Упражнение «Расскажите историю»
МУНИЦАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСТКИЙ САД № 186 ГОРОДА ТЮМЕНИ Тренинг на сплочение коллектива педагогического персонала ДОУ Подготовил педагог-психолог: Садубова С.И.
г. Тюмень Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: 1. Сформировать доверительные отношения в группе; 2. Объединение, сплочение коллектива; 3. Развитие умения работать в команде 4. Создание работоспособности группы. Формы и методы работы: Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 2 часа. Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей. Ожидаемые результаты: 1. Воспитатели лучше узнают друг друга. 2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями. 3. Увеличится работоспособность группы. 4. У педагогов сформируется умение работать в команде. 5. Улучшится психологический климат в коллективе. 6. Повысится сплоченность педагогического коллектива. Вводная часть Упражнение «Веселый паровозик». Цель: · Сплочение коллектива; · Поднятие настроение; · Снятие напряжения Время: 10 минут Задание: Участники должны встать по росту в одну линию. Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первого в строю закрывают глаза шарфами и под его команду начинают двигаться вперед, поднимая поочередно ноги. Упражнение «Лабиринт». Цель: · Сплотить коллектив; · Определение ролей руководителей и подчиненных; · Преодоление внутренних страхов; Время: 40минут.
Атрибуты: Длинные веревки (2 шт.), шарф. Задание: Веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Тропа символизирует жизнь человека: начало – его рождение, детство, конец – его взрослая жизнь. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему. Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время (Время ведущий выбирает сам, например, 30 мин). Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова. 3. Упражнение «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга?) Цели: · помочь участникам глубже узнать друг друга; · создать мотивацию к совместной работе. Время: 20 минут. Атрибуты: флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги;
Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?» После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо». После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам: · Каков этот человек? · Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника). Основная часть 5. Упражнения «Забавные животные» Цель: Создание благоприятного психологического климата. Время: 15 минут Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, коала, ленивец, броненосец, дикобраз и т.д.
Игроку показывается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно издавать только звуки. Кто угадает - тот показывает следующее животное. Рефлексия упражнения. 5. «Задания на взаимодействие» Цель: Развивать умения действовать слажено. Время: 15 минут. 1. «Город-дерево-собака» Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования. Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов. Заключительная часть Упражнение «Расскажите историю» Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию. Время: 10-15 минут. Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте: · Название любого предмета, который можно увидеть в магазине. · Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме. · Любой вид спорта. · Любую еду. · Имя любой знаменитости. · Любое преступление. · Любую профессию.
Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте. Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться. Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение. Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.
Пожелания»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|