Методические рекомендации № 8
Методические рекомендации Для преподавателей, ведущих лабораторно-практические занятия По дисциплине «Химия» Методические рекомендации № 1 (для преподавателей) Тема: Введение в титриметрические методы анализа.
Цель: 1. Рассмотреть основные методы титрометрического анализа. 2. Изучить способы выражения состава растворов.
Ход занятия:
I. Организационный момент ………………………………………… 5 мин. II. Контрольная работа по курсу средней школы…………………..30 мин.
III. Разбор теории по предложенным вопросам ……………………40 мин. 1. Правила работы в химической лаборатории и правила техники безопасности. 2. Правила пользования реактивами и химической посудой. 3. Порядок взвешивания на технохимических и аптекарских весах. 4. Понятие о химическом эквиваленте и факторе эквивалентности. 5. Определение эквивалента вещества в реакциях обмена и окислительно-восстановительных реакциях. 6. Способы выражения состава раствора: массовая доля, мольная доля, молярная и моляльная концентрации, молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация). 7. Решение задач на концентрации растворов.
IV. Решение задач на различные виды концентраций ……………….40 мин. V. Самостоятельная работа студентов………………………………..40 мин. VI. Задание на дом ……………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Методические рекомендации № 2 (для преподавателей) Тема: Химическая термодинамика.
Цель: 1. Рассмотреть основные законы термодинамики. 2. Изучить термодинамические функции – энтальпию, энтропию, свободную энергию Гиббса. 3. Уметь экспериментально определять тепловые эффекты химических реакций.
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….. 5 мин.
II. Разбор теории и практики по вопросам ………………………..40 мин. 1. Основные понятия термодинамики: система, процесс, параметры, функции. 2. Первое начало термодинамики. Энтальпия. 3. Закон Гесса и следствия из него. 4. Второе начало термодинамики. Энтропия. 5. Энергия Гиббса. Критерии самопроизвольности процессов: энтальпийный и энтропийный факторы. 6. Химическое и термодинамическое равновесия. 7. Биоэнергетика. III. Выполнение студентами лабораторной работы ………………….50 мин. IV. Решение задач по термодинамике ………………………………...40 мин. V. Уборка рабочих мест и оформление протоколов ……………….. 20 мин. VI. Задание на дом ……………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Методические рекомендации № 3 (для преподавателей) Тема: Коллигативные свойства растворов.
Цель: 1. Рассмотреть важнейшие осмотические свойства растворов; - давление насыщенного пара; - закон Рауля и следствия; - осмос; - буферные растворы.
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….5 мин. II. Контрольная работа (задачи) …………………………………..40 мин.
III. Разбор теории по предложенным вопросам ………………….40 мин. 1. Давление насыщенного пара над жидкостью и факторы, от которых оно зависит. 2. Относительное понижение давления насыщенного пара. Закон Рауля. 3. Криоскопическая и эбулиоскопическая зависимости. Физический смысл их постоянных. 4. Осмос, его механизм. Осмотическое давление с точки зрения термодинамики. Закон Вант-Гоффа. 5. Дать сравнительную характеристику осмотических свойств разбавленных растворов электролитов и неэлектролитов. 6. Рассмотреть изучаемые растворы с точки зрения их биологической значимости (плазмолиз, гемолиз, гипо-, гипер- и изотонические растворы) и практического применения в медицине.
7. Буферные растворы.
IV. Лабораторная работа по приготовлению буферных растворов …40 мин. V. Решение задач на рН буферных растворов…....……………….30 мин. VI. Задание на дом …………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут Методические рекомендации № 4 (для преподавателей) Тема: Химическая кинетика.
Цель: Изучить зависимость скорости химической реакции от концентрации субстрата, температуры, катализаторов.
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….5 мин. II. Разбор теории по предлагаемым вопросам …………………...60 мин. 1. Основные кинетические понятия – порядок, молекулярность, реагенты, субстраты, продукты реакции. 2. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Закон действующих масс. 3. Зависимость скорости химической реакции от температуры. Уравнение Аррениуса и Вант-Гоффа. Энергетический профиль реакции. 4. Молекулярность и порядок химических реакций. 5. Зависимость скорости химической реакции от ингибиторов и активаторов. 6. Катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный). Теории катализа.
III. Выполнение студентами лабораторной работы……………….60 мин. IV. Обсуждение результатов лабораторной работы и построение графиков…………………………………………..30 мин.
V. Задание на дом …………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Методические рекомендации № 5 (для преподавателей) Тема: Комплексные соединения.
Цель: Рассмотреть строение, классификацию, номенклатуру, изомерию комплексных соединений.
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….5 мин. II. Разбор теории по вопросам …………………............................60 мин. 1. Координационная теория А.Вернера и ее развитие Л.А.Чугаевым. 2. Понятие о координационном числе, комплексообразователе и лигандах. 3. Классификация и номенклатура комплексных соединений. Внутрикомплексные соединения. 4. Понятие об изомерии комплексных соединений и ее типы. 5. Природа химической связи в комплексных соединениях в свете метода валентных связей. 6. Факторы, влияющие на комплексообразующую способность d-элементов.
7. Ионные равновесия в растворах комплексных соединений. Константа нестойкости комплекса. 8. Значение комплексных соединений в биологии и медицине. III. Выполнение студентами лабораторной работы……………….40 мин. IV. Тестовые задания ………………………………………………..30 мин. V. Обсуждение результатов выполненной лабораторной работы …………………………………………..20 мин.
VI. Задание на дом …………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Методические рекомендации № 6 (для преподавателей) Контрольная работа № 1 (вопросы прилагаются)
Методические рекомендации № 7 (для преподавателей) Тема: Электрохимия.
Цель: Рассмотреть механизмы возникновения электродных потенциалов и расчет их по уравнению Нернста.
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….5 мин. II. Разбор теории по вопросам …………………..........................120 мин. 1. Электропроводность растворов электролитов. 2. Основы кондуктометрии и ее практическое использование. 3. Механизм возникновения скачка потенциала на границе раздела фаз, уравнение Нернста. Стандартный электродный потенциал. 4. Устройство гальванических элементов: Даниеля-Якоби и концентрационного. ЭДС понятие и расчет величины электродвижущей силы. Критерии самопроизвольности протекания процесса. 5. Понятие электрода (полуэлемента), классификация электродов. Устройство и использование: водородного, хлорсеребряного, стеклянного, хингидронного и ионоселективного электродов. 6. Редокс – электроды, особенности строения, уравнение Петерса. 7. Основы потенциометрии и ее практическое использование. Потенциометрическое титрование.
III. Самостоятельная работа студентов…………………………….30 мин. VI. Задание на дом …………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Методические рекомендации № 8 (для преподавателей) Тема: Классификация, номенклатура, изомерия органических соединений. Понятие о конформациях. Цель: 1) Изучить основные принципы классификации органических
соединений. 2) Рассмотреть основные виды структурной изомерии различных классов. 3) Познакомить студентов с одним из видов пространственной изомерии – поворотной (образование конформаций на примере этана, коламина).
Ход занятия:
I. Организационный момент ……………………………………….5 мин. II. Разбор теории по вопросам……………………………………115 мин. 1. Классификация органических соединений по скелету и по функциональным группам. 2. Структурная изомерия и ее виды: - изомерия цепи; - изомерия положения функциональных групп; 3. Виды номенклатур органических соединений. Правила составления названия по систематической номенклатуре ИЮПАК. 4. Понятие о конформациях и их видах. III. Самостоятельная работа студентов…………………………….35 мин. IV. Задание на дом …………………………………………………….5 мин. Всего……… 160 минут
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|