Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по подготовке к практическим занятиям




Практические занятия являются одним из основных видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Готовность к практическому занятию подразумевает умение оперировать базовыми понятиями, иметь теоретические представления об эпохе и фактах соответствующей темы занятия. По каждому вопросу темы студент должен подготовить логично выстроенный устный ответ, который может быть сведен к следующей схеме:

1. Хронология, время исторических событий или процессов.

2. Историография (обзор публикаций и научных точек зрения по данному вопросу).

3. Определение базового понятия вопроса.

4. Объяснение причин исторических событий или процессов (для этого необходимо рассмотреть основные тенденции внутреннего социально-экономического, политического и духовного развития накануне или охарактеризовать международную обстановку).

5. Ход исторического события или процесса (необходимо выделить основные этапы, описать их).

6. Значение (историческая роль события, процесса, оценка, последствия).

При подготовке к практическим занятиям необходимо большое внимание уделять усвоению базовых понятий и терминов курса. Для этого рекомендуется вести глоссарий. При этом стараться не заучивать понятие, а вырабатывать умение самостоятельно его объяснять. Например, одно из определений просвещенного абсолютизма - «это политика, основанная на идеях философов Просвещения и направленная на укрепление основ абсолютной монархии с помощью реформ по ликвидации устаревших форм зависимости государства от церкви и по распространению образования и культуры» можно изложить так: «Просвещенный абсолютизм – это абсолютизм, прикрывавшийся идеями Просвещения, и выразившийся в реформе образования и секуляризации».

Основное место в структуре практических занятий отводится докладам студентов. При подготовке доклада необходимо понять и творчески проработать текст учебника, научных статей и исторических источников. Для доклада можно использовать схему ответа, предложенную выше.

Планирование и организация времени для изучения дисциплины

Тема Затрата времени (час)
  История как наука. Образование Древнерусского государства.  
  Становление Древнерусской государственности (IX – XII вв.)  
  Средневековая Русь середины XIII – XVII в. От политической децентрализации к образованию централизованного государства.  
  Духовная жизнь и общественная мысль середины XIII – XVII в.  
  Развитие русской художественной культуры середины XIII – XVIIв  
  Модернизация России в XVIII в.: социально-политические аспекты  
  Культура и общественная мысль в России в XVIII в.  
  Новые попытки модернизации России в XIX в.  
  Общественная мысль и особенности общественного движения в России в XIX в.  
  Культура России XIX в.  
  Россия на рубеже XIX – XX вв.  
  Русская культура конца XIX – начала XX в.  
  Советский период Отечественной истории. Революция 1917 г. и гражданская война. Социалистическое строительство в СССР.  
  Великая Отечественная война 1941―1945 гг. и послевоенный период.  
  Советское общество в 1953―1991 гг.  
  Современная Россия: основные проблемы развития.  

Критерии успешной работы на практических занятиях

1. Посещение студентом всех аудиторных практических занятий.

2. Выполнение всех заданий преподавателя во время занятий.

3. Выполнение всех заданий для самостоятельной работы.

4. Активное участие в работе на занятиях, подготовка докладов и сообщений.

5. Усвоение терминов и знание персоналий по каждой теме занятия.

Критерием сформированности у студента необходимых умений и навыков является получение правильных ответов ко всем заданиям.

Критерии оценки работы на практическом занятии.

Критерий баллы
К 1 Представлены различные точки зрения на явление или процесс, отражающие основные историографические положения, названы исследователи и приведено их мнение с указанием откуда взята информация. 1 - 2
К 2 Представлено мнение студента о значении этого процесса или события для России: каковы последствия для страны в ближайшей и отдаленной перспективе. Ответ содержит аргументацию, то есть следует указать, почему я думаю именно так.  
К 3 Аргументация должна иметь опору на фактическую базу  
К 4 Ответ логически структурирован, выстроен в соответствии с определенным алгоритмом (указаны предпосылки процесса или явления, выделены его этапы, показано значение и последствия).  

Оценочные средства для текущего контроля

Вид текущей учебной работы Количество баллов
Тестовый контроль 10-15
Освещение основных вопросов семинарских занятий 5 – 10
Дополнения и участия в обсуждении основных проблем в ходе семинаров 1 – 5
Написание рефератов 7 – 15
Подготовка доклада с презентацией по наиболее важным темам курса 5 – 15
Участие в научной конференции  
Итого за семестр:  

Указания по планированию самостоятельной работы

Указания по планированию времени самостоятельной работы

№ рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем времени, час
Нормативный срок обучения Сокращенный срок обучения
очная заочная очная заочная
           
  Подготовка к практическим занятиям     -  
  Индивидуальная работа с литературой, источниками, конспектами лекций (усвоение текущего материала)     -  
  Написание рефератов и эссе     -  
  Выполнение контрольной работы -   -  
  Подготовка к рейтинговому контролю   - - -
Всего 54 часа 94 часа   98 часов
Экзамен 36 часов

 

Требования к проведению итоговой аттестации.

Контроль текущей успеваемости студентов дневной нормативной формы обучения осуществляется по рейтинговой системе знаний: в первый блок входят следующие материалы: темы 1- 4, во второй блок входят – темы 5 – 8.

Итоговый контроль знаний происходит в форме зачета. Оценка складывается из результата зачета (максимально 55 баллов) и суммы баллов, начисляющихся из двух рейтинговых блоков (максимально 50 балов).

Студент, набравший от 41 до 105 баллов включительно, получает отметку «зачтено» - автоматически.

Семестр разбивается на два рейтинговых блока.

В первом максимальное количество баллов составляет 20, во втором 30 баллов. На зачете студент может набрать до 50 баллов.

При оценке знаний студента на зачете преподаватель обращает внимание на полноту и конкретность, точность ответа, знание основных фактов и выдающихся исторических деятелей последовательность и логику изложения, связь теоретических положений с практикой, связь отечественной истории с мировыми процессами, обоснованность и доказательность излагаемых положений, уровень культуры и грамотность речи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...