Консерватизм и стремление подражать
Тем не менее, многие аспекты женской манеры мышления невозможно объяснить вышеприведенными факторами. И следует признать: в условиях жестко разделенного по признаку пола мира из века в век вырабатывалось два типа мышления. Точнее, один вырабатывался, развивался как ответ на всё новые вызовы окружающего мира, а другой… топтался на месте, поскольку стимулов развития у него не было. И вряд ли есть необходимость объяснять, чей стиль мышления не развивался!
На протяжении веков женщине незачем было думать. Она не покоряла природу, не отражала набеги врагов, не конкурировала с себе подобными за место под солнцем. Мужчина делал всё, чтобы сделать её сферу обитания максимально комфортной и защищенной. Само по себе домашнее хозяйство невероятно консервативно, оно мало в чем поменялось со Средневековья. Домашняя техника? Она управляется нажатием двумя-тремя кнопками.
Поэтому женщине незачем анализировать окружающий мир – весь необходимый интеллектуальный багаж она получает от мамы, старших родственников. И невероятно консервативна, склонна рассматривать «уроки старших» как догмы, аксиомы, не подлежащие критическому осмыслению. Даже когда в сферу женских интересов попадает какая-то динамичная сфера деятельности, она прилежно следует устоявшимся подходам, предписаниям.
Весьма известный пример – вождение машины. Женщины-водительницы, как правило, хорошо знают правила, и неукоснительно им следуют. Нештатная, опасная для всех окружающих ситуация возникает, если женщина попала в непредусмотренную ситуацию, где нужно быстро проанализировать множество факторов и принять собственное решение.
У женщин был шанс избавиться от вековой «традиции традиционализма». На волне эмансипации многие женщины стремились мыслить не хуже мужчин. И это давало великолепные плоды – не только С. Ковалевская и М. Склодовская продемонстрировали великолепные интеллектуальные способности, но и тысячи других женщин.
Однако затем феминизм превратился в абсурд, провозгласив всё женское по определению стоящим выше всего мужского. «Аналитичность», умение логически мыслить были объявлены атрибутом «этих примитивных мужчин». И сегодня женщина даже не пытается думать. Она считает, что это должен делать мужчина – так же помещик когда-то не стыдился своего незнания того, как растить хлеб, считая это грязным уделом крестьян.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Отчасти логика за таким представлением есть, поскольку исторически сложившиеся механизмы мужского и женского успеха сильно различаются. Мужчина может стать руководителем страны или владельцем нефтяной компании в результате кропотливого труда и наличия у него тех или иных талантов. А вот стать женой или любовницей олигарха можно в результате романтической случайности: «я шла с занятий в своем этом белом платье… ну, вы знаете… и тут рядом останавливается лимузин…»
Глава VIII, Позиционирование мужчины
Первый шаг: определиться с составом своим потребностей и тем, женщина какого типа их в максимальной степени способна удовлетворить.
Второй шаг: понять, какие потребности у женщин интересующего вас типа. Для которого нужно хорошее знание женской психологии и как минимум свобода от расхожих клише о разных типах женщин. Женщины полны парадоксов, они часто внутри себя разительно отличаются от того образа, который создают на людях.
Холодным интеллектуалкам секс нужен подчас больше, чем томным красавицам. Энергичные и жесткие в душе тоскуют о «сильном мужском плече».
Обратите внимание – вас интересуют потребности и вкусы не «женщин вообще», а именно тех, которые вам нужны и интересны. Пусть все женщины в чем-то и одинаковы, но их вкусы и потребности в зависимости от культурного уровня, возраста, воспитания отличаются подчас разительно – что приводит в экстаз одну, внушает отвращение другой. Пытаться быть интересным всем – та же погоня за стаей зайцев. Вы будете лишь в очередной раз расстраиваться, обнаруживая, что вот еще одной женщине вы не понравились, пытаться снова и снова себя изменить, чтобы угодить всем.
Круг женщин, которых вы должны быть в состоянии увлечь за собой, должен ровно таким, чтобы из него можно было выбрать достойную спутницу (или спутниц в достаточном количестве, если вас влечет разнообразие) – и не более того. Внутренняя установка «Я хочу нравиться всем» - частая психологическая ошибка мужчин.
Третий шаг: вы проводите аудит собственной привлекательности для интересующего вас круга.
Определиться со своими возможностями тоже непросто – необходимо умение взглянуть на себя глазами женщины, оценить себя здраво.
А мы то заболеваем манией величия, считая себя и сексуальными гигантами, и неимоверно чуткими людьми, то начинаем комплексовать: «я некрасивый и неинтересный». Стоит помнить, что оценка привлекательности не абсолютна, а относительна, причем сравнивать себя следует не с каким-то «сверкающим идеалом» типа Джорджа Клуни или Романа Абрамовича, а с возможностями мужчин, которых интересующая вас женщина может видеть на горизонте или ожидает увидеть в близком будущем[1].
Что делать, если ваших возможностей недостаточно? Может быть, стоит как-то пересмотреть свои потребности, понизить планку требований. Это отнюдь не капитуляция.
Мужчина очень часто ошибается, думая, что только вот такая-то и такая-то женщина может удовлетворить его потребности. На самом деле, на это способны и многие другие.
Перфекционистски настроенный юноша, жаждущий качественного секса, раз за разом отправлялся на штурм красоток. Потратив впустую несколько лет, он опустил руки и познакомился с совершенно невзрачной девушкой – ладно, не получается качественный секс, пусть будет хоть какой-то. К его огромному удивлению, «золушка» оказывается настоящей бурей в постели и заядлым экспериментатором.
Особенно интересно попытаться выделить тот круг женщин, которые вам сейчас неинтересны, а вот вы их устраиваете более чем. Присмотритесь к ним повнимательнее… возможно, не так уж они и бесперспективны для вас.
На базе своих возможностей вы, говоря рыночным языком, формулируете своё «уникальное позиционирование». Конечно, классический маркетинг предписывает вначале изучить потребности целевой аудитории, а затем под эти потребности создать товар. Этот подход применим и в случае рынка человеческих отношений: постарайтесь понять, чего больше всего не хватает интересующим вас женщинам в других мужчинах, и дайте им это!
Но вы не создаете товар (т. е. самого себя) с нуля – вы уже есть. Какие-то качества вашей личности изменить относительно легко, но большинство из них – достаточно трудно, а то и невозможно. Гораздо более оптимальная стратегия – учиться «продать» то, что есть.
Как показывает обширный опыт множества людей, проблема большинства мужчин, которые не могли наладить контакты с женщинами, вовсе не в том, что они сами по себе были какими-то «не такими». Просто они не демонстрировали свои несомненные достоинства. Или того хуже - возможности общения с ними женщин были слишком ограничены.
На рыночном языке это означает – нужна прежде всего дистрибуция и упаковка.
Товар должен стоять на полке каждого магазина, быть на виду у покупателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|