Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика неисправностей

Устройство переднего тормоза и передних колёс

байпасный клапан, 5 Нм
болты суппорта тормоза, 28 Нм
корончатые гайки передней оси, 80 Нм
гайки переднего колеса, 50 Нм
болты тормозного шланга, 23 Нм
главный цилиндр переднего тормоза
передний клапан контроля давления
к заднему клапану контроля давления

Описание техобслуживания

Меры предосторожности при обслуживании

Предупреждение:

Вдыхание асбестовой пыли может вызвать нарушения работы дыхательной системы, респираторные заболевания и рак. Поэтому не используйте сжатый воздух при очистке тормозных механизмов. Используйте пылесос или специализированный инструмент. Суппорты тормоза могут быть демонтированы для ремонта без демонтажа деталей гидравлической системы. После переустановки деталей гидравлической, а также если торможение слишком мягкое – стравите воздух из гидравлической системы. При замене тормозной жидкости не допускайте попадания инородных тел в систему. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на детали из пластмассы и резины во избежание их повреждения. Перед поездкой проверяйте работоспособность тормозов. При демонтаже, ремонте и установке бескамерных шин, пожалуйста, обращайтесь к соответствующему разделу Руководства по ремонту.

Спецификация

Наименование: Стандартные значения, мм: Предельно допустимые значения, мм:
Толщина переднего тормозного диска 4,00 3,50
Толщина заднего тормозного диска 6,00 5,50
Нецентрированность заднего и переднего тормозных дисков < 0,100 0,300
Внутренний диаметр главного цилиндра 14,000…14,043 14,055
Наружный диаметр поршня главного цилиндра 13,957…13,984 13,945
Диаметр переднего тормозного диска 220 мм -
Диаметр задднего тормозного диска 190 мм -
Толщина тормозных накладок 4,800 2,000

 

Давление воздуха в шинах при н.у.: 8 (7) фунтов/дюйм2 (на твёрдом покрытии)

5 (3,5) фунтов/дюйм2 (на бездорожье)

Усилия затяжки:

Болты тормозного шланга 23 Нм
Болт суппорта тормоза 28 Нм
Болты тормозного диска 25 Нм
Гайка рукоятки тормоза 10 Нм
Байпасный клапан 5 Нм
Гайка переднего колеса 24 Нм
Корончатая гайка передней оси 50 Нм

Диагностика неисправностей

Недостаточное усилие на рукоятке тормоза l попадание воздуха в тормозную систему l негерметичность тормозной системы l износ поршня главного цилиндра тормозной системы l износ тормозных колодок l неэффективная работа суппорта тормоза l износ фрикционных накладок / износ тормозного диска l низкий уровень тормозной жидкости l зажат трос заднего тормоза l тормозной диск деформирован или изогнут l погнут тормозной рычаг   Неровное торможение l Грязный тормозной диск/накладка l Не отрегулирован сход-развал колёс l Засорён тормозной шланг l Деформирован тормозной диск l Сужен тормозной шланг или плохая подгонка деталей   Шум при торможении l Грязная тормозная накладка l Деформирован тормозной диск l Плохо установлен суппорт тормоза l Дисбаланс тормозного диска или колеса   При движении мотовезедход тянет в сторону l Погнуты соединительные тяги l Неправильная установка колёс l Разное давление в шинах l Не отрегулирован сход-развал колёс Высокое усилие на рычаге тормоза l Тормозная система заблокирована l Неисправность суппорта тормоза l Заблокирован тормозной патрубок l Заедает или изношен поршень главного цилиндра l Погнута рукоятка тормоза Тугой тормоз l Грязный тормозной диск или накладка l Не отрегулирован сход-развал колёс l Деформирован тормозной диск Высокое усилие на руле l Неисправность шин l Неотрегулированное давление воздуха в шинах Раскачка передних колес l Неисправность шин l Изношен подшипник переднего тормозного барабана l Погнут обод колеса l Осевая гайка недостаточно затянута.

 

4. Переднее колесо Демонтаж При помощи домкрата или другого приспособления вывесите переднее колесо. Отвинтите гайки крепления переднего колеса и снимите его.   Установка Установите заднее колесо и затяните гайки. Усилие затяжки: 50 Нм   5. Ступица переднего колеса Демонтаж Отвинтив 2 фиксирующих болта, демонтируйте передние суппорты тормозов.     Демонтируйте шплинт, гайку ступицы колеса и шайбу. Снимите ступицу колеса и тормозной диск.  
 
 
4 гайки  


2 болта

 
 
гайка ступицы колеса


шплинт

  Отвинтите 4 крепёжных болта и отсоедините тормозной диск от ступицы колеса. Сборка Установите передний тормозной диск на ступицу колеса, затем установите диск в сборе со ступицей на поворотный кулак. Установите шайбу и затяните гайку ступицы колеса с необходимым усилием затяжки 8 0 Нм.   Установите шплинт. Установите передние суппорты тормозов при помощи двух фиксирующих болтов. Усилие затяжки: 28 Нм  
4 болта  

гайка ступицы колеса


шплинт  

 

2 болта  

6. Осмотр дисковой тормозной системы Осмотр Визуально посмотрите, нет ли повреждений тормозной системы, с помощью гаечного ключа затяните крепёж на месте стыковки тормозной трубки, если она ослаблена. Поверните руль в крайнее левое и крайнее правое положения, примените нагрузку на подвеску, чтоб убедиться, что магистрали тормозной системы не имеют контакта с другими деталями и узлами мотовездехода. Проверьте состояние тормозных механизмов со стороны суппортов. Тормозные накладки должны быть заменены как только индикатор износа достигает контакта с тормозным диском.   Предупреждение Для проверки фрикционных тормозных накладок переднего тормоза необходимо сначала снять колесо. Установите мотовездеход на ровной поверхности и проверьте уровень тормозной жидкости – он не должен быть ниже минимальной отметки “LOWER”. Рекомендуемая марка тормозной жидкости: WELL RUN BRAKE OIL (DOT 4). Предупреждение Если мотовездеход был установлен под уклоном или если двигатель был лишь недавно остановлен – уровень тормозной жидкости может быть неточным: он придёт в норму в течение 3…5 минут. Для предотвращения изменения хим. состава тормозной жидкости, пожалуйста, не заливайте контрафакт или жидкость других торговых марок. Использование исключительно одной марки тормозной жидкости сможет гарантировать эффективность работы машины    
7. Долив тормозной жидкости Перед демонтажём резервуара с тормозной жидкостью поверните руль так, чтобы резервуар находился в горизонтальном положении, после этого снимите его. При ремонте тормозной системы рекомендуется подкладывать под мотовездеход резиновые коврики для защиты поверхностей от попадания тормозной жидкости.   Предупреждение При доливе тормозной жидкости в резервуар не превышайте максимально допустимую отметку. Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на детали из пластмассы и резины может привести к их повреждению.   Отвинтите фиксирующие винты и снимите крышку и диафрагму резервуара с тормозной жидкостью. Долейте необходимое количество качественной жидкости, соответствующей марки. Удалите загрязнения с тормозного диска. Предупреждение Грязные тормозные фрикционные накладки или грязный тормозной диск значительно снизят эффективность торможения. Смешивание тормозных жидкостей разный марок также приведёт к снижению работоспособности тормозной системы. Попадание посторонних материалов внутрь тормозной системы может привести к значительному снижению эффективности работы тормозов или даже к их отказу.
главный цилиндр

 

max. уровень
винт
диафрагма
крышка

8. Замена тормозной жидкости / удаление воздуха из системы Подсоедините сливную трубку к дренажному клапану. Откройте клапан на суппотре тормоза и, работая рукояткой тормоза, слейте всю тормозную жидкость из системы. Закройте дренажный клапан и долейте необходимое количество рекомендованной тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. Рекомендуемая марка тормозной жидкости: BRAKE OIL (DOT 4). Подсоедините один конец прозрачной трубки к дренажному клапану, а другой её конец разместите в резервуаре для слива жидкости. Открутите клапан на четверть оборота и в то же время удерживайте рычаг тормоза нажатым пока не выйдут все пузырьки воздуха из системы и пока вы не почувствуйте необходимого усилия при нажатии рычага тормоза. После окончания операции по удалению воздуха из системы закрутите дренажный клапан и проверьте эффективность работы тормозной системы, нажимая на рукоятку тормоза. Убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха. Если усилие на рукоятке тормоза всё же недостаточное – продуйте тормозную систему как описано ниже: 1. Отвинтите дренажный клапан на четверть оборота и, до упора выжав рукоятку тормоза, слейте жидкость из системы. Завинтите дренажный клапан.   Предупреждение Не отпускайте рукоятку тормоза пока дренажный клапан не будет закрыт обратно. На всём протяжении операции следите за уровнем тормозной жидкости чтоб избежать попадания воздуха в систему. 2. Медленно отпустите рукоятку тормоза и подождите несколько секунд пока она не вернётся в исходное положение. 3. Повторяйте шаги 1 и 2 до полного удаления пузырьков воздуха из системы. 4. Плотно закройте дренажный клапан. 5. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре – при необходимости долейте жидкость до верхней отметки. 6. Закройте крышку.
байпасный клапан
делитель потока тормозной жидкости

байпасный клапан  

 

прозрачная трубка  
байпасный клапан  
пузырёк воздуха  

9. Суппорт переднего тормоза Демонтаж Поставьте поддон под суппорт тормоза, отвинтите болт тормозного шланга и снимите сам шланг. Предупреждение Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на детали из пластмассы и резины. Отвинтите 2 фиксирующих болта и снимите суппорт тормоза. Осмотр Убедитесь в рабочем состоянии тормозных накладок и замените их, если того требует индикатор износа.   Замена тормозных накладок Отвинтите 2 направляющих штифта. Нажмите на панель установки суппорта и снимите тормозные фрикционные накладки. Установите новые накладки и затяните направляющие штифты.   Установка Установите суппорт тормоза и надёжно затяните фиксирующие болты. Необходимое усилие затяжки: 28 Нм   Предупреждение Используйте только болты с буртиком M8 x 25 мм. Более длинный болт ухудшит работоспособность тормозного диска. При установке суппорта тормоза и тормозного шланга используйте по 2 уплотнительные шайбы и по 2 болта. Необходимое усилие затяжки: 23 Нм При необходимости долейте требуемое количество тормозной жидкости в резервуар тормозной системы и выведите из неё воздух.
болт тормозного шланга  

2 болта  

направляющие штифты

10. Тормозной диск Осмотр Визуально осмотрите тормозной диск на наличие износа или повреждений. В нескольких местах замерьте его толщину. Если толщина диска превышает предельно допустимые значения – замените тормозной диск. Предельно допустимое значение: 3,5 мм   Снимите тормозной диск с оси заднего дифференциала и проверьте его на наличие деформации и изгиба. Предельно допустимое биение: 0,30 мм. Предупреждение Грязь на тормозном диске и на накладках тормоза снижают работоспособность тормозов. Тормозные накладки содержат асбест – поэтому при их очистке нельзя использовать сжатый воздух. При очистке используйте пылесос и надевайте маску и перчатки. 11. Главный цилиндр переднего тормоза Демонтаж главного цилиндра Предупреждение Не допускайте попадания посторонних предметов в главный цилиндр. Предупреждение Главный тормозной цилиндр должен заменяться в сборе – цилиндр, поршень, пружина, диафрагма и стопорное кольцо.   Отсоедините провод включения стоп-сигнала и снимите включатель стоп-сигнала. Слейте тормозную жидкость. Отсоедините рукоятку тормоза от главного цилиндра. Отсоедините тормозной шланг. Отвинтите фиксирующие болты муфты крепления и демонтируйте главный цилиндр.
включатель стоп-сигнала  
микрометр  
тормозной диск  

2 болта муфты крепления  

  Снимите резиновую проставку, затем стопорное кольцо, поршень и пружину. Очистите главный цилиндр с помощью рекомендованной тормозной жидкости. Осмотр главного цилиндра Проверьте главный цилиндр на наличие повреждений и царапин. Замените его при необходимости. Замерьте внутренний диаметр цилиндра в нескольких местах по осям Х и Y. Если полученные значения превышают предельно допустимый лимит – замените главный цилиндр. Предельно допустимое значение: 14,055мм Замерьте внешний диаметр поршня и замените его, если полученные значения превышают предельно допустимый лимит. Предельно допустимое значение: 13,945мм Сборка главного цилиндра Предупреждение В случае необходимости следует заменять главный цилиндр в сборе, включая поршень, пружину, манжету поршня и стопорное кольцо. Перед сборкой убедитесь, что на деталях отсутствует пыль. С помощью очищающей тормозной жидкости очистите манжету поршня и установите её на поршень. Установите пружину расширенным концом в главный цилиндр. Манжету поршня следует устанавливать полостью в главный цилиндр. Установите стопорное кольцо.   Предупреждение При сборке не устанавливайте манжету поршня противоположной стороной. Убедитесь в надёжной установке манжеты в паз. Также правильно установите в паз резиновую проставку.
манжета поршня
поршень
резиновая проставка  
главный цилиндр
пружина  
стопорное кольцо

Установка главного цилиндра Правильно установите в паз резиновую проставку. Разместите главный цилиндр на рулевой балке и зафиксируйте его с помощью болтов.     Установите рукоятку тормоза, подсоедините включатель стоп-сигнала и установите ограничитель движения рукоятки тормоза.   Подсоедините тормозные шланги, используя 2 новые шайбы. Затяните фиксирующий болт тормозного шланга с необходимым усилием затяжки: 23 Нм.   Убедитесь в правильности установки тормозных шлангов. Устанавливайте жгуты проводки, магистрали тормозной системы и прочие компоненты надлежащим образом для исключения их перекручивания.   Предупреждение Неправильная прокладка магистралей тормозной системы может привести к их повреждению и к негерметичности всей системы, что снизит её работоспособность. Долейте необходимое количество тормозной жидкости в систему и стравите из неё воздух.
 
 


болт рукоятки тормоза

 

Wheel hub nut
ПРИМЕЧАНИЯ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...