Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование международных перевозок грузов




 

 

Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регу­лирующим перевозки грузов по Российской Федерации:

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Международная грузовая конвенция (КОТИФ);
  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ);
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.;
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.;
  • Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ);
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом со­общении (СМГС);
  • Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);
  • Конвенция ООН о международных мультимодальных перевоз­ках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);
  • Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.);
  • документы Международной федерации экспедиторских ассоци­аций (ФИАТА) и другие международные соглашения.

Организация международных перевозок также регламентируется:

  • базисными условиями поставок товаров;
  • транспортными условиями договора купли-продажи товара;
  • договорами на перевозку грузов;
  • перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров:
  • обязанности продавца и покупателя по доставке товара;
  • момент перехода риска гибели или повреждения товара с про­давца на покупателя;
  • сторона, которая несет расходы, связанные с транспортиров­кой товара от продавца до покупателя.

Транспортные условия договора поставки регламентируют:

  • порядок перевозки груза;
  • условия и сроки погрузки-разгрузки;
  • размер и порядок оплаты.

При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:

  • вид используемого транспорта;
  • выбранный способ перевозки;
  • вид перевозимого груза;
  • тип заключенной сделки;
  • базисные условия поставки;
  • сроки отгрузки продукции;
  • место и порядок сдачи продукции продавцом покупателю;
  • перевозчик, услуги которого покупаются;
  • количество и местоположение портов, железнодорожных стан­ций, пунктов перехода государственной границы, пунктов перегрузки;
  • какая из сторон договора перевозки оплачивает расходы по погрузке-разгрузке и другие расходы;
  • порядок расчетов за транспортировку транзитом через тер­риторию третьих стран;
  • порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами, операторами, провайдерами и другими посредниками;
  • порядок страхования транспортного риска (страхование груза, страхование ответственности перевозчика);
  • документы, сопровождающие груз.

Коносамент — это документ, выдаваемый судовладельцем (ка­питаном) грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквоз­ной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:

  • именной;
  • на предъявителя;
  • ордерный.

Основные функции коносамента:

  • удостоверяет принятие груза к перевозке;
  • служит товаросопроводительным документом;
  • свидетельствует о заключении договора перевозки груза мор­ским путем.

Коносамент подтверждает факт того, что продукция принята к перевозке и держатель коносамента вправе распоряжаться грузом в то время, когда груз находится в пути. Коносамент на груз, принятый на борт судна, называется бор­товым коносаментом. Реквизиты коносамента:

  • название судна;
  • сведения о тоннаже;
  • наименования портов погрузки и выгрузки;
  • суммы фрахта;
  • время и место встречи и др.

ЕКМТ — Европейская конференция министров транспорта, межправительственная организация, основанная в 1953 г. Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешения для меж­дународных автомобильных перевозок грузов по найму или за воз­награждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране — участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспорт­ные операции, выполняемые между странами — участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрирован­ными в стране — участнице ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ недействи­тельны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной. Книжка МДП — международный документ, упрощающий пере­сечение государственных границ автотранспортным средством (без полного досмотра груза).

Основные документы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию:

  • «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Рос­сийскую Федерацию», Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ;
  • «Об основных документах, удостоверяющих личность гражда­нина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752;
  • «Об утверждении образцов и описания бланков основных до­кументов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 298;
  • Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов граж­данам Российской Федерации для выезда из Российской Федера­ции и въезда в Российскую Федерацию, утверждена приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.
  • Императивное законодательство — любое статутное право, поло­жения которого не могут быть отделены от договорных условий без нанесения ущерба клиенту.

Сертификат о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим о том, что указанная продукция происходит из соответствующей страны, и содержит:

  • письменное заявление отправителя о том, что продукция удов­летворяет соответствующему критерию происхождения;
  • письменное удостоверение компетентного органа страны вы­воза, выдавшего сертификат, о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.

Страной происхождения продукции считается страна, в которой продукция была полностью произведена или подвергнута доста­точной переработке в соответствии с критериями, особыми для данного вида продукции и установленными нормативами. Под страной происхождения продукции может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхож­дения продукции. Продукцией, полностью произведенной в данной стране, считаются:

  • полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на раз­работку этих недр;
  • растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
  • живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
  • продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
  • произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
  • продукция морского промысла, добытая и (или) произве­денная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
  • вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом произ­водственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
  • продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею.

Критерием достаточной переработки продукции в данной стране служит изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, происшедшее в результате переработки продукции.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...