Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление. - Волгоград, 1995. - С. 65-77.

Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. С. 82-85.

3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М,: ООО «Издательство Астрель», 2002. - С. - 399.

. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ.- М. 1984. с.-144.

. Бородич А. М. Методика развития речи. - М., 1981 г.

Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. - 2006. №6. - С. 70-78.

8. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. - М., Просвещение. 1990. С - 143.

. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96с.

. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. - 2006. № 6. - с. 70 -78.

. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОУ. М. 1995. с.-109.

. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

. Ильина С.К. Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

. Куртиков Н.А. Психология и социология управления. - М. 2005. С. - 264

. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. - М. 2005. с.-152.

. Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Максакова А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М., 1978 г.

Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. М., 2005.

Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление. - Волгоград, 1995. - С. 65-77.

20. Никишина И.В. Технология управления методической работой. - Волгоград, 1996. - С. 94 - 106.

. Позняк Л. Заведующий в системе управления ДОУ.// Дошкольное воспитание. 1993.№1 с.-55.

. Позняк Л. Основы управления ДОУ. М. 1994. с.-4-5.

. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., Академия, 1999.

. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. М. 2006. с.-151.

. Фалюшина Л.И. Управление ДОУ. М. 2003. с.-80.

. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: АРКТИ, 2009.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Совет педагогов - семинар-практикум (сценарий)

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

знакомство с литературой по теме Совета педагогов.

ЛИТЕРАТУРА:

·         Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство". С. Птб. Акцидент. 1997

·         Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.

·         Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.

·         Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001

·         Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68

Ход проведения Совета педагогов.

Игра "Аббревиатуры" (5-6 минут).

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

1 задание (6-7 минут).

Каждый педагог вытаскивает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).

Вопросы следующего содержания:

·         Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

·         Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

·         Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.

·         Напишите программное содержание физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада.

·         Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.

·         Напишите расписание занятий группы, в которой Вы работаете.

·         Перечислите художественные произведения и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

·         Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.

·         Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

·         Напишите все учреждения науки и образования (не только Магадана), с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

·         Напишите название эксперимента, который проходит в нашем ДОУ и его основные цели и задачи.

·         и т. п.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

2 задание. Психологический ринг. (7-8 минут).

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

·         устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.

·         систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.

·         психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.

·         у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

·         у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

·         Определите тип темперамента. ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

·         дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

·         Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ

·         3 задание. (5-6 минут).

От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

закончите стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С. Есенин "Береза" и т. п.).

За правильный ответ - фишка.

4 задание. "Проверь себя" (4-5 минут).

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.

Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым.

Игра-упражнение "Одновременность" (5 минут).

Всем участникам Совета педагогов дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т. д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

5 задание. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения (7 минут).

Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.

6 задание. Дружеский шарж (9-10 минут).

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

7 задание. Решение кроссворда по изобразительному искусству (8-9 минут).

·         Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.

·         Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.

·         Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.

·         Белорусский художник, иллюстратор детских книг САВИЧ.

·         Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.

·         Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

·         Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

·         Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.

·         Вид краски для рисования - ГУАШЬ.

За правильные ответы команда получает фишки.

8 задание. Деловая игра (8-10 минут).

Назвать как можно больше параметров содержания педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в разделе "Приобщение к труду" программы "Детство". Команды поочередно называют по одному пункту.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

9 задание. Развитие выразительной речи воспитателя (4-5 минут).

Командам дается задание:

·         произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

 

тихо 1 команда
громко  
нежно  
удивленно 2 команда
иронично  
восторженно  
ласково 3 команда
требовательно  
таинственно  

 

10 задание. В начале Совета педагогов каждой команде дается задание, результаты которого подводятся жюри в конце заседания:

·         письменно составить краткий перспективный план раздела "Развитие речи детей" (подготовительная группа) программы "Детство";

·         письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (старшая группа) программы "Детство";

·         письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (средняя группа) программы "Детство".

Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным заданием. В случае необходимости он может обратиться за советом к коллегам. Команда, наиболее правильно выполнившая задание, поощряется фишкой.

Дополнительные задания:

Педагог-художник (4-5 минут).

Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Художественное чтение (12-14 минут).

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок (например: Н. Носов. "Живая шляпа").

В завершении Совета педагогов жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т. д. Помимо этого совместно определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении Совета, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

·         Разработать карты-диагностики для взаимодействия с педагогами, испытывающими трудности в работе по программе "Детство".

·         Создать временные творческие коллективы для корректировки перспективных планов по всем разделам программы "Детство".

·         Оборудовать во всех возрастных группах стенды "Давайте познакомимся

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...