Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление библиографического списка (библиографическое описание)




Библиографическое описаниедокументов в списке литературы к научным работам – это совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам и необходимых для общей характеристики и идентификации документа. В настоящее время библиографическое описание документов регламентируют ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления, ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Библиографическое описание состоит из заголовка и элементов, объединенных в области, последовательность которых регламентирована. В документе различают заголовок описания; область заглавия и сведения об ответственности, т.е. заглавие и относящиеся к нему сведения, сведения о лицах и организациях, участвующих в создании документа; область издания, включающую сведения о назначении, повторности издания, его характеристику; область выходных данных, включающую сведения о месте издания, издательстве и годе издания; область количественной характеристики, включающую сведения об объеме документа (количестве страниц) и иллюстративном материале. Для разделения областей и элементов описания используется система разделительных знаков.

Заголовок библиографической записи предполагает выбор одного из следующих элементов:

Описание «под именем индивидуального автора» означает выбор в качестве первого элемента имени индивидуального автора. Дается на книги, статьи, доклады, диссертации и др. при условии, что документ имеет не более трех авторов.

Описание «под наименованием коллективного автора» предполагает, что в качестве первого элемента выбирается наименование организации, подготовившей документ.

Описание «под заглавием» имеет в качестве первого элемента основное заглавие документа. Дается на книги, имеющие более трех авторов, сборники произведений разных авторов с общим заглавием и др.

Существуют и другие элементы, выбираемые в качестве заголовка библиографической записи.

Приведем примеры некоторых библиографических описаний для составления списка литературы к выпускной квалификационной работе.

Книги одного автора

Кудрявцев, В.Н. Стратегии борьбы с преступностью / В.Н. Кудрявцев. – М.: Юристъ, 2003. – 352 с.

Книги трех авторов (если авторов более одного, в заголовке приводится фамилия только первого):

Кондратьев, К.Я. Перспективы развития цивилизации: многомерный анализ / К.Я. Кондратьев, В.Ф. Крапивин, В.П. Савиных. – М., 2003. – 576 с.

Многотомные издания в целом

Тимонин, А.С. Основы конструирования и расчета химико-технологического и природоохранного оборудования: справ.: в 3 т. / А.С. Тимонин. – М., 2002.

Переводные издания

Хоровиц, П. Искусство схемотехники: пер. с англ. / П. Хоровиц, У. Хилл. – М., 2003. – 704 с.

Статьи из периодических сборников

Ешуков, Л.Н. О достижимости в малом систем оптимального регулирования второго порядка / Л.Н. Ешуков, И.П. Карасев // Труды РРТИ. – Рязань,1968. – Вып. 8. – С. 1-10.

Статья из журнала

Афанасьев, А.Н. Болонский процесс в Германии // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 54-57.

Статья из иностранного источника

Mannheim, К. The Problem Generations // Mannheim K. Esseys on the Sociologiy of Knowledge. – London, 1952. – P. 131-154.

Статья из материалов конференций, семинаров и т.д.

Беляева, А.Л. Формирование гуманистических ценностей на основе культурологической концепции // День науки в Санкт-Петербургском гуманит. ун-те профсоюзов: мат-лы конф. – СПб., 1996. – С. 183-185.

Законы и законодательные акты

Собрание узаконений и распоряжений Правительства, издаваемое при Правительствующем Сенате. ф– 1911. – Декабрь. – № 237. – Ст. 2253. -С. 3506.

Постановление СНК СССР от 25 апреля 1935 г.: О дополнении постановления СНК Союза ССР от 13 января 1934 г. «Об ученых степенях и званиях» // СЗ СССР. – 1935. – № 23. – Ст. 188.

Высшая школа: сб. осн. постановлений, приказов и инструкций. Ч. I. / под ред. Е.И. Войленко. – М.: Высш. шк., 1965. – 375 с.

Материалы конференций, съездов

Медико-экологические информационные технологии – 2002: сб. материалов V междунар. науч.-техн. конф. – Курск: Курский гос. тех. университет, 2002. – 200 с.

Книги четырех авторов

Формирование и строение ореолов рассеяния веществ в подземных водах / В.А. Грабовников [и др.] – М.: Недра, 1977. – 137 с.

Словари

Вербицкая, Л.А. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: крат, сл.-справ. / Л.А. Вербицкая, Н.В. Богданова, Г.Н. Скляревская. – СПб.: Филолог, факультет СПбГУ, 2002. – 160 с.

Сборники

Проектирование систем логического управления: сб. ст. / под ред. В.А. Евдокимова; Ин-т техн. кибернетики. – Минск: ИТК, 1986. – 143 с.

Издания с типовыми заглавиями

Материалы Всероссийской научной конференции «Гистологическая наука России в начале XXI века: итоги, задачи, перспективы» (Москва, 22-24 окт. 2003 г.). – М.: РУДН, 2003. – 317 с.

Многотомные издания в целом

Металловедение и термическая обработка стали: справ.: в 3 т. /под ред. и с предисл. И.Л. Бернштейна. – 3-е изд. – М.: Металлургия, 1983.

Том многотомного издания

Металловедение и термическая обработка стали: справ.: в 3 т. / под ред. и с предисл. И.Л. Бернштейна. – 3-е изд. – М.: Металлургия, 1983. – Т. 2: Основы термической обработки. – 367 с.

Стандарты

ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления // Стандарты по издательскому делу / Состав.: А.А. Джиго, СЮ. Калинин. – М.: Юристь, 1998. – С. 9-74.

Архивные источники

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9412. Оп. 1. Д. 355. Л. 32.

Электронные издания

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс]. – Электрон, дан. – М.: ACT, 1998. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

 

7.11.Организация выполнения курсовой работы Руководителя курсовой работы назначает кафедра в соответствии с распределением учебных поручений.Основными функциями руководителя курсовой работы являются:- оказание необходимой помощи авторам курсовой работы;- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы, составления плана работы, - оказание помощи в подборе литературы, - контроль хода выполнения курсовой работы;- проверка и оценка представленной работы;- организация выступления авторов с защитой основных положений работы; - подготовка письменного отзыва на курсовую работу.По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.Письменный отзыв (форма отзыва дана в Приложении 8 ) должен включать:- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;- оценку качества выполнения курсовой работы;- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;- оценку курсовой работы. Защита курсовой работы является обязательной составляющей образовательного процесса. 7.12.Порядок защиты курсовой работы

 

Полностью готовая курсовая работа представляется к защите на заседании кафедры или перед специально созданной комиссией ведущих преподавателей кафедры.

Законченные курсовые работы должны быть подписаны студентом и представлены руководителю на отзыв. На основании отзыва и рецензии заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите курсовой работы.

Рассмотрим подробнее процедуру защиты.

Основанием допуска курсовой работы к защите является правильно оформленный текст курсовой работы и отзыв научного руководителя.

На защите присутствуют студенты, защищающие курсовую работу, члены кафедры или комиссии и все желающие присутствовать на защите курсовых работ.

После предоставления слова студент делает устное сообщение о содержании своей работы. Очень благоприятное впечатление на членов комиссии производит громкая, четкая и краткая речь, использование наглядных демонстрационных материалов.

Устное сообщение должно отражать смысл работы, поскольку именно оно, как и ответы на вопросы членов комиссии или других присутствующих на заседании, будет подвергаться оценке. Оптимальное содержание выступления включает «Введение» из письменного текста, основные итоги теоретического обзора, характеристику выборки и базы исследования, его процедуры, главные результаты и выводы.

После устного выступления студента председатель комиссии предлагает присутствующим задать вопросы.

Отвечайте четко, кратко и с достоинством! В ответе придерживайтесь только сути вопроса, не отклоняйтесь в детали.

После ответов на вопросы слово предоставляется руководителю курсовой работы, который характеризует студента, а не саму работу.

Председатель предлагает высказать свое мнение о защищаемой работе всем лицам, присутствующим на защите курсовой работы.

Далее предоставляется заключительное слово самому студенту. В нем обычно звучат слова вашей благодарности в адрес тех лиц, которые помогли при выполнении курсовой работы.

На этом процедура защиты курсовой работы заканчивается, студент ожидает решения комиссии, следующего в самом конце, т.е. после завершения всех выступлений.

После принятия решения об оценках комиссия сообщает его вернувшимся в помещение студентам и лицам, присутствующим на защите курсовой работы.

 

VIII. Хранение курсовых работ

8.1. Выполненные студентами курсовые работы в соответствии с Номенклатурой дел ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» хранятся на кафедрах два года. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кафедры интереса, списываются по акту комиссией в составе заведующего кафедрой и трех членов кафедры.8.2. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий на кафедрах и в лабораториях вуза.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Гуманитарно-технологический инновационный прикладной проект

Гуманитарно-технологический инновационный прикладной проект -это форма осуществления курсового проектирования, реализации научно-практических задач в ходе прохождения предусмотренных учебным планом видов практик.

Гуманитарно-технологический инновационный прикладной проект -это проект, реализация которого позволяет его автору и/или авторам (студенту/творческой группе студентов) приобрести углубленные знания, выработать профессионально значимые навыки и умения, сформировать актуальные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для обучающихся по ОПОП ВО и общие и профессиональные компетенции для обучающихся по ППССЗ СПО, а также внести вклад в развитие соответствующей отрасли знания, сферы профессионального сообщества, области экономики, социальной сферы, образования, поскольку это способствует удовлетворению конкретной потребности, созданию новой ценности и носит инновационный характер.

Разработка и реализация гуманитарно-технологического иновационного прикладного проекта предполагает интеграцию и применение знаний конкретных дисциплин профессионального цикла, профессиональных модулей для обучающихся по программам ППССЗ СПО и базовой / вариативной части дисциплин обучающихся по ОПОП ВО, значимых умений и навыков для создания вещественного, осязаемого, материального ПРОДУКТА, что подтверждается письменным отчетом, отражающим процесс его создания и полученные результаты.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ эффективного выполнения гуманитарно-технологического инновационногоприкладного проекта:

- предполагает создание осязаемого продукта, который демонстрирует способности студента, а также приобретенные им в ходе обучения знания, умения, навыки и комплексные компетенции в избранной (в качестве профессии) сфере деятельности. Обязательным требованием подтверждения разработки и реализации гуманитарно-технологического инновационного прикладного проекта является наличие отчета, описывающего и подтверждающего процесс и результат создания ПРОДУКТА. В зависимости от специфики направления подготовки и профиля, в рамках которых реализуется гуманитарно-технологический инновационный прикладной проект, в качестве продукта могут выступать: методика обучения, учебная программа курса, бизнес-план, программа развития, телевизионная программа, социальная практика, сервис (услуга), технология, новый бизнес, гуманитарные и социальные устройства, программы ЭВМ, алгоритмы действий, модели управления и/или поведения, документационные описания, пошаговые инструкции исполнения, базы данных, комплексы способов и методик, аудиозапись, модель, CD-диск, программа экскурсии, результат полевого исследования (в психологии, маркетинге, менеджменте, конфликтологии). При этом в последнем случае до тех пор, пока не создан конкретный конечный продукт, само по себе полевое исследование не может быть признано проектом. Независимо от направления подготовки и профиля, в рамках которых реализуется проект, его результатом должен стать ПРОДУКТ, который может быть использован организациями в реальной экономике, социальной сфере, образовании, в том числе на платной (коммерческой) основе.

- вносит заметный вклад в развитие соответствующей отрасли знания, сферы профессионального сообщества, области экономики, социальной сферы, образования. Выполнение этого условия требует от студента/творческой группы студентов (автора/авторов проекта) глубокого понимания конкретного направления подготовки и профиля.

- дает возможность для организации интеллектуального сотрудничества, выполнения работы в группе, команде при наставничестве и мониторинге со стороны преподавателя. Иначе говоря, позволяет реализовать групповую или коллаборативную форму обучения, которая пока остается слабо распространенной в отечественной системе высшего образования.

- является достаточно персонифицированным, поскольку выбор темы проекта и методология его осуществления в значительной мере зависят от студента, его целеустремленности, профессиональной подготовленности и инициативы.

Типы гуманитарно-технологических инновационных прикладных проектов по содержанию:

- инновационно-технологические (производственно-услуговые);

- инновационно-управленческие;

- инновационно-предпринимательские.

Основные типы гуманитарно-технологических инновационных прикладных проектов по сферам деятельности:

- Общественно-ориентированные инновационные проекты (сектор публичных услуг: государственных и муниципальных услуг, услуг некоммерческих организаций), как правило, предполагают проведение полевого исследования с последующей разработкой политики или программы радикального совершенствования, инновационного реинжиниринга исследованного направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций некоммерческого сектора, создание и внедрение инновационной технологии, сервиса (услуги), социальной практики, гуманитарного/социального инновационно-технологического устройства, новой (инновационной) государственной (муниципальной) услуги, публичной (некоммерческой) услуги и т.п.

- Образовательные инновационные проекты. В рамках данного типа инновационных проектов студенты могут разработать учебную программу новой дисциплины, комплекс заданий для обучающихся, методику, программное обеспечение и иные инструменты образовательного назначения, а также предложить новую компетенцию или новый комплекс компетенций и иногда – квалификаций.

- Информационно-компьютерные инновационные проекты могут включать разработку компьютерных программ, баз данных и/или программное обеспечение для иных, не образовательных целей.

- Медийные инновационные проекты. Этот тип проектовпредполагает разработку следующих продуктов: веб-сайта по конкретной теме дисциплины, видео или аудио материалов, в которых находят отражение какой-либо социальный феномен, научное исследование, приобретенный опыт и т.д.

- Предпринимательские инновационные проекты обычно представляют рождение бизнес-идеи, проработку вероятности ее реализации, а также разработку и реализацию бизнес-плана, нового бизнес-процесса, целого бизнеса.

- Коммуникативные (коммуникационные), медиативные. Разработка инновационных проектов данного типа состоит в подготовке следующих продуктов: хрестоматии переводов актуальных зарубежных публикаций, создании перевода информации для веб-сайта конкретной организации, разработке моделей и методического сопровождения переговоров в ходе визитов иностранных гостей, коммуникативных моделей разрешения межкультурных и межконфессиональных конфликтов, гражданских, трудовых и иных споров, сопровождения организации образовательной деятельности зарубежных студентов-стажеров и т.д. и т.п.

- Социально-психологические инновационные проекты, как правило, предполагают проведение полевого исследования и последующую разработку тренинга, программы развития/совершенствования исследованного направления деятельности, алгоритма поведения и т.д.

- Маркетинговые инновационные проекты. В рамках инновационных маркетинговых проектов проводится, как правило, полевое исследование, по результатам которого разрабатываются новый продукт, услуга, комплекс сервисов, рекламная кампания и т.д.

Оформление гуманитарно-технологического инновационного прикладного проекта. Процесс разработки и реализации гуманитарно-технологического инновационного прикладного проекта сопровождается оформлением комплекса документов, которые в своей совокупности образуют портфолио проекта. Обязательными элементами портфолио выступают:

- Собственно научное исследование (цели, задачи, гипотеза, предполагаемые результаты);

- Инновационный результат (продукт), разработанный в ходе реализации проекта;

- Презентация, выполненная с помощью пакета Microsoft PowerPoint;

- Дневник ежедневных достижений или итоговое эссе по результатам реализации инновационного проекта. Данная часть портфолио позволяет студентам осуществить рефлексию, направленную на осмысление своих собственных действий и достижений. В данном разделе портфолио должны найти отражение ответы на следующие вопросы:

1. Какие знания, умения, навыки и комплексные компетенции приобрел студент в результате реализации проекта?

2. Какую инновационную технологию (технологии) он сумел разработать под руководством преподавателя и подготовить к внедрению (использованию, применению)?

3. Как приобретенные знания, умения, навыки и комплексные компетенции могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни?

4. В чем заключаются сильные стороны проекта? Довольны ли авторы проекта его результатами? Является ли проект по своим целям и результатам подлинно инновационным?

5. Есть ли смысл привлекать к разработке и реализации подобных проектов студентов в будущем? Считают ли авторы необходимым привлекать других студентов к продолжению исследований по теме их проекта?

6. Если бы была возможность что-то исправить в самом проекте и процессе его реализации, что бы исправили его авторы?

7. Что нужно сделать, чтобы разрабатываемые проекты всегда в будущем носили подлинно инновационный характер?

 

Приложение 2

Требования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...