Автоматизация документационного обеспечения управления
Модуль 4 Организация работы с документами Организация документооборота
Документооборот – движение документа с момента его получения или создания до завершения исполнения решений по нему: отправки и\или сдачи в дело. Потоки документации: · Входящий · Исходящий · Внутренний Принципы документооборота: Ø Исключение возвратного движения документа Ø Однократности Ø Обусловленности Ø Параллельности Ø Единства порядка составления и оформления и работы с доками Ø Сочетание документационного обеспечения управления с бездокументным
Объем документооборота – количество документов поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Объем зависит от: o Значимости организации o От функций и уровня решаемых задач o От связей с внешними органами
Регистрация доков – фиксация факта создания или поступления дока в организацию путем проставления даты и регистрационного номера с последующей записью необходимых сведений о доке в регистрационные формы. (подлежат те доки, которые требуют учета, исполнения и использования в справочных целях). Регистрация необходима: 1. Для обеспечения сохранности документов
2. Для удобства поиска 3. Для учета и контроля исполнения доков
Формы регистрации: 1. Централизованная (поступают все в службу ДОУ) 2. Децентрализованная (в разные структурные подразделения) 3. Смешанная (поступают в ДОУ и уже раздают оттуда) Регистрационные форматы: журнал, карточка и электронная карточка.
Регистрационные реквизиты: · Автор · Вид дока · Дата · Регистрационный номер · Заголовок к тексту · Отметка о поступлении · Резолюция · Отметка об исполнении\направлении в дело
Контроль – функция управления, заключающаяся в отслеживании результатов исполнения и внесения управленческих воздействий на объект. (подлежат доки, требующие исполнения) Субъекты контроля: руководитель, исполнитель, служба ДОУ. Этапы контроля: 1. Постановка дока на контроль (руководитель + ДОУ) 2. Проверка своевременного доведения до исполнения (ДОУ + исполнитель) 3. Предварительная проверка (Исполнитель + руководитель) 4. Регулирование хода исполнения 5. Учет обобщения результатов контроля
Уровни контроля: · Анализ существа и полноты исполнения · Анализ сроков исполнения Сроки исполнения: ü Типовые (устанавливаются по нормативным документам) ü Индивидуальные (устанавливаются руководителем)
Док снимается с контроля после: выполнения заданий и вопросов; после сообщения результатов всем заинтересованным лицам и организациям.
Дело – совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Формирование дела – группирование только исполнительных доков с номенклатурой дел и систематизацию доков внутри дела. Правила: Ø Дела оформляются правильно сформированные и исполненные Ø Приложения вместе с основными делами Ø Машинограммы помещаются в дела на общем основании Ø Толщина дела не должна превышать 250 листов
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Цели создания номенклатуры: · Для группировки исполненных доков в дела · Для учета и обеспечения сохранности дел · Для оперативного поиска доков в делах
Виды номенклатур дел: 1. Типовые (создаются для организаций однородных по структуре и характеру деятельности) 2. Примерные (для организаций однородных по характеру, но разных по структуре) 3. Индивидуальные (созданная в организации на основе 1 и 2 с учетом анализа собственной документации)
Формуляр номенклатуры дел: · Общий бланк · Гриф утверждения (нет для структурного подразделения) · Заголовок к тексту + год · Текст (таблица из 5 граф) · Подпись (руководителя структурного подразделения или руководителя службы ДОУ)
Обеспечение сохранности документов Росархив – это Ø 15 федеральных государственных архивов и центров хранения доков Ø Органы управления архивов и делом Ø Научно-исследовательские учреждения
Виды архивов: 1. По компетенции организации · Центральный отраслевой архив федерального органа власти или органов власти субъектов федерации · Центральный отраслевой архив · Объединенный архив · Архив организации 2. По составу документации · Архив управления документации · Научно-технический архив · Аудивизуальный архив · Архив документации на электронных носителях
Документальный фонд – все доки организации, т.е. доки текущего управления, отобранные для постоянного и длительного хранения. Архивный фонд – совокупность архивных доков, исторически или логически связанных между собой.
Экспертиза ценности доков – определение политического, экономического, социального, культурного, практического и много значений доков, с целью установления сроков их хранения или отбора их на гос. хранение.
Механизм экспертизы ценности доков: ü Проводится экспертной комиссией (ЭК) ü ЭК создается приказом руководителя ü ЭК действует постоянно ü ЭК комиссионный и совещательный орган
Задачи ЭК: § Организация и проведения экспертизы ценности доков на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел
§ Экспертиза ценности доков на стадии подготовки и передачи в архив организации § Отбора и подготовки доков и передачи на постоянное хранение в гос или мун архив
В процессе экспертизы выделяют группы дел: 1. Постоянное хранение 2. Длительное хранение в архиве организации (выше 10 лет) 3. Временное хранение (до 10 лет) 4.
На обложке должно быть указано: 1. Наименование организации 2. Индекс дела 3. Номер дела по годовому разделу сводной описи дела 4. Заголовок дела 5. Аннотация к докам дела 6. Дата дела 7. Количество листов в деле 8. Срок хранения дела 9. Архивный шифр дела
Опись дела – архивный справочник, представляющий систематизированный перечень заголовков дел.
Автоматизация документационного обеспечения управления Автоматизация возможна: · Отдельных рабочих мест · Документационного обеспечения управления организации
Правила автоматизации: 1. Средства и правила создания дока 2. Ведение электронного архива дока 3. Поддержка документооборота
Задачи автоматизации: Ø Совершенствование работы по подготовке и обработке документационной информации путем создания механизма документационного обеспечения управления Ø Выбор правильной стратегии автоматизации, включая верный выбор продуктов
Система должна: ü В полном объеме выполнять все задачи ДОУ ü Быть построенной на принципах ДОУ, современных решениях ü Обеспечить полноценное использование и хранение созданного информационного ресурса
Система «ДЕЛО» отслеживает полный цикл дока, кроме создания: 1. Обработка и хранение 2. Расширение состава реквизитов карточки дока 3. Поточный ввод доков 4. Движение доков 5. Обеспечение юридической полноценности 6. Отправка дока 7. Справочно-аналитическая работа 8. Полнотекстовый поиск по содержанию 9. Работа со взаимосвязанными доками 10. Регламентация прав доступа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|