Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

резервуар с тормозной жидкостью

Устройство заднего тормоза, задних колёс и задней подвески


Описание техобслуживания

Меры предосторожности при работе

Предупреждение

Вдыхание асбестовой пыли может вызвать нарушения деятельности дыхательной системы или рак. Поэтому не используйте сжатый воздух или щётку при очистке деталей тормозной системы. Используйте пылесос или прочее специализированное оборудование. Суппорт тормоза может быть демонтирован без демонтажа гидравлической системы. После демонтажа и переустановки гидравлической системы или если гидравлическая система неэффективна – необходимо прокачать систему гидротормоза и удалить воздух из системы. При замене тормозной жидкости обращайте внимание на недопущение попадания в систему посторонних материалов. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на пластиковые и резиновые детали во избежание их повреждения. Перед введением отремонтированного мотовездехода в эксплуатацию проверьте эффективность работы тормозной системы. Для ремонта, обслуживания и замены бескамерных шин обращайтесь к соответствующему разделу Настоящего Руководства.

Спецификация

наименование стандартные значения, мм: предельные значения, мм:
толщина переднего тормозного диска 4,00 3,50
толщина заднего тормозного диска 6,00 5,50
внутренний диаметр главного цилиндра тормозной системы 14,000…14,043 14,055
внешний диаметр поршня главного цилиндра тормозной системы 13,957…13,984 13,945
диаметр переднего тормозного диска   -
диаметр заднего тормозного диска   -
толщина тормозных колодок 4,800 2,000

Давление воздуха в шинах при н.у.: 8 (7) фунтов/дюйм2 (на твёрдом покрытии)

5(3,5) фунтов/дюйм2 (на бездорожье)

Усилия затяжки

болт тормозного шланга 23 Нм
болт главного цилиндра тормозной системы 39 Нм
болты тормозного диска 25 Нм
гайка тормозного рычага 10 Нм
байпасный клапан 5 Нм
гайка заднего колеса 50 Нм
корончатая гайка задней оси 100 Нм
гайка оси заднего колеса 50 Нм
крепёжный болт задней подвески 45 Нм

3. Диагностика неисправностей

Слабое усилие на рычаге тормоза

l попадание воздуха в тормозную систему

l негерметичность тормозной системы

l износ поршня главного цилиндра тормозной системы

l износ тормозных колодок

l неэффективная работа суппорта тормоза

l износ фрикционных накладок / износ тормозного диска

l низкий уровень тормозной жидкости

l зажат трос заднего тормоза

l тормозной диск деформирован или изогнут

l погнут тормозной рычаг

Высокое усилие на рычаге тормоза

l Тормозная система заблокирована

l Неисправность суппорта тормоза

l Заблокирован тормозной патрубок

l Заедает или изношен поршень главного цилиндра

l Погнута рукоятка тормоза

Неровное торможение

l Грязный тормозной диск

l Не отрегулирован сход-развал колёс

l Засорён тормозной шланг

l Деформирован тормозной диск

l Сужен тормозной шланг или плохая подгонка деталей

Тугой тормоз

l Грязный тормозной диск или накладка

l Не отрегулирован сход-развал колёс

l Деформирован тормозной диск

Шум при торможении

l Грязная тормозная накладка

l Деформирован тормозной диск

l Плохо установлен суппорт тормоза

l Дисбаланс тормозного диска или колеса

 

4. Заднее колесо Демонтаж При помощи домкрата или другого приспособления вывесите заднее колесо.   Отвинтите гайки крепления заднего колеса и снимите его.   Установка Установите заднее колесо и затяните гайки. Усилие затяжки: 50 Нм    
4 гайки

 

5. Задняя ось Демонтируйте шплинт, соединительную осевую гайку заднего колеса и шайбу. Установка Установите шайбу на ось крепления колеса и затяните соединительную осевую гайку. Усилие затяжки: 100 Нм Установите шплинт.   Отвинтите 2 болта (лев./пр.) крепления шарнира заднего колеса.   Установка Установите шарнир крепления заднего колеса и затяните болты. Усилие затяжки: 70 Нм     Демонтируйте шарнир крепления задних колёс (лев./пр.). Снимите заднюю полуось (лев./пр.).  
гайка ступицы колеса
шплинт

6. Осмотр дисковой тормозной системы Осмотр Визуально посмотрите, нет ли повреждений тормозной системы, с помощью гаечного ключа затяните крепёж на месте стыковки тормозной трубки, если она ослаблена. Поверните руль в крайнее левое и крайнее правое положения, примените нагрузку на подвеску, чтоб убедиться, что магистрали тормозной системы не имеют контакта с другими деталями и узлами мотовездехода. Проверьте состояние тормозных механизмов со стороны суппортов. Тормозные накладки должны быть заменены как только индикатор износа достигает контакта с тормозным диском.   Предупреждение Для проверки фрикционных тормозных накладок заднего тормоза необходимо сначала снять колесо. Установите мотовездеход на ровной поверхности и проверьте уровень тормозной жидкости – он не должен быть ниже минимальной отметки “LOWER”. Рекомендуемая марка тормозной жидкости: BRAKE OIL (DOT 4). Предупреждение Если мотовездеход был установлен под уклоном или если двигатель был лишь недавно остановлен – уровень тормозной жидкости может быть неточным: он придёт в норму в течение 3…5 минут. Для предотвращения изменения хим. состава тормозной жидкости, пожалуйста, не заливайте контрафакт или жидкость других торговых марок. Использование исключительно одной марки тормозной жидкости сможет гарантировать эффективность работы машины
7. Долив тормозной жидкости Перед демонтажём резервуара с тормозной жидкостью поверните руль так, чтоб уровень жидкости в резервуаре был горизонтальным. После этого демонтируйте резервуар. При обслуживание тормозной системы существует вероятность попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности или детали из резины – для исключения этого используйте резиновые коврики.   Предупреждение При доливе тормозной жидкости не превысьте максимальную отметку в резервуаре. Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на детали из резины и пластмассы может привести к их повреждению.   Снимите крышку и диафрагму с резервуара с тормозной жидкостью. Долейте качественную жидкость, которая непосредственно влияет на работу главного цилиндра. Очистите от загрязнений тормозной диск.   Предупреждение Грязные тормозной диск или тормозные колодки снижают эффективность работы тормозов. Смешанные несовместимые типы тормозной жидкости также снижают работоспособность тормозной системы. Попадание в тормозную систему инородных материалов может привести к снижению её работоспособности или к полному её отказу.
резервуар с тормозной жидкостью

резервуар с тормозной жидкостью

главный цилиндр

8. Замена тормозной жидкости / удаление воздуха из системы Подсоедините сливную трубку к дренажному клапану. Откройте клапан на суппотре тормоза и, работая рукояткой тормоза, слейте всю тормозную жидкость из системы. Закройте дренажный клапан и долейте необходимое количество рекомендованной тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. Рекомендуемая марка тормозной жидкости: BRAKE OIL (DOT 4). Подсоедините один конец прозрачной трубки к дренажному клапану, а другой её конец разместите в резервуаре для слива жидкости. Открутите клапан на четверть оборота и в то же время удерживайте рычаг тормоза нажатым пока не выйдут все пузырьки воздуха из системы и пока вы не почувствуйте необходимого усилия при нажатии рычага тормоза. После окончания операции по удалению воздуха из системы закрутите дренажный клапан и проверьте эффективность работы тормозной системы, нажимая на рукоятку тормоза. Убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха. Если усилие на рукоятке тормоза всё же недостаточное – продуйте тормозную систему как описано ниже: 1. Отвинтите дренажный клапан на четверть оборота и, до упора выжав рукоятку тормоза, слейте жидкость из системы. Завинтите дренажный клапан. Предупреждение Не отпускайте рукоятку тормоза пока дренажный клапан не будет закрыт обратно. На всём протяжении операции следите за уровнем тормозной жидкости чтоб избежать попадания воздуха в систему. 2. Медленно отпустите рукоятку тормоза и подождите несколько секунд пока она не вернётся в исходное положение. 3. Повторяйте шаги 1 и 2 до полного удаления пузырьков воздуха из системы. 4. Плотно закройте дренажный клапан. 5. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре – при необходимости долейте жидкость до верхней отметки. 6. Закройте колпачок.
дренажный клапан

прозрачная трубка
дренажный клапан
пузырёк воздуха

9. Суппорт заднего тормоза Демонтаж Поставьте поддон под суппорт тормоза, отвинтите болт тормозного шланга и снимите сам шланг. Предупреждение Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, на детали из пластмассы и резины. Отвинтите 2 фиксирующих болта и снимите суппорт тормоза.   Осмотр Убедитесь в рабочем состоянии тормозных накладок и замените их, если того требует индикатор износа. Установка Установите суппорт тормоза и затяните фиксирующие болты с необходимым усилием затяжки: 39 Нм   Предупреждение Используйте только болты с буртиком M8 x 60 мм. Более длинный болт ухудшит работоспособность тормозного диска. При установке суппорта тормоза и тормозного шланга используйте по 2 уплотнительные шайбы и по 2 болта.   Усилие затяжки: 23 Нм При необходимости долейте требуемое количество тормозной жидкости в резервуар тормозной системы и выведите из неё воздух.  
болт тормозного шланга

 

2 болта

 

10. Тормозной диск Демонтаж Снимите заднее колесо, подвижный шарнир крепления колеса, ось заднего колеса и 4 болта, фиксирующих амортизаторы задней подвески.   Отвинтите болты, фиксирующие сверху рычаг подвески (по одному болту с лев. и прав. сторон).   Установка Установите рычаги задней подвески и затяните верхние фиксирующие болты с необходимым усилием затяжки: 70 Нм.   Отвинтите болты, фиксирующие снизу рычаг подвески (по одному болту с лев. и прав. сторон).   Установка Установите рычаги задней подвески и затяните нижние фиксирующие болты с необходимым усилием затяжки: 70 Нм.   Отвинтите по 2 гайки с лев. и прав. сторон, фиксирующих стабилизатор.   Установка Установите стабилизатор и затяните гайки с необходимым усилием затяжки: 40 Нм.  
4 болта

2 болта  

2 гайки

Отвинтите 4 болта, фиксирующих балку стабилизатора.   Установка Установите балку стабилизатора и затяните болты с необходимым усилием затяжки: 28 Нм. Отвинтите 4 болта крепления тормозного диска.   Установка Установите тормозной диск и затяните болты с необходимым усилием затяжки: 25 Нм.     Отвинтите 3 болта крепления заднего дифференциала.   Установка Установите задний дифференциал и затяните болты с необходимым усилием затяжки: 83 Нм.  
 
 

 

 


3 болта

Осмотр Визуально осмотрите тормозной диск на наличие износа или повреждений. В нескольких местах замерьте его толщину. Если толщина диска превышает предельно допустимые значения – замените тормозной диск. Предельно допустимое значение: 3,5 мм   Снимите тормозной диск с оси заднего дифференциала и проверьте его на наличие деформации и изгиба. Предельно допустимое биение: 0,30 мм. Предупреждение Грязь на тормозном диске и на накладках тормоза снижают работоспособность тормозов. Тормозные накладки содержат асбест – поэтому при их очистке нельзя использовать сжатый воздух. При очистке используйте пылесос и надевайте маску и перчатки.   11. Гл. цилиндр заднего тормоза Демонтаж главного цилиндра Предупреждение Не допускайте попадания посторонних предметов в главный цилиндр. Главный тормозной цилиндр должен заменяться в сборе – цилиндр, поршень, пружина, диафрагма и стопорное кольцо.   На левой половине рулевой балки расположен главный цилиндр А. Демонтируйте включатель стоп-сигнала и слейте тормозную жидкость. Снимите тормозной шланг. Отсоедините рукоятку тормоза от главного цилиндра. Отвинтите 2 болта муфты крапления главного цилиндра и демонтируйте сам цилиндр.  
 
 
болт рукоятки тормоза


2 болта муфты крепления
вкючатель стоп-сигнала

  Под правой подножкой находится главный цилиндр заднего тормоза. Перед началом его демонтажа поставьте поддон под мотовездеход, снимите хомут с патрубка подвода тормозной жидкости и слейте её. Затем отвинтите болт и окончательно отсоедините патрубок. Выньте Е-образную контровку и демонтируйте палец толкателя тормоза. Отвинтите болты муфты крепления главного цилиндра и демонтируйте цилиндр. Разборка Снимите резиновую проставку, затем стопорное кольцо, поршень и пружину. Очистите главный цилиндр с помощью рекомендованной тормозной жидкости. Осмотр главного цилиндра Проверьте главный цилиндр на наличие повреждений и царапин. Замените его при необходимости. Замерьте внутренний диаметр цилиндра в нескольких местах по осям Х и Y. Если полученные значения превышают предельно допустимый лимит – замените главный цилиндр. Предельно допустимые значения: ручной тормоз – 11,055 мм ножной тормоз - 18,955 мм

2 болта

Замерьте внешний диаметр поршня и замените его, если полученные значения превышают предельно допустимый лимит. Предельно допустимые значения: ручной тормоз – 10,945 мм ножной тормоз – 18,845 мм Сборка главного цилиндра Предупреждение В случае необходимости следует заменять главный цилиндр в сборе, включая поршень, пружину, манжету поршня и стопорное кольцо. Перед сборкой убедитесь, что на деталях отсутствует пыль. С помощью очищающей тормозной жидкости очистите манжету поршня и установите её на поршень. Установите пружину расширенным концом в главный цилиндр. Манжету поршня следует устанавливать полостью в главный цилиндр. Установите стопорное кольцо. Предупреждение При сборке не устанавливайте манжету поршня противоположной стороной. Убедитесь в надёжной установке манжеты в паз. Также правильно установите в паз резиновую проставку.   Установка главного цилиндра Предупреждение Неправильная прокладка магистралей тормозной системы может привести к их повреждению и к негерметичности всей системы, что снизит её работоспособность. Предупреждение На левой стороне рулевой балки расположен главный цилиндр А заднего тормоза. Правильно установите резиновую прокладку в паз. Разместите главный цилиндр на рулевой балке и закрепите его при помощи двух болтов. Установите рукоятку тормоза и подсоедините включатель стоп-сигнала. Подсоедините тормозные шланги, используя 2 новые шайбы. Затяните фиксирующий болт тормозного шланга с необходимым усилием затяжки: 23 Нм. Убедитесь в правильности установки тормозных шлангов. Устанавливайте жгуты проводки, магистрали тормозной системы и прочие компоненты надлежащим образом для исключения их перекручивания. Долейте необходимое количество тормозной жидкости в систему и стравите из неё воздух.
Главный цилиндр заднего тормоза находится под правой подножкой. Установите его при помощи двух фиксирующих болтов. Установите шток толкателя тормоза на педаль тормоза, затем установите палец толкателя тормоза и зафиксируйте Е-образной контровкой. Предупреждение Для регулировки усилия на педали тормоза сперва снимите палец толкателя тормоза. Ослабьте контргайку, поворачивайте регулировочную гайку и кронштейн толкателя для регулировки свободного хода. Установка шланга подвода тормозной жидкости и хомутов. Подсоедините шланги тормозной системы через 2 новые шайбы и затяните фиксирующий болт тормозного шланга с необходимым усилием затяжки: 23 Нм.   Убедитесь в правильности установки шлангов тормозной системы. Установите жгуты проводки, магистрали тормозной системы и прочие компоненты надлежащим образом для исключения их перекручивания.
12. Задняя подвеска Демонтаж Вывесите колёса мотовездехода, зафиксировав машину за раму. Отвинтите гайки крепления нижних опор рычагов задней подвески и выньте болты. Отвинтите верхние болты крепления рычагов задней подвески и снимите задние амортизаторы.   Установка Установите задние амортизаторы и зафиксируйте их при помощи верхних крепёжных болтов. Установите нижние болты крепления рычагов задней подвески и затяните гайки с необходимым усилием затяжки: 45 Нм.  

ПРИМЕЧАНИЯ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...