Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкции многоэтажных зданий, возводимых из монолитного железобетона с применением несъемной опалубки.




Несъемная опалубка выполняет одновременно функции утеплителя, звукоизоляционного материала и основания для нанесения отделки фактурными штукатурными слоями или облицовки другими материалами

Стены, выполненные из элементов несъемной опалубки, позволяют избежать образования мостиков холода, что позволяет полностью исключит промерзание несущего слоя бетона и вынести точку росы во внешний теплоизоляционный слой. Так как точка росы находится во внешнем теплоизоляционном слое, несущий слой бетона остаётся всегда сухим, что препятствует появлению паразитных грибков и увеличивает срок службы здания. Низкий коэффициент теплопроводности стен позволяет сократить потребление энергии на обогрев помещений.

Неразъемная несъемная опалубка состоит из двух пенополистирольных панелей толщиной 50 или 100мм соединенных между собой пенополистирольными или полипропиленовыми кронштейнами (далее по тексту перемычки), заформованными в процессе изготовления.

 

Несъемная опалубка имеет специальные полости для установки вязаного арматурного каркаса и заполнения бетоном. На перемычках имеются пазы, необходимые для крепления горизонтальной арматуры. Крепление несъемной опалубки между собой осуществляется с помощью «замкового» соединения, которое после заливки блока бетоном обеспечивает неразъёмность соединения.

 

 

Сборно-монолитные перекрытия по оставляемой опалубке.

Перекрытие до 12 эт.

 


28. Конструкции несущих наружных и внутренних стен, выполненных из монолитного железобетона. Варианты решения перекрытий и сопряжение их с внутренними несущими cтенами.


29. Основные несущие конструкции многоэтажных каркасных зданий (рамная, рамно-связевая и связевая). Обеспечение их жесткости и устойчивости.

Существует 2 способа обеспечения жесткости плоских систем - по рамной и по связевой схемам. Комбинируя их при расположении элементов несущего остова в обоих направлениях здания, можно получить 3 варианта пространственных конструктивных схем здания: рамную, рамно-связевую и связевую. В третьем направлении - горизонтальном – перекрытия обычно рассматриваются как жесткие диафрагмы. Все эти варианты встречаются при проектировании несущего каркасного остова.

Рамная схема -система плоских рам (одно- и многопролетных; одно- и многоэтажных), расположенных в 2 взаимноперпендикулярных (или под другим углом) направлениях - систему сеток и ригелей, соединенных жесткими узлами при их сопряжениях в любом из направлений.

Рамно-связевая схема - решается в виде системы плоских рам, шарнирно соединенных в другом направлении элементами междуэтажных перекрытий. Для обеспечения жесткости в этом направлении ставятся решетчатые связи или стенки (диафрагмы) жесткости. Плоские рамы удобнее устанавливать поперек здания.

Связевая схема - наиболее проста в осуществлении. Решетчатые связи или диафрагмы жесткости, вставляемые между колоннами, устанавливаются через 24-30 м, но не более 48м, и в продольном и в поперечном направлениях. Обычно эти места совпадают со стенами лестничных клеток.

Рамная схема применяется сравнительно редко из-за трудоемкости и большого расхода стали. Чаще особенно в производственных зданиях применяют рамно-связевую схему.

Связевая схема оправдывает свое широкое применение большой простотой построечных работ, меньшими затратами труду материалов и т.п.

 


30. Основные типы расположения ригелей и плит перекрытия в плане секций многоэтажных гражданских и промышленных зданий.

Сборный железобетонный унифицированный каркас представляет собой связевую каркасную систему, образованную сборными жб колонами высотой на 2-3 этажа и Т-образными ригелями с полкой для опирания плит перекрытия. Узел сопряжения ригеля с колонной шарнирный с частичным защемлением. Горизонтальные нагрузки действующие на здание, воспринимаются вертикальными связями –сборными жб диафрагмами, передающими их на фундамент. Общая устойчивость здания обеспечивается совместной работой дисков перекрытий и вертикальными диафрагмами жесткости. В связевом каркасе предусмотрены варианты с устройством консолей вылетом 1,6; 2,2 и 2,8 м.

Высоты этажей в унифицированном каркасе приняты с 3-7,2 пролеты ригелей 1,8-9 шаг 3-7,2.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...