Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм выполнения задания

Методические рекомендации к организации учебной практики по профессиональному модулю 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам по дошкольному образованию

МДК 03.04 Теория и методика математического развития

Специальность 050144 Дошкольное образование

Составитель Позина В.А.

 

 

Москва, 2013

Цели и задачи

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающимися в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составление конспектов занятий с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребёнка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации

уметь:

- определять цели обучения воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;

-_формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одарёнными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребёнка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать ТСО в образовательном процессе;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений, экскурсий;

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- приёмы работы с одарёнными детьми;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребёнка;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий, наблюдений;

- виды документаций, требования к её оформлению.

 

Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов:

ПК 3.1. определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.4. анализировать занятия

ПК 3.5. вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ПК 5.3. систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4. оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений и др.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

 

 

Тема 1. Общие вопросы математического развития детей раннего и дошкольного возраста

Организация формирования элементарных математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях

 

Вид деятельности:

Анализ дидактического наглядного материала по математическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении

Задание:

Составление резюме на дидактический наглядный материал в дошкольных образовательных учреждениях (4 часа)

Цель: Систематизация знаний студентов о месте дидактического наглядного материала в работе с дошкольниками

Задачи:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для профессионального и личностного развития (ОК4)

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами (ОК 6)

- оформлять педагогические разработки (ПК5.4.)

Дидактический наглядный материал анализируется по возрастной группе, в которой организуется практика.

Задание выполняется совместно с партнёром.

Алгоритм выполнения задания

1. Познакомиться с имеющимся материалом по математическому развитию в группе и переписать его.

2. Распределить дидактический наглядный материал по его видам и содержанию:

По использованию

- демонстрационный материал

- раздаточный материал

По содержанию

- предметная наглядность

- иллюстративная наглядность

- графическая наглядность

- специфическая наглядность

3. Проанализировать наличие дидактического наглядного материала по следующим позициям:

- соответствие его возрастной группе

- достаточность его по количеству как для демонстрации, так и для самостоятельного выполнения заданий детьми

- разнообразие материала

- эстетичность его оформления.

4. Дать оценку дидактическому наглядному материалу и определить пути его совершенствования (т.е. ваши предложения).

Примерная таблица для определения содержания дидактического наглядного материал

По использованию
демонстрационный раздаточный
Перечисление материала 1. и т.д. Кол-во Перечисление материала 1. и т.д. Кол-во на 1 ребёнка
По содержанию
демонстрационный
Предметная наглядность Иллюстративная наглядность Специфическая наглядность Графическая наглядность
Перечисление материала Кол-во   Кол-во Перечисление материала Кол-во   Кол-во
раздаточный
Предметная наглядность Иллюстративная наглядность Специфическая наглядность Графическая наглядность
Перечисление материала Кол-во   Кол-во Перечисление материала Кол-во на 1 ребёнка   Кол-во на 1 ребёнка
                   

 

Форма отчётности: составление таблицы и письменный анализ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...