Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ключ для установки / снятия чеки клапана

Устройство головки цилиндра, усилия затяжки

3,6…4,0 кгс·м
2,4…3,0 кгс·м
1,0…1,2 кгс·м
1,0…1,2 кгс·м
0,7…1,1 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м
   

Меры предосторожности при работе

Общая информация

● Данный раздел Руководства содержит информацию по техобслуживанию и ремонту головки цилиндра, клапанов, распредвала и коромысла.

● Обслуживание и ремонт головки цилиндра может проводиться без демонтажа двигателя с

рамы мотовездехода.


 

Спецификация


 

 

НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ


 

Компрессионное давление 12 ± 2 кг/см2 -

 

впуск 36,478 36,458


распредвал высота кулачка

 


 

выпуск 36,847 36,832


 

 

коромысло

 


 

внутренние размеры коромысла 13,000…13,018 13,098

 

внешний диаметр коромысла 12,991…13,009 11,936

 

внешний диаметр впуск 4,975…4,990 4,900


штока клапана

 


 

выпуск 4,955…4,970 4,900


 

внутренние размеры направляющей 5,000…5,012 5,030

втулки клапана


 

зазор между штоком

клапана и направляю-

щей втулкой


 

впуск 0,010…0,037 0,080

 

выпуск 0,025…0,062 0,100


 


клапан свободная длина


внутренний 33,700 30,100


пружины клапана внешний 38,800 35,200

 

ширина гнезда клапана 1,600 ---

 

впуск 0,10 ± 0,02 мм ---


клапанный зазор

 


 

выпуск 0,15 ± 0,02 мм ---


 

угол рефракули головки цилиндра --- 0,050

 

 

Усилия затяжки

болт крышки головки цилиндра 1,0…1,4 кгс·м
резьбовая шпилька выхлопной трубы 2,4…3,0 кгс·м
болт головки цилиндра 1,0…1,4 кгс·м
гайка головки цилиндра 3,6…4,0 кгс·м
герметизирующий болт автоматического натяжителя цепи распредвала 0,8…1,2 кгс·м
болт автоматического натяжителя цепи распредвала 1,2…1,6 кгс·м
болт боковой крышки цилиндра 1,0…1,4 кгс·м
болт звёздочки кулачка 1,0…1,4 кгс·м
резьбовая гайка настройки толкателя клапана 0,7…1,1 кгс·м
свеча зажигания 1,0…1,2 кгс·м

Специальный инструмент для обслуживания и ремонта

клапанная развертка 5,0 мм;

отвёртка для направляющей втулки клапана 5,0 мм;

компрессор для пружины клапана.


Устранение неисправностей

 

На работоспособность двигателя могут оказывать влияние вышедшие из строя детали, доступ к которым можно получить, сняв капот двигателя. Наличие неисправности может быть определено по наличию нехарактерных звуков или по результатам проверки компрессии цилиндра.

Причины неисправностей:

Пониженное давление компрессии

1) клапан

· неправильная настройка клапанов

· сгоревший или деформированный клапан

· неправильная настройка момента открытия и закрытия клапана

· повреждение пружины клапана

· нагар в клапане

2) головка цилиндра

· негерметичность или повреждение уплотнителя головки цилиндра

· трещины в цилиндре

3) поршень

· изношенные поршневые кольца

 

Повышенное давление компрессии

● нагар в камере сгорания и на головке поршня

 

Посторонний шум

· неправильная настройка зазора клапанов

· сгоревший клапан или повреждённая пружина клапана

· износ или повреждение распредвала

· износ или повышенный зазор на звеньях цепи

· износ или повреждение автоматического натяжителя цепи

· износ или повреждение звёздочки кулачка

· износ коромысла или его вала

 

4. Демонтаж головки цилиндра Демонтируйте двигатель с рамы (см. раздел 5). Снимите впускной патрубок (открутите 2 гайки).   Открутите 2 болта термостата а затем и сам термостат. Снимите болт и пружину натяжителя цепи распредвала. Ослабьте 2 болта и снимите натяжитель.     Открутив фиксирующие болты, демонтируйте систему впуска воздуха (в выпускной коллектор двигателя). Выньте свечу зажигания.     Ослабьте 4 болта, затем открутите и снимите верхнюю крышку.    
2 гайки

болты натяжителя
болты термостата

4 болта

4 болта

  Открутив фиксирующие болты, снимите боковую крышку головки цилиндра.   Снимите крышку картера и получите доступ к приводному механизму. Совместите установочную метку на звёздочке кулачка с соответствующей меткой головки цилиндра, чтобы привести поршень в положение TDC.   Ослабьте 2 болта на звёздочке кулачка. Снимите диск звёздочки кулачка и шайбу. Снимите звёздочку кулачка.   Специальный инструмент: Обозначение: SYM-1445100 Выталкиватель коромысла и кулачкового вала.  
3 болта

установочная метка
2 болта

кулачковые валы
звёздочка кулачка

выталкиватель коромысла и кулачкового вала

  Отвинтите болта с правой стороны головки цилиндра, затем с верхней стороны открутите 4 гайки и шайбы и снимите головку цилиндра.     Снимите уплотнитель головки цилиндра и 2 шпильки. Снимите устройство направляющее движение цепи. Очистите рабочие поверхности цилиндра и головки цилиндра от загрязнений. Предостережение Не повредите рабочие поверхности цилиндра и головки цилиндра. Не допускайте попадания в картер частей уплотнителя и прочих инородных тел при чистке деталей.   Используйте клапанную чеку для сжатия клапанной пружины и снятия клапанов. Предупреждение Чтобы клапанная пружина не потеряла эластичность – не сжимайте её слишком сильно. Таким образом, степень сжатия пружины регулируется клапанной чекой, при помощи которой данная пружина может быть заменена.   Специальный инструмент: Обозначение: SYM-1471110/20-4v клапанная чека для сборки-разборки  
уплотнитель
4 гайки
2 болта

устройство, направляющее движения цепи
шпильки

держатель пружины
внутренняя пружина
клапан впуска
внешняя пружина
клапан выпуска
клапанная чека для сборки-разборки
шпонкаo

  Снимите уплотнители шпонок клапанов.   Очистите камеру сгорания от нагара. Очистите головку цилиндра и рабочие поверхности от инородных материалов. Предостережение Не повредите рабочие поверхности головки цилиндра.   5. Осмотр головки цилиндра Проверьте свечу зажигания и отверстия клапанов на наличие трещин. Проверьте головку цилиндра на наличие деформации с помощью проверочной линейки и толщиномера. Предельно допустимое отклонение: 0,05 мм Распредвал Проверьте диаметр отверстия распредвала на наличие повреждений. Предельное допустимое отклонение: внутр. Ø: к замене, если менее 34,860 мм внешн. Ø к замене, если менее 34,725 мм Проверьте подшипник распредвала на наличие люфта и износа. При наличии каких-либо повреждений – замените распредвал в сборе с подшипником.  
уплотнители шпонок клапанов

Коромысло Замеряйте внутренний диаметр кулачка коромысла. Просмотрите, нет ли износа или повреждений, не забит ли грязью канал подачи масла. Предельное допустимое отклонение: Производите замену если внутренний диаметр более 12,080 мм. Вал коромысла Замеряйте активным контролем внешний диаметр вала коромысла. Предельное допустимое отклонение: Производите замену если внешний диаметр более 11,936 мм. Замеряйте активным контролем внешний диаметр кулачка коромысла. Рассчитайте зазор между валом коромысла и кулачком коромысла. Предельное допустимое отклонение: Производите замену если зазор менее 0,10 мм Свободная длина пружин клапанов Замеряйте свободную длину пружин впускного и выпускного клапанов. Предельное допустимое отклонение: Внутренняя пружина: 35,20 мм Внешняя пружина: 36,90 мм Шток клапана Проверьте штоки клапанов на наличие деформаций, трещин или нагара. Проверьте работоспособность штоков клапанов в направляющих втулках клапанов, замерьте внешний диаметр штоков клапанов. Предельное допустимое отклонение: Внутренний диаметр: 4,90 мм Внешний диаметр: 4,90 мм          
Рабочее состояние направляющих втулок клапанов Предупреждение Перед проведением замеров направляющих втулок клапанов очистите их от нагара с помощью развертки. Специальный инструмент: 5,0-мм развёртка для направляющих втулок клапанов Замерьте внутренний диаметр каждой направляющей втулки клапанов. Предельное допустимое отклонение: 5,03мм   Разница между внешним диаметром штока клапана и внутренним диаметром направляющей втулки клапана – это зазор между штоком клапана и направляющей втулкой. Предельное допустимое отклонение: внутренняя окружность – менее 0,08 мм внешняя окружность – менее 0,10 мм Предостережение: Если зазор между штоком клапана и направляющей втулкой превышает предельно допустимые значения - попробуйте сначала заменить лишь шток клапана. Если после этого зазор не будет в допуске – замените также направляющую втулку. Откорректируйте полученный зазор с помощью развёртки. Предостережение При замене направляющей втулки также следует регулировать гнездо клапана.
5,0-мм развёртка для направляющих втулок клапанов

 

6. Замена штока клапана Разогрейте головку цилиндра с помощью внешнего нагревателя до 100…150℃. Предостережение Не используйте газовую горелку при нагреве головки цилиндра для избежания деформации. При работе используйте термозащитные перчатки. Зафиксировав головку цилиндра, проведите выпрессовку старой направляющей втулки из камеры сгорания. Специальный инструмент: 5,0-мм пробойник для направляющей втулки клапана Предостережение При запрессовки новой направляющей втулки клапана температура головки цилтндра должна оставаться в пределах 100…150℃. Запрессовка должна осуществляться со стороны коромысла. Проверьте, не деформировалась ли новая направляющая втулка клапана после запрессовки. Проведите её настройку – втулка должна выступать на 13 мм. Специальный инструмент: 5,0-мм пробойник для направляющей втулки клапана Дождитесь, пока головка цилиндра остынет до комнатной температуры, затем отрегулируйте новую направляющую втулку клапана с помощью развёртки.   Предостережение Используйте смазочно-охлаждающую жидкость при регулировке направляющей втулки клапана с помощью развёртки. Не меняйте направление вращения развёртки. Отрегулируйте гнездо клапана и удалите все остатки металлической стружки из головки цилиндра. Специальный инструмент: 5,0-мм развёртка для направляющих втулок клапанов
5,0-мм пробойник для направляющей втулки клапана

5,0-мм пробойник для направляющей втулки клапана

 

5,0-мм развёртка для направляющих втулок клапанов

 

7. Осмотр и обслуживание седла клапана Полностью очистите клапаны впуска и выпуска от нагара. Применяйте наждак аккуратно и бережно при очистке рабочих поверхностей клапанов. Вручную отполируйте седло клапана с помощью резинового шланга или другого ручного полировочного приспособления.   Предостережение Не допускайте попадания наждачного материала в зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана. После полировки удалите все остатки наждачного материала и смажьте моторным маслом рабочие поверхности направляющей втулки клапана и штока клапана. Произведите замену клапана в случае затвердевания уплотнительного кольца клапана, а также, если оно изношено или негерметично. Осмотр седла клапана Если седло клапана слишком широкое, узкое или шероховатое – откорректируйте его. предельно допустимая ширина седла клапана 1,6мм Проверьте пятно контакта седла клапана. Шлифовка седла клапана Изношенное седло клапана должно быть зачищено с помощью резца для фаски. Используйте 45-градусный резец для выравнивания какой-либо шероховатой или неровной поверхности.   Предостережение После запрессовки новой направляющей втулки клапана на ней следует сделать фаску 45° с помощью резца с целью откорректировать лицевую поверхность седла клапана. Используйте 32-градусный резец для снятия четверти ширины седла клапана.
ширина седла клапана

45゚
шероховатость

32゚
прежняя ширина седла клапана

Используйте 60-градусный резец для снятия фаски в четверть ширины седла клапана. После того как фаска снята – проверьте новое седло клапана.   Используйте 45-градусный резец для шлифовки седла клапана для достижения необходимое его ширины.   Предостережение Убедитесь, что все шероховатости и неровности поверхностей были устранены. В случае необходимости повторно отполируйте поверхность седла клапана.   Проверяйте пятно контакта седла клапана следующим образом: нанесите красную краску на седло клапана и проверьте его отпечаток на сопрягаемой детали, слегка нажав на клапан, но не вращая его.   Предупреждение Сопрягаемость контактных плоскостей клапана и седла клапана очень важна и напрямую влияет на герметичность клапана.  
пятно контакта расположено слишком низко
Если пятно контакта расположено слишком высоко – отполируйте седло клапана с помощью 32-градусного резца. Затем отполируйте непосредственно контактную поверхность седла клапана до достижения необходимой его ширины.

Если пятно контакта расположено слишком низко - отполируйте седло клапана с помощью 60-градусного резца. Затем так же отполируйте непосредственно контактную поверхность седла клапана до достижения необходимой его ширины.

 
60゚
прежняя ширина седла клапана

 

10 мм
45゚

пятно контакта расположено слишком высоко

 


прежняя ширина седла клапана
32゚

 

 
 
прежняя ширина седла клапана


60゚

После полировки седла клапана нанесите на его контактную поверхность смесь масла с корундом и слегка надавите на клапан, чтоб давление равномерно распределилось на всю контактную поверхность. После полировки удалите все следы корунда. 8. Разборка головки цилиндра
держатель пружины клапана
Смажьте шток клапана моторным маслом, затем вставьте клапан в направляющую втулку. Вставьте новый уплотнительный шток клапана. Установите клапанные пружины и их держатели.

 

Предупреждение

Закрытые витки пружины должны быть направлены вниз, в направлении камеры сгорания. Используйте ключ для чеки клапана для запрессовки пружины и снятия клапанов.

Предостережение

Для избежания повреждения штока клапана и головки цилиндра проложите камеру сгорания ветошью, чтоб избежать её повреждения ключом для чеки клапана при установке или демонтаже пружины клапана.

Специальный инструмент:

ключ для установки / снятия чеки клапана

Аккуратно демонтируйте штоки клапанов с помощью пластикового молотка. Убедитесь, что фиксаторы и чеки клапанов установлены надёжно.

 

Предостережение

Держите головку цилиндра рядом на рабочем столе, чтоб предотвратить повреждение клапанов.

 
стержневой шток клапанa

впускной клапан
выпускной клапан
пружины клапана
чека клапана

ключ для установки / снятия чеки клапана  

9. Установка головки цилиндра Очистите сопрягаемые поверхности головки цилиндра и рубашки цилиндра от посторонних материалов. Установите направляющую цепи, установочные штифты, новый уплотнитель головки цилиндра.   Предостережение Не повредите сопрягаемые поверхности цилиндра и головки цилиндра. Не допускайте попадания остатков старого уплотнителя и прочих посторонних материалов в картер при чистке. Установите 4 шайбы и затяните 4 гайки на верхней части головки цилиндра, затем затяните 2 монтажных болта на правой стороне головки цилиндра. Усилие затяжки:   гайки: 3,6…4,0 кгс·м болты: 1,0…1,4 кгс·м   Установите кулачковый вал, коромысло, вал коромысла. Установите монтажную плату оси коромысла.    
уплотнитель
установочные штифты
направляющая цепи

2 болта
4 гайки

регулировочная плата кулачкового вала

  Установите цепь кулачкового вала на звёздочку. Установочная метка на звёздочке, 2 болта звёздочки и отверстие нижнего болта на боковой крышке цилиндра должны быть выстроены в одну линию. Затяните монтажные болты звёздочки.   Предупреждение Убедитесь в правильном взаимном расположении установочной метки, болтов и отверстия крышки. Установите боковую крышку головки цилиндра с помощью трёх болтов. Установите термостат с помощью двух болтов.   Ослабьте регулировочный болт натяжителя и снимите болт и пружину. Установите натяжитель, затем пружину и регулировочный болт.   С помощью четырёх болтов установите крышку головки цилиндра.  
установочная метка
2 болта

болты термостата
3 болта

 
 

 

 


4 болта

С помощью четырёх болтов установите алюминиевый патрубок системы подачи воздуха. Установите впускной пвтрубок на цилиндр. Установите и затяните свечу зажигания. Усилие затяжки: 1,0…2,0 кгс·м Предупреждение Данная модель оснащается более точным 4-клапанным механизмом, поэтому усилие затяжки не может превышать стандартных значений, чтоб избежать деформации головки цилиндра, шумов двигателя и негерметичности, которые могут повлиять на работоспособность машины. Установите двигатель на раму (см. раздел 5). 10.Настройка зазора клапанов Ослабьте верхний 2 болта крепления алюминиевого патрубка впускной системы и снимите крышку головки цилиндра. Демонтируйте боковую крышку головки цилиндра. Снимите левую крышку картера и поверните звёздочку кулачка так, чтоб установочная метка на лицевой её стороне по вертикали совпадала с болтами и нижним отверстием головки цилиндра. Поршень находится в положении “TDC”. Ослабьте болты, регулирующие зазор клапанов, а также болты, расположенные на коромысле клапана. Замерьте и настройте клапанный зазор с помощью щупа для измерения зазоров. После того, как зазор на клапанах соответствует стандартным значениям, зафиксировав регулировочные болты, затяните регулировочные гайки. Стандартные усилия затяжки: IN 0,10 ± 0,02 мм EX 0,15 ± 0,02 мм Установите боковую крышку головки цилиндра. Запустите двигатель и убедитесь, что моторное масло поступает в головку цилиндра. Заглушите двигатель и установите верхнюю крышку головки цилиндра и алюминиевый патрубок. Предупреждение
  • Если масло не поступает в головку цилиндра – детали двигателя будут подвергаться серьёзному износу, поэтому при сборке головки цилиндра убедитесь, что масло поступает.
  • При проверке подачи масла в головку цилиндра двигатель должен работать на холостых оборотах. Не раскручивайте двигатель до более высоких оборотов.

 

4 болта

установочные метки

ПРИМЕЧАНИЯ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...