Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вводные слова, которые обособляются




Без сомнения Безусловно

Бесспорно Более того

Вернее Верно

Вероятно Видишь (ли)

Вне сомнения Во всяком случае

Возможно Во-первых

Впрочем В самом деле

Главное Говорят

Далее (в нач. предл.) Действительно

Дескать Должно быть

Другими словами Думается

Естественно За исключением

Знать Значит

И, главное Иначе говоря

Исходя (в нач. предл.) Итак

Кажется Казалось

Как видим Как видит

Как известно Как обычно

Как правило К примеру

Конечно Короче говоря

Кроме Кстати (сказать)

Может быть К счастью

Наверное Наконец

Наоборот Например

Напротив Несмотря на

Несомненно Одним словом

Очевидно Поверьте

По-видимому По всей вероятности

Пожалуй Пожалуйста

Положим Помимо (кроме)

По мнению Помниться

По нашему мнению Понимаешь (ли)

Понятно Посмотришь

Правда Предположим

Признаться Притом

Разумеется Само собой

С другой стороны Скажем

Сказывается Следовательно

Словом Стало быть

Строго говоря Так

Так сказать Таким образом

Хотя

Приложение 12

 

Рекомендации по написанию рецензии

Особым жанром письменной научной речи является рецензия. Рецензии пишут на статьи и монографии, на учебники и учебные пособия, на дипломные работы и диссертации.

 

Рецензия – это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли); собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.; во-вторых, обобщённую аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.

 

1. Прочитайте типовой план и речевые стандарты для написания рецензии. Обратите внимание на грамматические формы глагола.

 

ТИПОВОЙ ПЛАН

ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕЦЕНЗИИ

 

А) Предмет анализа.

Б) Актуальность темы.

В) Краткое содержание.

Г) Формулировка основного тезиса.

Д) Общая оценка.

Е) Недостатки, недочёты.

Ж) Выводы.

Объектом оценки могут быть:

· полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы

· новизна и актуальность поставленных проблем

· позиция, с точки зрения которой автор рассматривает проблемы

· корректность аргументации и системы доказательств

· характер и достоверность примеров, иллюстрированного материала

· убедительность выводов

 

а) Предмет анализа Рукопись книги, статья в журнале, кандидатская диссертация, автореферат, дипломный проект… (работа автора, рецензируемая работа, предмет анализа…)

Б) Актуальность темы

Работа посвящена актуальной теме…

Автор посвятил свою работу…

Актуальность темы обусловлена…

Актуальность темы непосредственно следует из названия работы…

в) Краткое содержание

перечисление имеющихся введения, глав, разделов, заключения, всех приложений, указание числа страниц, рисунков, источников, упомянутых в библиографии, и т.д.

В начале работы (статьи, монографии, диссертации…) автор указывает, что…

Автор анализирует имеющуюся литературу по этой проблеме…

Показывает несостоятельность позиций своих оппонентов…

Рассматривает вопрос о…

Автор доказывает, что…

Автор утверждает, что…

Автор приходит к выводу, что…

Г) Формулировка основного тезиса

Центральным вопросом работы является вопрос о…

В статье на первый план выдвигается вопрос о…

д) Общая оценка (Обычно пишется только положительная рецензия)

 

Формулировка для выражения положительной оценки
при написании рецензии

 

Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем.

Работа ценна тем, что в ней по-новому осмысляется теория…

…даётся интересный анализ современного этапа…

…представлены разные точки зрения по вопросу…

Работа отличается высокой информативностью…

…богатым фактическим материалом…

…нестандартным подходом к анализу поднятых проблем.

Автор доказывает свою мысль, привлекая богатый иллюстративный материал.

Большим достоинством работы следует считать богатый фактический материал, положенный в её основу.

Обращение к этой проблеме (к этому материалу) представляется актуальным (плодотворным).

Как убедительно показывает автор, далеко не все эти идеи выдержали проверку временем.

Автор справедливо отмечает…

…убедительно показывает…

…аргументировано обосновывает…

…чётко определяет…

…детально анализирует…

…доказательно критикует…

…тщательно рассматривает…

…удачно решает вопрос (о чёт?)…

…обоснованно опровергает тезис о том, что…

В работе убедительно доказывается (справедливо отмечается), что…

Автор добросовестно излагает точку зрения своего оппонента.

Идея автора (о чём?) является весьма продуктивной.

Статья ценна тем, что её автор пытается по новому осмыслить…

…предлагает нестандартный подход…

Мысль автора (о чём?) представляется перспективной.

Мысль (о чём) формулируется автором чётко (ясно, доказательно, убедительно).

Автор прав, утверждая, что…

Трудно не согласиться с тем, что… (с автором в том, что…).

Выводы автора достоверны и убедительны. Они базируются на анализе большого фактического материала. Анализирую… автор приходит к интересным и, на наш взгляд обоснованным выводам. Вывод автора о том, что… представляется весьма актуальным.

Автор проявил умение разбираться новых вопросах, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход…

…предложенная классификация…

…некоторые уточнения существующих понятий.

Выражение неоднозначной оценки

Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов.

Такая постановка вопроса представляется небесспорной.

Однако эта правильная (интересная) мысль не подкрепляется фактами. Что делает рассуждения автора декларативными, но, так ил иначе, работа заслуживает положительной оценки.

Автор достаточно полно анализирует современное состояние проблемы. Вместе с тем, по нашему мнению, анализ мог бы быть углублен и расширен.

Автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждается конкретными фактами.

Автор приходит к выводам о неизбежности (необходимости)… однако этот вывод представляется небесспорным.

Справедливо указывая на… автор ошибочно полагает, что…

В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными.

Однако отдельные тезисы автора остаются бездоказательными, в том числе и…

В работе (статье…) ощущается дефицит иллюстративного и фактического материала. Поэтому вывод, к которому приходит автор, представляется несколько некорректным.

Ход авторских рассуждений, в силу их сугубо умозрительного характера, не позволяет сделать заключение о…

Несмотря на несогласие с основной концепцией данной работы, нельзя недооценивать её значение и актуальность для…

Е) Недостатки, недочёты

Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, корректность) такого подхода…

К недостаткам работы следует отнести излишнюю (неоправданную) категоричность выводов автора.

Существенным недостатком работы является…

Слабой стороной (серьёзным недостатком) работы является неубедительность аргументации.

Представляется упрощённым отношение автора к сложным проблемам…

Говоря об этих сложных проблемах, автор допускает неточности,

…не даёт чёткой характеристики (чего?)…

Автор упускает из виду, что…

не обращает внимания (на что?)…

оставляет без ответа некоторые серьёзные вопросы.

Автор необоснованно утверждает, излишне категорично настаивает на том, что…

упрощённо показывает…

некритически относится (к чему?)…

Автору не удалось показать (что?)…

…Автору не удалось показать (что?)…

…проанализировать (что?)…

Отношение автора к… представляется упрощённым.

Излишне категоричными, на наш взгляд, выглядят утверждения автора о том, что…

Автор считает, что…

И здесь с ним можно не согласиться.

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том, что…

К недочётам работы следует отнести…

Остались неосвещёнными некоторые вопросы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Отмеченные недочёты работы не снижают её высокого уровня.

Ж) Выводы

в целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа.

Таким образом, рассматриваемая работа заслуживает положительной (высокой) оценки…

Работа может быть оценена положительно, а её автор заслуживает…


[1] Идиома [гр. – своеобразное выражение, оборот речи]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...