеет 2-ую степень, значит эпюра будет криво второго порядка, т.е. параболой. На 2-ом участке поперечная сила меняет знак (начале участка +ga, а в конце -ga), значит на эпюр Mx будет экстремум в точке, где Q = 0. Определи ем координату сечения, в котором экстремально значение Мx, приравнивая нулю выражение попе речной силы на этом участке.
Определяем величину экстремального момента: III участок ВО3. Начало координат на третьем участке помещено в крайней правой точке О3 Здесь 5. Строим эпюры Q и Мx (рис. 5.6). Проверяем правильность построения эпюр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|