Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение процессного подхода

Введение

 

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:

– разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;

– отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;

– отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;

отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

– высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;

– низкая эффективность информационной поддержки управления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности — перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

– сокращение количества уровней принятия решения;

– сочетание целевого управления с групповой организацией труда;

– широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;

– повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

– автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.


 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов

Определение процессного подхода

 

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:

– деятельности предприятия на бизнес-процессы;

– системы управления предприятия на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия;

– системы качества предприятия на обеспечение качества технологии выполнения бизнес-процессов.

 

 


Рисунок 1.1 Основные элементы процессного подхода

 

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».

Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству продукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реали зации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу. Ниже приводятся его основные характеристики.

Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (рис. 1.2) и определенные роли. На рис. 1.2 представлены следующие типы клиентов бизнес-процесса:

– первичные клиенты (получают первичный выход);

– вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);

– косвенные клиенты (следующие в цепочке после первичного клиента);

– внешние клиенты (вне предприятия);

– внешние косвенные клиенты (потребители).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...