Наиболее неблагоприятные сочетания сил при выборе и расчете крепления грузов. Подготовка к погрузке. выбор и расчет креплений грузов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Продольная инерционная сила: , где - масса груза, - удельная продольная инерционная сила на 1т массы груза. , где - соответственно значения продольных инерционных сил для вагонов массой брутто 22т и 94т(, ). Поперечная горизонтальная инерционная сила с учетом действия центробежной силы , где - удельная поперечная сила на 1т массы груза (зависит от места расположения груза). При расположение центра тяжести груза в вертикальных плоскостях, проходящих не через середину вагона или шкворневую балку значение рассчитывается по формуле , где - база вагона; . Вертикальные инерционные силы: , где - удельная вертикальная инерционная сила на одну тонну массы груза. , где K – коэффициент, который зависит то размещения груза. При размещение груза с опорой на один вагон К=5, на два – К=20. Ветровая нагрузка рассчитывается исходя из удельной ветровой нагрузки равной 50кгс/м2. , где - наветренная поверхность груза. Для грузов цилиндрической формы равно половине поверхности груза. Силы трения препятствующие перемещения груза определяются по формулам , где - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (берется из справочника). Подготовка к погрузке, выбор и расчет креплений грузов. Грузоотправитель при подготовке груза к транспортировке обязан проверить надежность крепления груза внутри упаковки, прочность тех деталей и узлов, которые будут воспринимать усилия от крепления. В случае необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для крепления (кольцами, скобами, петлями). Вагоны для перевозки грузов выбирают с учетом обеспечения сохранности и лучшего использования их вместимости и грузоподъемности.
Для крепления груза в вагонах применяются следующие средства крепления: растяжки, обвязки, стяжки, увязки, деревянные стойки, деревянные бруски, щиты, упорные башмаки, каркасы, кассеты, пирамиды. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового крепления. Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за специальное увязочное устройство на грузе, вторым за специальное устройство на кузове вагона. Обвязка – средство крепления охватывающее груз и закрепляемое обеими концами за увязачное устройство вагона. Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления. Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в укрупненное грузовое место (грузовую единицу). Упорные бруски – располагаются вдоль и поперек вагона, предназначены для восприятия продольных и поперечных сил. Распорные бруски -- укладываются вдоль и поперек вагона враспор между грузом, стойками или упорными брусками. Для изготовления растяжек, обвязок используются следующие материалы: стальная проволока (термически обработанная, круглого или квадратного сечения); прокат (полосовая сталь); стальные цепи и тросы. Для крепления в вагонах используются: на платформах боковые и торцевые стоечные скобы, опорные кронштейны; на полувагонах нижние увязачные устройства (косынка), средние увязочное устройства, верхние увязчное устройство, наружное увязочное устройство на концевых балках рамы. Крепление растяжек, обвязок к другим элементам вагона не допускается. В зависимости от конфигурации и параметров груза возможных перемещений груза и других факторов крепление груза рекомендуется осуществлять в соответствие с требованиями, приведенными в таблице
Продольное и поперечное усилия всегда должны восприниматься средствами крепления. - коэффициент запаса, значение которого принимается равным 1 при разработке МТУ и 1,25 при разработке НТУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|