БЛОК 5. Упражнения, способствующие развитию качеств саморефлексии участников фестиваля.
ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПИОНЕРЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ», 2013 ГОД. ФИО________________________________ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ_________________ ___________________________________________________ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические рекомендации по подготовке программы инструктора на Межрегиональный фестиваль «Пионеры третьего тысячелетия».
Приветствуем тебя, инструктор фестиваля «Пионеры третьего тысячелетия»!
Для того чтобы твоя работа была интереснее и грамотнее, мы предлагаем тебе подготовить свою собственную программу, по которой ты сможешь работать не только в течение всего фестиваля, но и на последующих сборах, форумах, фестивалях. Составление программы займет не очень много времени, если ты приложишь все усилия. Давай по порядку! Для удобства мы подготовили шаблон программы, по которому ты можешь ориентироваться и составлять план работы. Вся программа поделена на 6 основных блоков, которые, по-нашему мнению, будут основными для работы инструктора на фестивале.
Удачи! С наилучшими пожеланиями, коллектив авторов, организационный комитет фестиваля!
БЛОК 1. Игры, творческие мероприятия по развитию и наращиванию идеологии брендов «Пионер», «РДОО «Пионеры Башкортостана» Инструктору предлагается продумать, какие игры и мероприятия он бы мог провести для того, чтобы участники как можно больше узнали о пионерах, РДОО «Пионеры Башкортостана» и всей пионерской субкультуре.
Инструктор должен провести брендинг среди участников понятий «пионер», «РДОО «Пионеры Башкортостана». Так как они являются основополагающими, то участник обязан знать необходимую базу для того, чтобы комфортно чувствовать себя на фестивале и принимать участие в его мероприятиях.
БЛОК 2. Игры, творческие мероприятия, фан-клубы, мастер-классы, способствующие получению участниками основополагающих знаний, соотнесенными с Годом окружающей среды в России и Годом охраны окружающей среды в Республике Башкортостан. Государствам были установлены следующие приоритеты: в РФ – Годом окружающей среды, в РБ – Годом охраны окружающей среды. В связи с этими вызовами современности инструктору необходимо качественно проинформировать участников о данных событиях в жизни России, провести творческие мероприятия, фан-клубы, мастер-классы, игры. Необходимо, чтобы участник понял, насколько важно обеспечение права каждого человека на благоприятную окружающую среду
БЛОК 3. Игры, тренинги на знакомство, первичное самоопределение участника на фестивале, позиционирование себя как части единой системы детского и молодежного движения в РФ. Игры на знакомство [1] В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь eучастников интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее участники узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Очень важным для выбранных игр является: § критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
§ критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации; § критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.
Самоопределение и позиционирование себя как части единой системы детского и молодежного движения в РФ. Здесь инструктору необходимо обратить внимание на то, что каждый участник – есть часть единой системы детского и молодежного движения РФ, поэтому очень важно, чтобы он смог осознавать себя причастным к его развитию. Здесь уместно упомянуть о том, что Россия – это великая держава, которая движется по единому вектору развития. Советуем инструкторам предварительно ознакомиться с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О поддержке молодежных общественных объединений». Предлагаем провести занимательные технологические, деловые, имитационные игры, где участники смогут ощутить важность работы всего народа во благо государства. Предполагается, что участник, прочувствую на себе актуальность развития государства и существования институтов государственной власти, сможет ощутить себя частью могучего государства и системы детского и молодежного движения. Здесь же возможен показ видеороликов: Год молодежи (официальный ролик), Селигер, Стратегия 2020. БЛОК 4. Игры, тренинги на командообразование, сплочение, развитие лидерских качеств. Командообразование [2] В начальный период формирования коллектива неорганизованное взаимодействие ребят часто становится причиной их неприязни друг к другу, преходящей в конфликты, безразличия к делам коллектива, противопоставления себя всему коллективу и т.д. Избежать подобных неприятностей помогают специальные игры на взаимодействие, основная цель которых – установить близкие и доброжелательные отношения между участниками, а также. При правильном использовании этих игр отношения складываются намного быстрее и благоприятнее, чем в любой другой ситуации.
Советуем также инструктору почитать подробнее про уровни развития коллектива А.Н. Лутошкина Лидерство [3] Цели: В игровой форме научить участников быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми. В результате участник: § умеет ставить цели и достигать их § владеет навыками планирования времени § умеет слушать других и презентовать себя § эффективно выстраивает межличностные отношения § умеет разрешать конфликтные ситуации § умеет работать в команде
БЛОК 5. Упражнения, способствующие развитию качеств саморефлексии участников фестиваля. Саморефлексии – важный аспект в формировании целостного образа счастливого участника фестиваля. От того, насколько качества, необходимые для саморефлексии будут развиты в процессе проведения фестиваля, зависит то, насколько искренним участник будет в конце, когда необходимо будет подводить итоги, собирать отзывы, готовить последействие и развитие РДОО «Пионеры Башкортостана» и фестиваля на определенное количество времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|