Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовых проектов/работ для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения




Методические рекомендации

По оформлению выпускных квалификационных работ,

курсовых проектов/работ для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения

 

Вологда

2016г.


УДК 378.16 (076)

ББК 74.48

 

 

Методические рекомендации по оформлению выпускных квалифи-кационных работ, курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения. – Вологда: ВоГУ, 2016. – 120с.

 

В пособии даны общие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для студентов всех направлений подготовки и специальностей очной, очно-заочной (ве-черней) и заочной форм обучения в ВоГУ.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГУ

 

Составители: Тритенко А.Н., канд. техн. наук, профессор;

Сафонова О.В., начальник отдела качества;

Дурягина Н.В., специалист по УМР 1 кат. отдела управления качеством.

 

Рецензент Фролов А.А. канд. технических наук, декан факультета

производственного менеджмента и инновационных

технологий ВоГУ

Берсенева Л.А., канд. филологических наук, зам. директора педагогического института ВоГУ по учебно-воспитательной работе

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  
  НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ  
  ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ  
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ  
  СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  
  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ  
6.1 Титульный лист  
6.2 Содержание  
6.3 Введение  
6.4 Основная часть  
6.5 Заключение  
6.6 Оформление списка использованных источников  
6.7 Оформление приложений  
  ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА  
7.1 Общие требования  
7.2 Структурные элементы ВКР, КП/КР  
7.3 Нумерация глав, пунктов, подпунктов  
7.4 Нумерация страниц  
7.5 Иллюстрации и их нумерация  
7.6 Таблицы  
7.7 Примечания и сноски  
7.8 Формулы и уравнения  
7.9 Оформление цитат  
7.10 Библиографические ссылки  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А. Коды кафедр  
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Форма титульного листа ВКР для технических и естественнонаучных направлений/специальностей  
  ПРИЛОЖЕНИЕ В. Форма листа задания на ВКР для технических направлений/специальностей  
  ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Форма листа аннотации, отзыва, рецензии  
  ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Форма титульного листа курсового проекта/работы/реферата  
  ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Примеры библиографических записей  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ (далее ВКР), курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Вологодский государственный университет» разработаны в соответствии с действующими нормативными документами, ГОСТ на текстовую документацию.

Авторы признательны коллегам из ВоГУ за активное участие в обсужде-нии содержания и приложений настоящих методических рекомендаций. Вы-ражаем признательность заведующему кафедрой конституционного, между-народного права и политологии, кандидату философских наук, доценту Л.Г. Мориной, профессору кафедры отечественной истории, доктору историче-ских наук, доценту Т.М. Димони, кандидату сельскохозяйственных наук, до-центу кафедры геоэкологии и инженерной геологии А.С. Новоселову, канди-дату филологических наук, доценту Л.А.Берсеневой, кандидату технических наук, доценту И.А. Рахимовой, начальнику отдела анализа и контроля учеб-ного процесса и социальной работы со студентами УМУ Г.Ю. Мустаевой, за-ведующей справочно-информационным отделом НБ ВоГУ Т.Ф. Чудновской за внимательный просмотр рукописи, важные замечания и предложения, поз-волившие улучшить качество этого пособия.

Авторы надеются, что данное пособие будет полезно обучающимся, кол-легам, работающим в сфере образования, и будут признательны всем, кто со-чтет возможным и целесообразным дать свои предложения по его улучшению.


1ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящие методические рекомендации (далее МР) устанавливают общие требования к структуре и правилам оформления ВКР, курсовых проектов/ работ и дополняют положение о выпускных квалификационных работах.


2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих МР реализуются положения следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ГОСТ 1.1-2002 Международная система стандартизации. Термины и определения.

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.5-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения.

ГОСТ 2.053-2013 ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения.

ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.

ГОСТ 2.111-2013 ЕСКД. Нормоконтроль.

ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 2.502-2013 ЕСКД. Правила дублирования.

ГОСТ 2.612-2011 ЕСКД. Электронный формуляр. Общие положения. 7

 

ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем.

ГОСТ Р 7.0.4-2006 СИБИД. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.11-2011 СИБИД. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ Р 7.0.47-2008 Формат для представления на машиночитаемых носите-лях словарей информационных языков и терминологических данных. Содержание записи.

ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД у. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.36-2006 СИБИД. Неопубликованный перевод. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ 7.76-96 СИБИД. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. 8

 

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

Положение о выпускных квалификационных работах. Утверждено приказом ректора от 29.10.2015 №07.01 – 35/0966 (на основании решения Ученого совета от 29 октября 2015 г. протокол №3).

Положение о выпускных квалификационных работах по программам подготовки специалистов среднего звена. Утверждено Приказом ректора от 29.10.2015 № 07.01-35/0966 (на основании решения ученого совета от 29 октября 2015 г. Протокол № 3).


3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В МР использованы следующие термины и определения:

ВКР бакалавра – самостоятельное и логически завершенное теоретическое и (или) экспериментальное исследование, или прикладная разработка с решением задач технологического или методического характера, относящихся к определенной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

ВКР специалиста – самостоятельное исследование, связанное с решением научно-практических задач, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы, или прикладную работу, связанную с решением задач технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использование разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

ВКР магистра - законченная теоретическая и (или) экспериментальная научно-исследовательская работа, содержащая всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования, выполненная самостоятельно с решением задач актуальной научно-технической проблемы, определяемой спецификой направления подготовки и выбранной магистерской программой направления подготовки с разработкой новых подходов, использованием разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения на соответствующем уровне образования и имеет своей целью:

- расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи;

- развитие навыков, приобретение соответствующих общекультурных, обще-профессиональных, профессионально-специализированных и профессиональных компетенций, выполнение самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизация проектно-технологических и экономических решений;

- развитие способностей обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и инженерных расчетов, экспериментальных и научных исследований в оценке их практической значимости и возможной области применения;

- приобретение умения представления и публичной защиты результатов своей исследовательской деятельности.

Дипломный проект – комплексное решение проектных, конструкторско-технологических и технико-экономических вопросов по разработке заданной темы, проблем безопасности жизнедеятельности/экологичности проекта.

Дипломная работа – научно-теоретические и экспериментальные исследования объектов, устройств, технологических процессов с целью оптимизации их уровня, характеристик, создания новых структур и методик их расчетов.

ВКР по программам подготовки специалистов среднего звена – исследование, выполняемое в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленное на:

- расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретных теоретических и практических задач по избранной специальности в предстоящей профессиональной деятельности;

- приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций, развитие навыков принятия самостоятельных решений, выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- развитие способностей обработки, анализа и систематизации информации;

- приобретение умения представления и публичной защиты результатов своей проектной/исследовательской деятельности.

Курсовой проект – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение проектных, технологических, конструкторско-технологических и др. вопросов.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение теоретических, методологических, научно-практических проблем в социальной, экономической, политической и др. сферах.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В МР использованы следующие обозначения и сокращения:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ПИ – педагогический институт;

МТ – машиностроительный техникум;

КП – курсовой проект;

КР – курсовая работа;

НИР – научно-исследовательская работа;

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

ИУП – индивидуальный учебный план;

ЕСКД – Единая система конструкторской документации;

СИБИД – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.


4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Выпускная квалификационная работа определяет уровень научной и профессиональной готовности выпускника и является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования.

Выпускные квалификационные работы выполняются в следующих фор-мах:

– для получения квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы;

– для получения квалификации «специалист» – в форме дипломной работы (проекта);

– для получения квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.

За актуальность, соответствие тематики ВКР профилю направления под-готовки (специальности), структуру, руководство и организацию ее выполне-ния ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руково-дитель работы.

За соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких про-фессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования, ответственность несет председатель пред-метной (цикловой) комиссии и непосредственно руководитель работы.

За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент – еѐ автор.

Выполнение всех расчетов и построение всех графиков согласно ГОСТ 8.417-2002. Оформление графической части проекта/работы в соответствии с ЕСКД и настоящими методическими рекомендациями.


5 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Структура расчетно-пояснительной записки к ВКР, включает в себя обязательные элементы:

- титульный лист ВКР (приложения Б);

- задание на ВКР (приложения В);

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (в т.ч. чертежи, графики).

Не подшивая к записке приложить:

- аннотацию (приложение Г);

- отзыв руководителя ВКР (приложения Г);

- рецензию на ВКР (приложения Г);

- акты о внедрении или рекомендации к внедрению ВКР.

Обновление бланков отслеживать ежемесячно на сайте университета (www.vstu.edu.ru) в разделе «Студенту» → вкладке «Документы» (http://www.vstu.edu.ru/student/dokumenty).

Рекомендуется бланки титульного листа, задания, аннотации, отзыва, рецензии заполнять в печатной форме, сохраняя последовательность изложения обязательных пунктов, но удаляя пустые строки. Вне зависимости от способа заполнения бланков (печатного или ручного) качество текста должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения бланков.

Задание должно быть подписано руководителем и исполнителем-студентом.

Структура курсового проекта/работы включает в себя:

- титульный лист (приложение Д);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

-приложения (в т.ч. чертежи, графики).

Объем расчетно-пояснительной записки ВКР не превышает 90 страниц (без учета приложений), а количество листов графической части составляет 6 чертежей формата А1 для бакалавров и 7 чертежей формата А1 для специалитета.

Расчетно-пояснительная записка должна быть сшита шнуром и прикреплена к твердой обложке. Допускается книжный переплет и переплет пластиковой лентой. Запрещается скреплять ВКР кольцами, пружинами, скоросшивателем, степлером.

Курсовая работа должна быть сшита и прикреплена к обложке. Допускается переплет пластиковой лентой, кольцами, пружинами, скоросшивателем. Запрещается скреплять курсовую работу степлером.

 


 

6 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

6.1 Титульный лист

Титульный лист ВКР является первым листом и заполняется по установ-ленной форме (приложения Б). Подписи декана, руководителя ВКР, консультантов, зав. кафедрой и других ответственных лиц должны быть сделаны ручкой. В скобках указывается фамилия и инициалы перечисленных выше лиц. На титульном листе ВКР обязательно должен быть проставлен код:

ХХХХХХ. код направления (специальности) ХХ. код выпускающей кафедры (техникума) ХХХ. порядковый номер темы ВКР по приказу ____________ код формы обучения

В шифре ВКР код кафедры следует указывать в соответствии с приложением А.

Код формы обучения указывается следующим образом: 1 – очная; 2 – заоч-ная; 3 – очно-заочная. При обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом в код вводится отметка - ИУП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...