Охарактеризуете искусство Киевского и Владимиро-Суздальского княжеств, Новгорода и Москвы, развитие искусства Беларуси IX–XV вв.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РУССКОЕ ИСКУССТВО IX–XV ВВ. Вопрос Охарактеризуете искусство Киевского и Владимиро-Суздальского княжеств, Новгорода и Москвы, развитие искусства Беларуси IX–XV вв.
Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей. Киевская Русь начинает особенно бурно развиваться во времена правления Владимира Великого (980 - 1015). В 988 г. князь Владимир крестил Русь. Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева. При Владимире Великом в Киеве был сооружен первый каменный храм - Десятинная церковь. В храмовой архитектуре Киевской Руси можно выделять следующие выдающиеся сооружения: Собор София Киевская, был построен по византийскому образцу (крестово-купольная система построения). Украшали собор фрески, мозаики на библейские темы. Фрески (росписи водяными красками по сырой штукатурке). Мозаика - изображения, набранные по сырой штукатурке кубиками стекловидной массы - смальты). Орнаменты, росписи. Сохранились средневековые надписи и рисунки - граффити - ценные памятники древнерусской письменности, важные исторические документы. Дмитриевский собор во Владимире – пример крестово-купольного белокаменного храма. Знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. До наших дней дошли несколько фрагментов фресок XII века, в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».
Успенский собор во Владимире — памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. Один из немногих храмов, в котором сохранились подлинные фрески Андрея Рублёва. Храм был украшен скульптурным декором львиные и женские маски, росписи сохранились фрагментально. Собор Святоой Софиии — главный православный храм Великого Новгорода. В 1046 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингигерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. От фресок остались лишь фрагменты росписей пророков и архангелов, Божьей Матери. Во время войны в Германию были вывезено множество произведений искусства, среди которых были также ценности из Софийского собора: иконостасы, мозаичные плиты Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году. Фасады украшены многочисленными крестами: рельефно выложенными или каменными резными. Роспись храма сохранилась далеко не полностью. Большая её часть погибла, однако то, что сохранилось — единственные сохранившиеся в мире монументальные работы Феофана Грека. Постройка Московского Кремля. Слово «кремль» очень древнее. Кремлём или детинцем на Руси называли укреплённую часть в центре города, другими словами крепость. Место строительства кремля было выбрано не случайно. Упоминание о кремле в летописях относится к 14 веку. Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружённом реками: Москвой-рекой и Неглинной. Высокое расположение кремля позволяло заметить врагов с большего расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути. Известно, что первые деревянные стены кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого. При правлении Дмитрия Донского Кремлю построили другие стены – белокаменные. Белокаменный кремль простоял более 100 лет. За это время многое изменилось. Русские земли объединились в одно сильное государство. Москва стала его столицей. Произошло это при московском князе Иване III 1485-1495 году в строительстве было задействовано огромное количество лучших зодчих «всея Руси». Также на постройке стен и башен крепости были задействованы итальянские мастера. Новый кремль частями: разбирали участок старой белокаменной стены и на её месте быстро строили новую - из кирпича. Чтобы кирпич стал твёрдым, его обжигали в специальных печах. Строили новый Кремль 10 лет. Крепость с двух сторон защищали реки, а в начале 16 в. с третьей стороны Кремля вырыли широкий ров. Вместе с обновлением крепостных стен происходило строительство таких известных соборов Кремля как Успенский, Архангельский и Благовещенский.
Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле. Построена в 1487—1491 годах по указу Ивана III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Особенность Грановитой палате придает уникальная система крестовых сводов, которые опираются на один центральный столб. Площадь зала составляет 495 м², высота – 9 м. Стены и система сводов расписаны фреской, основная тематика – библейская. Здесь можно увидеть изображения картин сотворения мира, ряд фрагментов из жизни Адама и Евы. Величия и пышности им придают порталы, которые вырезаны из белого камня и обильно покрыты позолотой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|