Алгоритм выполнения задания
Методические рекомендации к организации учебной практики по профессиональному модулю 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам по дошкольному образованию МДК 03.04 Теория и методика математического развития Специальность 050144 Дошкольное образование Составитель Позина В.А.
Москва, 2013 Цели и задачи С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающимися в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составление конспектов занятий с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; - составления психолого-педагогической характеристики ребёнка; - наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; - обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; - осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); - оформления документации уметь: - определять цели обучения воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;
-_формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; - оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; - использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; - составлять программу работы с одарёнными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребёнка; - определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - использовать ТСО в образовательном процессе; - отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; - анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений, экскурсий; знать: - основы организации обучения дошкольников; - особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; - структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; - теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; - приёмы работы с одарёнными детьми; - способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; - требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; - диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; - требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребёнка; - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий, наблюдений; - виды документаций, требования к её оформлению.
Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: ПК 3.1. определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста ПК 3.4. анализировать занятия ПК 3.5. вести документацию, обеспечивающую организацию занятий ПК 5.3. систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 5.4. оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений и др.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами
Тема 1. Общие вопросы математического развития детей раннего и дошкольного возраста Организация формирования элементарных математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях
Вид деятельности: Анализ дидактического наглядного материала по математическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении Задание: Составление резюме на дидактический наглядный материал в дошкольных образовательных учреждениях (4 часа) Цель: Систематизация знаний студентов о месте дидактического наглядного материала в работе с дошкольниками Задачи: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1) - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для профессионального и личностного развития (ОК4) - работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами (ОК 6) - оформлять педагогические разработки (ПК5.4.) Дидактический наглядный материал анализируется по возрастной группе, в которой организуется практика. Задание выполняется совместно с партнёром. Алгоритм выполнения задания 1. Познакомиться с имеющимся материалом по математическому развитию в группе и переписать его.
2. Распределить дидактический наглядный материал по его видам и содержанию: По использованию - демонстрационный материал - раздаточный материал По содержанию - предметная наглядность - иллюстративная наглядность - графическая наглядность - специфическая наглядность 3. Проанализировать наличие дидактического наглядного материала по следующим позициям: - соответствие его возрастной группе - достаточность его по количеству как для демонстрации, так и для самостоятельного выполнения заданий детьми - разнообразие материала - эстетичность его оформления. 4. Дать оценку дидактическому наглядному материалу и определить пути его совершенствования (т.е. ваши предложения). Примерная таблица для определения содержания дидактического наглядного материал
Форма отчётности: составление таблицы и письменный анализ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|