Информационные технологии как система
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Информационный ресурс и его составляющие Информационный ресурс – концентрация имеющихся фактов, документов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве. Факты – результат наблюдения за состоянием предметной области. Документы – часть информации, определенным образом структурированная и занесенная на бумажный носитель. Данные – вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности в отличие от более свободных структур, характерных для речевой, текстовой и визуальной информации. Знания – итог теоретической и практической деятельности человека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличающийся высокой степенью структурированности. Организационная структура в области стандартизации ИТ Особенностью информационных технологий является их строгая стандартизация во всем мире. Организационная структура, поддерживающая процесс стандартизации ИТ, включает три основные группы организаций. Международные организации, входящие в структуру ООН: • ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации); • IEC (International Electrotechnical Commision – Международная электротехническая комиссия); • ITU-T (International Telecommunication Union-Telecommunications – Международный союз по телекоммуникации – телекоммуникация). Она несет ответственность за разработку и согласование рекомендаций, которые обеспечивают интероперабельность (возможность совместного использования информации и ресурсов компонентами распределенной системы) телекоммуникационного сервиса в глобальном масштабе. До 1993 г. эта организация имела другое название – CCITT (International Telegraph and Telephone Consultative Committee – Международный консультативный комитет по телефонии и телеграфии, или МККТТ).
Промышленные, профессиональные или административные организации: • IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers – Институт инженеров по электротехнике и электронике); • Internet и IAB (Internet Activities Board – Совет управления деятельностью Internet); • Regional WOS (Workshops on Open Systems – Рабочие группы по открытым системам). Промышленные консорциумы: • ЕСМА (European Computer Manufactureres Association – Европейская ассоциация производителей вычислительных машин); • OMG (Object Management Group – Группа управления объектами); • NMF (Network Management Forum – Форум управления сетями); • OSF (Open Software Foundation – Основание открытого программного обеспечения). В 1987 г. ISO и IEC объединили свою деятельность в области стандартизации ИТ, создав единый орган JTC1 (Joint Technical Committee 1 – Объединенный технический комитет 1), предназначенный для формирования всеобъемлющей системы базовых стандартов в области ИТ и их расширений для конкретных сфер деятельности. Работа над стандартами ИТ в JTC1 тематически распределена по подкомитетам (Subcommittees – SC). Понятие новой информационной технологии Теоретической базой для информационных технологий является информатика. Целью информатики является изучение структуры и общих свойств информации с выявлением закономерностей процессов коммуникации. В современном понимании информатика – это область науки и техники, изучающая информационные процессы и методы их автоматизации. В информатике выделяют три уровня. Физический (нижний) уровень представляет собой средства вычислительной техники и техники связи. Логический (средний) уровень составляют информационные технологии. Прикладной (верхний) уровень определяет идеологию применения информационных технологий для проектирования различных систем.
Информационные технологии рассматриваются как система, включающая базовые технологические процессы, базовые и специализированные информационные технологии, инструментальную базу. Новая информационная технология – информационная технология на базе новых, компьютерных средств получения, хранения, актуализации информации (знаний). Для информационных технологий естественным является то, что они устаревают и заменяются новыми. В связи с этим при внедрении новой информационной технологии необходимо учитывать, что информационные продукты имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Поэтому для эффективного использования информационных технологий их необходимо регулярно модернизировать. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная». Прилагательное «новая» подчеркивает новаторский характер этой технологии. Прилагательное «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Выделяются три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: • интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; • интегрированность с другими программными продуктами; • гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач. Информационные технологии как система Конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, специализированных технологий и средств реализации. Базовый технологический процесс основан на использовании стандартных моделей и инструментальных средств и может быть использован в качестве составной части информационной технологии. К их числу можно отнести: операции извлечения, транспортировки, хранения, обработки и представления информации. Среди базовых технологических процессов выделяют: • извлечение информации;
• транспортирование информации; • обработку информации; • хранение информации; • представление и использование информации. Базовые информационные технологии строятся на основе базовых технологических операций, и включают ряд специфических моделей, инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных технологиях в виде отдельной компоненты. Среди них можно выделить: • мультимедиа-технологии; • геоинформационные технологии; • технологии защиты информации; • телекоммуникационные технологии; • технологии искусственного интеллекта и др. Специфика конкретной предметной области находит отражение в специализированных (прикладных) информационных технологиях, например, в организационном управлении, управлении технологическими процессами, в автоматизированном проектировании, обучении и др. Среди них наиболее перспективными являются информационные технологии: • организационного управления (корпоративные информационные технологии); • в промышленности и экономике; • в образовании; • автоматизированного проектирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|