Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Изменения в организации труда при внедрении процессного подхода (4 часа)

ВАРИАНТ №4. ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (ДРП)

Занятие 1. Разделение и кооперация труда в свете структурной реформы железнодорожного транспорта (2 часа)

1.1. На основании анализа основных задач и функций Дирекции (приложение 1) определить:

- результат деятельности,

- зону ответственности,

- перед кем дирекция несет ответственность.

 

1.2. По данным полученным ФРВ (приложение 2) бригада рабочих-ремонтников пути, состоящая из 23 человек, на протяжении смены были заняты в течение смены Х минут выполнением работ, не предусмотренных их функциональными обязанностями.

Определить:

· коэффициент разделения труда:

К рт = 1- Х мин. / Тсм*n

· коэффициент занятости рабочих:

К зр = Т зан. / Т см* n

· коэффициент специализации рабочих:

К ср = 1 - Т см* n,

· общий уровень разделения труда, характеризуемый коэффициентом разделения труда:

· Крт = 1 – / Т см*n,

· коэффициент использования рабочего времени

К исп = ,

- где Т см – продолжительность смены, мин,

- Т зан. - время занятости рабочих, мин.,

- - затраты времени на обслуживание оборудования в течение смены, мин.

- - суммарное время выполнения рабочими не предусмотренных им должностных обязанностей;

- n –число рабочих

- Т оп. факт – оперативное время фактическое, мин.

Занятие 2. Нормы затрат и результатов труда (2 часа)

2.1. Бригада рабочих-ремонтников пути численностью 23 человека отработала в течение месяца в среднем 20,5 смены (смена – 8 часов). При этом выполнено работы на 3864 н/ч. Дополнительные затраты на исправление брака не по вине рабочих составили – … н/ч, дополнительные затраты на отклонение от нормальных условий труда составили –… н/ч. (приложение 2. Данные, полученные за смену, принимаются равными четырехкратному увеличению). Рассчитать средний процент выполнения норм.

2.2. В результате обработки полученных данных (приложение 2) по ФРВ выявлены следующие суммарные потери рабочего времени (мин): …

· Рассчитать коэффициент потерь рабочего времени:

Кпот = ,

где Тпот – потери рабочего времени, мин.

Тсм – продолжительность смены, мин.

· Рассчитать рост производительности труда при ликвидации всех лишних затрат времени:

,

где – возможное сокращение потерь времени, мин;

– продолжительность смены, мин.

 

Занятие 3. Методы проектирования организации труда (2 часа)

3.1. Бригада рабочих-ремонтников пути численностью 23 человека работала в июле месяце при погодных условиях, требующих сокращения продолжительности рабочего времени на 2 часа. Количество рабочих дней с повышенной температурой воздуха составило 2%. Бригада работает с 7.30. до 16,00, с 30 минутным обедом с 11.00. до 11.30. Занятость бригады в течение смены (приложение 2). Используя исходные данные (приложение 3) построить кривую работоспособности, сравнить её с типовой и в случае её отклонения наметить мероприятия по поддержанию работоспособности в течение месяца.

 

3.2. Четыре бригады рабочих-ремонтников пути с одинаковым типом производства и организации труда работают с различными режимами труда и отдыха:

Параметр Величина параметров по бригадам
1 бригада 2 бригада 3 бригада 4 бригада
Продолжительность работы до обеденного перерыва, час.                
Продолжительность обеденного перерыва, мин.        
Регламентированные перерывы: - первая половина смены   - вторая половина смены       -           -    
Полезное использование рабочего времени, мин.        
Время исправления брака, мин.        
Уровень выполнения норм, % 98 - 102 99 - 105 100 - 103 105-120

 

Определить и обосновать в какой из бригад применяется наиболее рациональный режим труда и отдыха.

Занятие 4. Изменения в организации труда при внедрении процессного подхода (4 часа)

4.1. На основании анализа основных задач и функций дирекции (приложение 1) сформировать бизнес-процессы.

4.2. Определить влияние процессного подхода на организацию труда в дирекции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...