Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Общая информация

Предостережение:

Никогда не открывайте заливную горловину радиатора при работающем двигателе – разогретая до высокой температуры охлаждающая жидкость будет находиться под давлением и может привести к серьёзным травмам и ожогам. Не разрешается проводить никакое техническое обслуживание и ремонт пока двигатель не остынет полностью.

Заполните радиатор дистиллированной водой или указанными присадками. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения может проводиться без её демонтажа на мотовездеходе.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности.

После проведения ремонта проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

Обратитесь также к разделу 17 для осмотра термодатчика и водяного термометра.

Техническая спецификация

 

Наименование: Спецификация:
давление для свободного открытия заливной горловины охлаждающей жидкости 0,9 ± 0,15 кг·с/см2
объём охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе объём охлаждающей жидкости в верхнем резервуаре   1800 см3   700 см3
термостат активизируется при 65…72ºС
включатель вентилятора активизируется при 93 ± 3ºС
точка кипения при нормальных условиях: 107,7ºС под давлением: 125,6ºС

Усилия затяжки

крыльчатка водяного насоса: 1,0…1,4 кгс·м

Специальный инструмент

  • устройство для запрессовки подшипника 6901 водяного насоса
  • инструмент для запрессовки манжеты масляного насоса (внутренний)
  • механическое устройство для запрессовки манжеты масляного насоса
  • инструмент для выпрессовки подшипника по внутренней обойме
    Диагностика неисправностей

Двигатель перегревается

 

  • водяной термометр и датчик температуры работают ненадлежащим образом
  • термостат залип в закрытом положении
  • неэффективная охлаждающая жидкость
  • забиты магистрали системы охлаждения
  • неисправность мотора вентилятора
  • негерметичность пробки заливной горловины радиатора

Двигатель не прогревается

 

  • неисправность водяного термометра и датчика температуры
  • термостат залип в закрытом положении

 

Утечка охлаждающей жидкости

  • механический уплотнитель водяного насоса функционирует ненадлежащим образом
  • повреждение уплотнительного кольца
  • патрубки подвода охлаждающей жидкости повреждены или изношены

Диагностика неисправностей системы охлаждения


 

Испытания системы Проверка крышки заливной горловины Герметично закройте крышку заливной горловины, смочите её водой и проверьте на герметичность. В случае, если крышка не выдерживает требуемого давления в течение необходимого минимального периода времени (6 сек.), если давление её открытия слишком низкое или слишком высокое – замените крышку заливной горловины.   Разгрузочное давление на крышку: 0,9…1.,05 кг/cм2 Проверьте, выдерживают ли данное давление радиатор, двигатель и патрубки системы охлаждения, нет ли утечек.   Предупреждение: Слишком высокое давление может разрушить радиатор. Никогда не применяйте давление выше 1,05 kg/cм2. Если система не выдерживает указанное давление по крайней мере 6 сек.- отремонтируйте или замените неисправные детали.   Замена охлаждающей жидкости Предупреждение: Во избежание получения ожогов, никогда не проводите ремонт системы охлаждения при не остывшем полностью двигателе. Снимите капот и откройте заливную горловину радиатора. Поставьте поддон под водяной насос мотовездехода, отвинтите дренажный болт и слейте охлаждающую жидкость. Завинтите сливной болт.   Заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление пузырьков воздуха. Запустите двигатель и отсоедините байпасный патрубок. Проверьте байпасное отверстие – нет ли выхода пузырьков воздуха. Поток охлаждающей жидкости должен быть постоянным и равномерным. Подсоедините патрубок системы охлаждения и заглушите двигатель. Отвинтите крышку заливной горловины радиатора. Запустите двигатель и проверьте, нет ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости в радиаторе. Её уровень должен быть стабильным. Заглушите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в случае необходимости.   Предупреждение: Чтобы не допустить ржавения водяного бака – не используйте охлаждающую жидкость сомнительных производителей.
       
 
 
   

 

 


Drain bolt
By-pass pipe


 

Upper
Lower
Проверка резервного бака охлаждающей жидкости

Снимите капот и отвинтите пробку резервного бака. Проверьте уровень жидкости под передним правым крылом. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость и завинтите пробку бака.

Предупреждение:

Не допускается переполнять резервный бак охлаждающей жидкостью во избежание перегрева охлаждающей жидкости в системе.

Радиатор

Проверка радиатора

Снимите капот, боковые кожухи и передние крылья мотовездехода (см. раздел 13), проверьте, нет ли утечек из сварных швов. Продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор забит грязью – очистите его с помощью напора воды под небольшим давление.

Особенно осторожно следует выпрямлять винта слива.

 

Демонтаж радиатора

Поставьте поддон под водяной насос мотовездехода, отвинтите дренажный болт и слейте охлаждающую жидкость.

 

Отсоедините патрубок фильтра охлаждающей жидкости.

                 
   
 
   
 
 
 
 
 
   

 

 


хомут патрубка фильтра


 

  Отвинтите 4 болта и снимите верхние торцевые патрубки.   Отсоедините патрубок отвода охлаждающей жидкости. Отсоедините сцепляющие муфты термодатчика и мотора вентилятора, затем снимите радиатор и вентилятор охлаждения.     Разборка Открутите 4 болта креплений вентилятора и снимите вентилятор. Отвинтите 4 винта крепления мотора вентилятора и снимите мотор. Отвинтите гайку и отсоедините вентилятор от мотора. Сборка Установите мотор вентилятора на кронштейн крепления и установите вентилятор на его вал. На вал следует нанести покрытие адгезии, установить шайбу и законтренную гайку. Зафиксируйте собранный вентилятор на радиаторе с помощью 4 болтов. Для осмотра термодатчика см. раздел 17.   Предупреждение: Жидкий уплотнитель должен быть нанесён на термодатчик перед установкой, чтобы избежать повреждения радиатора.   Установка Установите демонтированные детали и радиатор, выполняя вышеуказанные операции в обратном порядке. По завершении, проверьте систему на наличие утечек.
               
     
 
 
 
   
4 bolts

 

 


4 винта  


 

Водяной насос Проверка затвора/уплотнителя водяного насоса / осмотр системы охлаждения. Разберите дренажный болт слива охлаждающей жидкости, ослабьте зажимы и проверьте нет ли по факту в охлаждающей жидкости маслянистой грязи. Проверьте уровень масла в двигателе. Проверьте, нет ли в масле белёсой эмульсии. Если два данных факта имеют место – возможно, повреждены два внутренних затвора насоса, повреждена система охлаждения двигателя или уплотнители головки цилиндра. Сначала проверьте водяной насос на правой половине картера - требуется ли замена манжеты. Если насос в норме – проведите тщательный осмотр системы охлаждения, затем цилиндра и головки цилиндра.   Демонтаж водяного насоса Отвинтите дренажный болт для слива охлаждающей жидкости и отсоедините водяной патрубок. Отвинтите 5 болтов и снимите крышку насоса. Отвинтите 9 болтов и снимите правую крышку. Снимите уплотнитель и установочные шпильки. Отвинчивая крыльчатку по часовой стрелке, демонтируйте её.   Предупреждение: Резьба на крыльчатке нарезана в левую сторону.   Снимите стопорное кольцо с правой крышки картера. Выньте вал водяного насоса и внутренний подшипник. Снимите внешний подшипник с помощью устройства для выпрессовки подшипников по внутренней обойме. Пальцами проверните внутреннюю обойму подшипника – она должна вращаться плавно, без затруднений и тихо. В случае наличия постороннего шума и затруднённого вращения замените подшипник.  
       
   
 
 

 

 


 


Термостат Для осмотра датчика термостата см. Раздел 17.   Демонтаж Слейте охлаждающую жидкость. Отвинтив 2 болта, снимите термостат.     Осмотр Визуально осмотрите термостат на наличие механических повреждений.   Проверьте работоспособность термостата в горячей воде.   Предупреждение: При контакте термостата или термометра со стенками сосуда с горячей водой – их показания не верны. Если клапан термостата остаётся неизменно открытым при комнатной температуре или работа клапана не соответствует изменениям температуры окружающей жидкости – замените термостат.   Технические данные температура открытия клапана: 65…72°С ход клапана: 0,05…5 мм   Установка Установите термостат. Двумя болтами прикрутите его крышку. Долейте охлаждающую жидкость и выведите воздух из системы (см. стр. 12-6).
     
 
 
 
2 bolts
By-pass pipe
Temperature sensor

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...