Взлетно-посадочные устройства вертолетов
Само название говорит о том, что взлетно-посадочные устройства предназначены для обеспечения взлета и посадки вертолетов. Кроме того, шасси вертолетов служит для стоянки и передвижения вертолета по земле (по воде) при рулении или буксировке.
Поплавковое шасси обеспечивает посадку вертолета на воду (и на землю) и удержание его на плаву. Полозковое и поплавковое шасси применяются в основном на некоторых легких вертолетах. В полете неубирающиеся стойки и колеса (поплавки) шасси испытывают значительные силы сопротивления воздуха, особенно при полете на больших скоростях. Сопротивление неубирающегося шасси может составлять до 30 - 40% всей силы лобового сопротивления ненесущих частей вертолета. Известно, что мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления воздуха, возрастает пропорционально скорости полета вертолета в третьей степени. Поэтому с увеличением скорости полета все более настоятельной становится задача уборки шасси в полете. Убирающееся шасси получается тяжелее, чем неубирающееся. Поэтому уборка шасси в полете целесообразна в том случае, если мощность, затрачиваемая на преодоление сил аэродинамического сопротивления неубирающегося шасси, больше мощности, потребной для перевозки дополнительной массы системы уборки шасси. Такие условия создаются обычно при скоростях полета более 250 км/ч. Поэтому на современных скоростных вертолетах применяются убирающиеся в полете шасси. Обычно колеса и стойки шасси убираются в специальные ниши фюзеляжа. Это обеспечивает существенное снижение лобового сопротивления вертолета, что облегчает получение заданных максимальных скоростей полета. Уборка и выпуск шасси в разрешенном диапазоне скоростей полета практически не влияют на поведение и балансировку вертолета.
Передняя и главная опора убирающегося шасси вертолета Ка-50. Конструктивно-силовые схемы стоек колесных шасси
Земной резонанс Винт с отклоненными относительно вертикального шарнира лопастями. Земной резонанс можно снизить, введя демпфирование. Оно должно быть обеспечено как в вертикальном шарнире, так и в амортизационной стойке. Установленный на вертикальном шарнире демпфер позволяет снижать колебания описанного типа. Весьма эффективным средством снижения земного резонанса является использование амортизаторов, эффективных на всех наземных режимах или введение специальных демпферов поперечных колебаний вертолета. В целом, каждый тип вертолета проходит проверку на возможность земного резонанса и отстройку собственных частот колебаний.
Топливная система 4 – дренаж, 5 – датчик давления управляющий насосами, 6 - указатель уровня заправки топливом, 7 - верхняя соединительная магистраль, 8 - нижняя соединительная магистраль, 9 – клапаны доступа топлива из дополнительных топливных баков, 10 – насосы, 11 – датчик указателя давления топлива, 12 – датчик уровня топлива, 13 – обратный клапан, 14 – дренажный клапан, 15 – фильтры, 16 – пожарный кран, 17 – система управления подачей топлива в двигатель, 18 – подкачивающий насос, 19 – кран, совмещенный с выключателями насосов, 20 – клапан слива избытка топлива. Размещение двигателей на вертолетах определяется типом двигателей.
Силовые установки вертолетов в зависимости от размещения делятся на внутренние, расположенные внутри фюзеляжа, и внешнее, расположенные в отдельных гондолах или сверху фюзеляжа. Поршневые двигатели располагаются в основном внутри фюзеляжа (рис, а, б). При таком расположении значительно уменьшается объем фюзеляжа для размещения грузов и необходимо -наличие системы охлаждения двигателя. Поршневые двигатели могут также располагаться на пилонах (рис, ж). Газотурбинные двигатели располагаются на фюзеляже сверху впереди (рис, в, г) или сзади несущего винта. Такое расположение позволяет высвободить в фюзеляже дополнительные объемы для размещения грузов. На двухвинтовых вертолетах продольной схемы газотурбинные двигатели смогут располагаться и внутри- фюзеляжа, и вне его (рис, д). На тяжелых вертолетах, поперечной схемы двигатели с главными редукторами размещаются под несущими винтами (рис, е). Поршневые двигатели крепятся к фюзеляжу вертолетах помощью сварных пространственных трубчатых форм, выполненных из легированной стали. В местах крепления двигателя к раме или в месте крепления рамы к вертолету устанавливаются демпферы (амортизаторы). Газотурбинные двигатели крепятся к каркасу вертолета с помощью отдельных узлов или подкосв. Так как при работе ПТД больших вибраций не возникает, то амортизация может не применяться. В отдельных случаях амортизация применяется с целью изоляций двигателя от вибраций фюзеляжа вызванных работой несущего винта. Авторота́ция (др.-греч. αὐτός — сам; лат. rotatio — вращение) — режим вращения воздушного винта летательного аппарата или турбины двигателя, при котором энергия, необходимая для вращения, отбирается от набегающего на винт потока. Термин появился между 1915 и 1920 годами в период начала разработок вертолётов и автожиров и означает вращение несущего винта без участия двигателя. Автомат перекоса это устройство, позволяющее менять углы установки лопастей несущего винта и соответственно, величину и направление равнодействующей аэродинамических сил винта. При помощи автомата перекоса производится общее и циклическое изменение углов установки лопастей на каждом обороте несущего винта. Циклическое изменение углов установки лопастей позволяет производить управление вертолетом в продольном и поперечном направлениях с помощью соответствующего наклона автомата перекоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|